Устройство для регулирования скорости шахтной подъемной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнческнк

Республик

<щ950646 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)-Заявлено 133.080 (21) 2991592/29.-11 с присоединением заявки ND (23) Приоритет

Опубликовано 150882. Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 15,0882 (31) М. Кд.з

В 66 В 1/26

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (331 УДК 621 ° 866 (088.8) (71) Заявитель

Производственное объединение "Ново-Краматорский машиностроительный завод" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ШАХТНОЙ ПОДЬЕМНОИ МАШИНЫ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в

1частности к устройствам для регулирования скорости шахтной подъемной машины .

Известно устройство для регулирования скорости шахтной подъемной машины, содержащее исполнительный элемент, кинематически связанный посредством рычага, оснащенного роликом,с профилированным кулачком, установленным на валу, связанном посредством зубчатой передачи с выходным валом подъемной машины 1 ).

Однако в таком задатчике радиус профиля с уменьшением скорости уменьшается, что приводит к снижению точности срабатывания задатчика скорости., Цель изобретения — повыаение точности регулирования.

Для достижения поставленной цели зубчатая передача выполнена планетарной, включает сателлиты и центральную шестерню, причем кулачок свободно смонтирован на оси сателлитов, и кинематически связан через пару зубчатых колес с валом центральной шес- . терни.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — кинематическая схема.

5 Устройство для регулирования скорости содержит кулачок 1, одну половину которого занимает профиль разгона, а другую — профиль замедления (при изменении направления вращения

10 они изменяют свое назначение), рычаг

2 с роликом 3 и исполнительный элемент 4.

Кулачок 1 свободно установлен на оси 5 сателлитов 6 и 7 планетарной передачи, состоящей, помимо названных, также иэ центральной шестерни

8, ее вала 9, неподвижного колеса 10 и водила 11. Вал 9 соединен с валом подъемной машины. На валу 9 также закреплено зубчатое колесо 12, а на диске 1 — зубчатое колесо 13, образующие зубчатую пару.

Устройство работает следующим образом.

В начале цикла подъема ролик 3 рычага 2 отжат профилем кулачка 1 в крайнее нижнее положение, соответствующее самой малой скорости подъема.

При разгоне машины вращение. от ее вала через вал 9 передается центральной шестерне и от нее — сателли950646

Формула изобретения

Фи!.f

Составитель Л.Лапенко

Редактор E. Лазуренко ТехредМ.Рейвес Корректор О. Билак

Заказ 5879/22 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 там 6 и 7. При этом сателлит 7, обкатываясь по неподвижному колесу 10, сообщает круговое движение водилу 11, оси 5 и, соответственно, центру диска 1. Одновременно через закрепленные на валу 9 и диске 1 зубчатые колеса 12 и 13 приводится во вращение диск 1.

Числа зубьев колес 12 и 13 выбраны таким образом, что диск 1 за время разгона совершает около половины 10 оборота относительно неподвижной сис темы. Ролик 2 в период разгона катится по профилю кулачка 1, задавая неЬбходимый закон движения.

B период равномерного движения ро- g лик находится в крайнем верхнем положении за счет возвратного механизма исполнительного элемента,что соответствует максимальной скорости подъема. Кулачок 1 продолжает вращаться. Однако профили не касаются ролика 3 исполнительного элемента.

В конце равномерного движения подъемной машины кулачок 1 приближается к ролику 3 исполнительного элемента. В момент начала замедления профиль кулачка 1 соприкасается с роликом.3: и отжимает его вниз, задавая необходимый закон замедления.

Предлагаемое устройство повышает его точиость срабатывания при откло1 нении фактических размеров профилей от теоретических при их изготовлении и износе.

Устройство для регулирования скорости шахтной подъемной машины, содержащее исполнительный элемент, кинематически связанный посредством рычага, оснащенного роликом с профилированным кулачком, установленным на валу, связанном посредством зубчатой передачи с выходным валом псдъемной машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, упомянутая зубчатая передача выполнена планетарной, включаем сателлиты и центральную шестерню, причем кулачок свободно смонтирован на оси сателлитов и кинематически связан через пару зубчатых колес с валом центральной шестерни.

Источники информации, принятые во внимание .при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 232489, кл. В 66 В 1/26, 1965 (прототип).

Устройство для регулирования скорости шахтной подъемной машины Устройство для регулирования скорости шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх