Устройство для управления движением кабины и открыванием дверей лифта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социаиистических

Республик

«»977346 а (61) Дополнительное к авт. свид-ву

Р2) Заявлено 02.04.80 {21) 2906026/29-11 ° 511 и. Кп. с присоединением заявки ¹В 66 В 1/30

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий. (23) Приоритет—

Опубликовано 301132. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 3011.82 (53) УДК 622.67. 078. .52(088.8) (72) Автор изобретения

P.Ø.ØàéMåðäÿHoâ (7i ) Заявитель (54) .УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

КАБИНЫ И OTKPMBAHHEM ДВЕРЕЙ ЛИФТА

Изобретение относится к системе управления подьемниками, воздейству-, ющей на привод, и может быть использовано в Ъо ъемниках, в которых действие переключающего элемента (шун- . та) распространяется одновременно на датчики трех смежных стстановок. Например, лифты многоэтажных. гаражей, в которых этажные остановочные пло-. щадки расположены в шахматном порядке с расстоянием между ними, равным или меньшим половины длины шунта на замедление движения кабины.

Известны устройства для управления движением кабины и открыванием, дверей лифта, содержащие контакторы направления, быстрого и медленного движения, этажные датчики, реле этажных датчиков, датчик и реле точной остановки, реле выбора направления движения, реле управления приводом дверей и кнопки управления Г13

Однако соединенные последовательно с реле выбора направления движения контакты реле этажных датчиков . снижают надежность работы.

Известно также устройство для управления движением кабины и открыванием дверей лифта, содержащее реле выбора направления движения и реле управления приводом дверей, соединенные с источником питания через последовательно включенные контакты ре ле этажных датчиков, взаимодействую-. щих с шунтом на кабине, и замыкающиЕ контакты блока выдачи сигналов вызо ва, контакторы направления и контак торы быстрого и медленного движения, датчик и реле точной остановки C2) °

Однако соединенные последовательно с катушками реле направления движения контакты реле импульсов этажных датчиков снижают надежность работы.

Цель изобретения — повьтнение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что реле этажных датчиков выполнены с дополнительными контактами, -соединенными между собой последовательно, причем каждый основной контакт реле этажного датчика подключен параллельно дополнительному контакту реле смежного этажного датчика, а шунт выполнен с возможностью взаимодействия с основным и смежными этажными датчиками.

На фиг.1 изображена электрическая схема узла выбора направления движения кабины н управления приво977346 дом дверей; на фиг.2 - электрическая схема питания реле этажных датчиков и реле точной остановки; на фиг.3 —электрическая схема узла управления приводом кабины; на фиг.4 — электрическая функциональная схема для пояс- 5 нения работы аппаратов на Фиг.1 и 2.

Устоойство содержит контакты 1-6*. блока выдачи сигналов вызова, числовые обозначения которых соответствуют номерам остановок (этажей). 10

Реле 7 выбора направления движения с контактами 7.1-7.4 предназначено для управления движением кабины в направлении спуска, а реле 8 выбора направления движения с контактами 8.115 0.4 — для управления движением кабины в направлении подъема.

Реле 9 управления приводом дверей с контактом 9.1 предназначено для по.дачи сигнала разрешения включения "" 20 контакторов открывания и закрывания

ДЬерей лифта.

РелЕ 10 точной остановки с контактами 10.1 и 10.2 служит для точной остановки. кабины. 25 р еле 11-18 э тажных датчи к о в с ко нтактами 11.1 и 11.2, 12.1-12.3, 13.1 13.4, 14.1-14.4, 15.1-15.4, 16.1-16.4, 17.1-17.3, 18.1 и 18.2 соответственно предназначены для определения положения кабины в шахте.

Датчик 19 точной остановки и этажные датчики 20-27 выполнены с герконаьж (герметизированными магнитоуправляемыми контактами), В зави- 35 симости от этажа стоянки кабины, этажные натчики 21-26 могут выполнять функцию как основных,так и смежных этажных датчиков, а этажные датчики 20 и 27 могут быть только смежными. Так, например, если кабина находится на .третьей остановке (этаже), датчик

23 выполняет функцию основного этаж.ного датчика, а датчики 22 и 24 являются смежными.. При стоянке кабины на второй остановке основным этажным 45 датчиком является датчик 22, а смежными этажными датчиками - датчики 21 и 23.

Один из контактов каждого реле этажных датчиков, подключенный параллельно к контакту реле смежного этажного датчика, относительно другого, является основным, а другой — дополнительным.

Шунты 28, установленные в шахте на остановках и взаимодействующие с датчиком 19 точной остановки, установленным на кабине, предназначены для точной остановки кабины. бО

Бунт 29 монтируется на кабине и предназначен для подачи сигнала на замедленное движение кабины.

Состояние контактов реле М-18 и датчиков 20-27 (фиг.4) показано для б5 случая, когда кабина -находится на третьей остановке.

Реле 30 вспомогательное с контактами 30.1-30.3, контактор 31 направления спуска с контактами 31.3 и 31.2, контактор 32 направления подъема с контактами 32 ° 1 и .32.2, контактор

33 быстрого движения с контактами

33.1 и 33.2 и контактор 34 медленного движения с контактом 34.1 входят в узел управления приводом кабины. Для упрощения чертежа силовые цепи указанных контакторов, а также контактор управления приводом дверей не показаBhl

Устройство работает следующим образом.

