Главный клапан импульсно-предохранительного устройства

 

ГЛАВНЫЙ КЛАПАН ИМПУЛЬСНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА , управляющая полость которого расположенная над запорным органом, выполненным в виде стакана, сообщена с входной полостью клапана дроссельным отверстием и со, сливом через отверстие во втулке , размещенной в управляющей полости соосно с запорным органом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства, в управляющей полости установлен порщень с осевым отверстием, через которое пропущена указанная втулка, причем в порщне выполнено дополнительное дроссельное отверстие, а на корпусе вы . полнены упоры, ограничивающие перемещение порщня в корпусе. (Л QO О) 00 1C

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

a

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 339381,1/25-08 (22) 22.02.82 (46) 23. 04.83. Бюл. № 15 (72) Г. Г. Жибуртович (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Ситников Б. Т. и Матвеев И. Б.

Расчет и исследование предохранительных и переливных клапанов. М., «Машиностроение», 1972, с. 18, рис. 6 поз. 24.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2991544/25-08, кл. F 16 К 7/10, 1980. (54) (57) ГЛАВНЫЙ КЛАПАН ИМПУЛЬСНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА, управляющая полость которого рас„„SU„„10136&2 А положенная над запорным органом, выполненным в виде стакана, сообщена с входной полостью клапана дроссельным отверстием и со сливом через отверстие во втул. ке, размещенной в управляющей полости соосно с запорным органом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в управляющей полости установлен поршень с осевым отверстием, через которое пропущена указанная втулка, причем в поршне выполнено дополнительное дроссельное отверстие, а на корпусе выполнены упоры, ограничивающие перемещение поршня в корпусе.

1013682

Составитель М Ермошина

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 2979/44 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к предохранительной арматуре, предназначенной для защиты систем, работающих под давлением, от превышения давлением допустимого значения.

Известен главный клапан импульснопредохранительного устройства, содержащий запорный орган, выполненный в виде стакана, полость над которым сообщена с входной полостью через дроссель и с управляющим клапаном через канал, выполненный в корпусе (!).

Недостатком данного клапана являются ударные нагрузки на запорный орган, приводящие к его разрушению.

Наиболее близким по технической сущности настоящему клапану является главный клапан импульсно-предохранительного устройства, управляющая полость которого, расположенная над запорным органом, выполненным в виде стакана, сообщена с вх<",",Hîé полостью клапана дроссельным отпепстпем ii со сливом через отверстие во ., <лке, размещенной в управляющей полостп сооспо с запорным органом (2).

Указанное устройство обеспечивает снихксние ударных нагрузок, однако они в нем полностью пс устранены.

Целью изобретения является снижение ударных нагрузок и повышение тем самым надежности работы клапана.

Указанная цель достигается тем, что в управляющей полости главного клапана им"тльспо-предохранительного устройства, рас.<гложенной пад запорным органом, выполпспным в виде стакана и сообщенной с входной полостью клапана дроссельным отверс.i«!i и со сливом через отверстие во втулке, разм< щенной в управляющей полости соосно с запорным органом, установлен поршень с осевым отверстием, через которое пропущена втулка, причем в поршне выполнено дополнительное дроссельное отверстие, а на корпусе выполнены упоры, ограничивающие перемещение поршня в корпусе.

На чертеже изображен клапан, общий вид.

В корпусе 1 клапана размещен взаимодействующий с седлом 2 запорный орган 3, выполненный в виде стакана. Управляющая полость 4 над запорным органом сообщена дроссельным отверстием 5 с входной полостью 6 клапана и со сливом посредством управляющего импульсного устройства (не по5

45 казано) через отверстие 7, выполненное во втулке 8, размещенной в управляющей полости соосно запорному органу. В управляющей полости размещена пружина 9, иагружающая запорный орган, а также установлен поршень 10 с осевым отверстием 11, через которое пропущена втулка 8. В поршне выполнено дополнительное дроссельное отверстие 12, а в корпусе выполнены упоры 13.

Главный клапан импульсно-предохранительного устройства работает следующим образом.

При рабочем давлении запорный орган 3 поджат к седлу 2 суммарным усилием от давления рабочей среды в управляющей полости 4 пружины 10, обеспечивая этим герметичность перекрытия.

При повышении давления в системе сверх рабочего импульсное устройство открывает сброс из управляющей полости 4 и давление над запорным органом 3 понижается. При этом усилие от давления среды во входной полости 6 начинает превышать усилие от давления среды на запорный орган и он начинает движение в сторону открытия клапана. B управляющей полости над поршнем 10 в это же время давление сохраняет большую величину, чем в полости под поршнем, так как дополнительное дроссельное отверстие 12 задерживает сброс среды из нее.

Запорный орган 3 перемещается до соприкосновения с поршнем 10, после чего их совместное перемещение плавно замедляется за счет того, что давление в полости над поршнем при быстром сжатии возрастает пропорционально перемещению поршня 10, создавая соответствующее тормозящее усилие.

После снижения давления в системе управляющее импульсное устройство перекрывает сброс через отверстие 7. Вследствие натекания среды через дроссельное отверстие 5 давление в управляющей полости увеличивается и запорный орган 3 под совместным действием давления и пружины 9 садится на седло 2, закрывая клапан. При этом поршень 10 первоначально отжимается давлением в управляющей полости в верхнее положение, а после того, как среда натеканием через дополнительное дроссельное отверстие заполнит полость над поршнем, поршень 10 опустится на упоры !3.

Такое конструктивное выполнение клапана повышает надежность его работы.

Главный клапан импульсно-предохранительного устройства Главный клапан импульсно-предохранительного устройства 

 

Похожие патенты:

Клапан // 953326

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх