Устройство для регулирования скорости шахтной подъемной машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналнстнческнк
Республик
<щ950646 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)-Заявлено 133.080 (21) 2991592/29.-11 с присоединением заявки ND (23) Приоритет
Опубликовано 150882. Бюллетень М 30
Дата опубликования описания 15,0882 (31) М. Кд.з
В 66 В 1/26
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (331 УДК 621 ° 866 (088.8) (71) Заявитель
Производственное объединение "Ново-Краматорский машиностроительный завод" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
ШАХТНОЙ ПОДЬЕМНОИ МАШИНЫ
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в
1частности к устройствам для регулирования скорости шахтной подъемной машины .
Известно устройство для регулирования скорости шахтной подъемной машины, содержащее исполнительный элемент, кинематически связанный посредством рычага, оснащенного роликом,с профилированным кулачком, установленным на валу, связанном посредством зубчатой передачи с выходным валом подъемной машины 1 ).
Однако в таком задатчике радиус профиля с уменьшением скорости уменьшается, что приводит к снижению точности срабатывания задатчика скорости., Цель изобретения — повыаение точности регулирования.
Для достижения поставленной цели зубчатая передача выполнена планетарной, включает сателлиты и центральную шестерню, причем кулачок свободно смонтирован на оси сателлитов, и кинематически связан через пару зубчатых колес с валом центральной шес- . терни.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — кинематическая схема.
5 Устройство для регулирования скорости содержит кулачок 1, одну половину которого занимает профиль разгона, а другую — профиль замедления (при изменении направления вращения
10 они изменяют свое назначение), рычаг
2 с роликом 3 и исполнительный элемент 4.
Кулачок 1 свободно установлен на оси 5 сателлитов 6 и 7 планетарной передачи, состоящей, помимо названных, также иэ центральной шестерни
8, ее вала 9, неподвижного колеса 10 и водила 11. Вал 9 соединен с валом подъемной машины. На валу 9 также закреплено зубчатое колесо 12, а на диске 1 — зубчатое колесо 13, образующие зубчатую пару.
Устройство работает следующим образом.
В начале цикла подъема ролик 3 рычага 2 отжат профилем кулачка 1 в крайнее нижнее положение, соответствующее самой малой скорости подъема.
При разгоне машины вращение. от ее вала через вал 9 передается центральной шестерне и от нее — сателли950646
Формула изобретения
Фи!.f
Составитель Л.Лапенко
Редактор E. Лазуренко ТехредМ.Рейвес Корректор О. Билак
Заказ 5879/22 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 там 6 и 7. При этом сателлит 7, обкатываясь по неподвижному колесу 10, сообщает круговое движение водилу 11, оси 5 и, соответственно, центру диска 1. Одновременно через закрепленные на валу 9 и диске 1 зубчатые колеса 12 и 13 приводится во вращение диск 1.
Числа зубьев колес 12 и 13 выбраны таким образом, что диск 1 за время разгона совершает около половины 10 оборота относительно неподвижной сис темы. Ролик 2 в период разгона катится по профилю кулачка 1, задавая неЬбходимый закон движения.
B период равномерного движения ро- g лик находится в крайнем верхнем положении за счет возвратного механизма исполнительного элемента,что соответствует максимальной скорости подъема. Кулачок 1 продолжает вращаться. Однако профили не касаются ролика 3 исполнительного элемента.
В конце равномерного движения подъемной машины кулачок 1 приближается к ролику 3 исполнительного элемента. В момент начала замедления профиль кулачка 1 соприкасается с роликом.3: и отжимает его вниз, задавая необходимый закон замедления.
Предлагаемое устройство повышает его точиость срабатывания при откло1 нении фактических размеров профилей от теоретических при их изготовлении и износе.
Устройство для регулирования скорости шахтной подъемной машины, содержащее исполнительный элемент, кинематически связанный посредством рычага, оснащенного роликом с профилированным кулачком, установленным на валу, связанном посредством зубчатой передачи с выходным валом псдъемной машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, упомянутая зубчатая передача выполнена планетарной, включаем сателлиты и центральную шестерню, причем кулачок свободно смонтирован на оси сателлитов и кинематически связан через пару зубчатых колес с валом центральной шестерни.
Источники информации, принятые во внимание .при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 232489, кл. В 66 В 1/26, 1965 (прототип).