Если, например, кабина находится на третьей остановке, то вследствие взаимодействия шунта 29 с датчиками

22-24 герконы этих датчиков в цепях реле 13-15 соответственно разомкнуты и последние выключены (фиг.4).

В этом случае контакты 13.1 и

13.2 реле 13, 14.1 и 14.2 реле 14 и

15.1 и 15.2 реле 15 разомкнуты, а контакты 13.3 и 13.4 реле 13, 14.3 и 14.4 реле 14 и 15.3 и 15.4 реле 15 замкнуты.

При замыкании контакта 3 блока выдачи сигналов вызова через контакты

13.4 реле 13 и 15.3 реле 15 замыкается цепь катушки реле 9 управления приводом дверей; которое, включившись, замыканием контакта 9.1 подает"сигнал для управления приводом дверей, а при замыкании контактов 1-5 или 6 блока выдачи сигналов вызова включается одно из реле 7 или 8 выбора направления движения и подается сигнал в узел управления приводом кабины.

Так, например, при замыкании контакта 1 через контакт 11.1 реле 11 и контакт 12.1 реле 12 получает питание катушка реле 7, которое, включившись, подает сигналы в узел управления приводом кабины для включения ее в направлении спуска. При этор контакт 7.2 подготавливают к включению реле 30„ контакт 7.3 включает контактор 31 направления спуска, а контакт 7.4 включают контактор 33 быстрого движения, после чего кабина начинает двигаться в сторону первой остановки.

При включении контактора 33 его размыкающий контакт 33.2 размыкается, исключая возможность включения контактора 34, а контакт 33 ° 1 подготавливают к включению реле.30.

После начала движения кабины вследствие освобождения датчика 19 ,от воздействия шунта, 28 геркон датчика 19 замыкается и включает реле

l0, которое замыканием своего контакта 10 ° 2 включает реле 30.

Реле 30, включившись, своим контактом 30.1 самоблокируется, контак977346 том 30.2 замыкает цепь самоблокировки контактора 31 направления спуска и контактом 30.3 подготавливает к включению цепь катушки"контактора 34.

При прохождении кабины мимо второй остановки вследствие взаимодействия шунта 29 с датчиком 21 выключается реле 12, .которое размыканием контакта 12.1 подготавливает к выключению реле 7.

Реле 7 выключается при достижении кабиной первой остановки, когда пе редкий по ходу движения кабины конец шунта 29 воздействует на датчик 20, в результате чего реле 11 выключается и его контакт 11.1 разьыкается.

Выключение реле 7 приводит к раз.мыканию его контактов 7.2 - 7.4, в результате чего цепи катушек реле 30 и контактора 31 подготавливаются к отключению, а контактор 33 выключается.

Контактор 33 замыканием своего размыкающего контакта 33.2. включает контактор 34 медленного движения, после чего кабина переходит на медленное движение..

При дальнейшем движении кабины в результате взаимодействия датчика 19 с шунтом 28 первой остановки выключается реле 10, которое размыканием контакта 10.1 выключает реле 30.

В свою очередь, реле 30 разьыканием своих контактов 30.2 и 30.3 выключает контакторы 31 направления спуска и 34 медленного движения,после чего кабина останавливается на . первой остановке.

Адресование кабины на другие остановки производится аналогично описанному и отличается лишь тем, что при этом замыкаются контакты 2-5 или б, а при подъеме включается реле

8 и контактор 32.

Предлагаемое устройство повыаает надежность работы лифта, так как при неисправности одного контакта в цепи между катушками реле выбора направления сигнал управления к этим катушкам проходит через исправный контакт, соединенный параллельно с вышедшим из строя контактом.

10 . Формула изобретения устройство для управления движением кабины и открыванием дверей лифта, содержащее реле выбора направ15 ления движения и реле управления приводом дверей, соединенные с источником питания через последовательно включенные контакты реле этажных датчиков, взаимодействующих с шунтом

2р на кабине, и замыкающие контакты блока выдачи сигналов вызова, контакторы направления и контакторы быстрого и медленного движения, датчик и реле точной остановки, о т л и ч а ю25 щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, реле этажных датчиков выполнены с дополнительными контактами, соединенными между собой йоследовательно, причем каждый основЗо ной контакт реле этажного датчика подключен параллельно дополнительному

- контакту реле смежного этажного датчика, а шунт выполнен с возможностью взаимодействия с основным и смежными

35 кутаж"ыми дат"иками

Источники информации, принятые во внимание при, экспертизе

1. Бродский N.Ã., Вишневский И.М., Грейман Ю.В. Безопасная эксплуатация

40 лифтов. М., "Недра", 1975, с.78-85.

2. Авторское свидетельство СССР

9 603629, кл. В 66 В-1/06, 1978 (прототип) .

977346

28 С:::3

Составитель Г. Станишевская

Редактор T.Ëoïàòèíà Техред С.Мигунова

Корректор A.ôåðåíö

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 9097/25 Тираж 939

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Устройство для управления движением кабины и открыванием дверей лифта Устройство для управления движением кабины и открыванием дверей лифта Устройство для управления движением кабины и открыванием дверей лифта Устройство для управления движением кабины и открыванием дверей лифта Устройство для управления движением кабины и открыванием дверей лифта Устройство для управления движением кабины и открыванием дверей лифта Устройство для управления движением кабины и открыванием дверей лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх