Устройство для измерения крутящего момента

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, содержащее цилиндрическую втулку из магнетика, установленную на контрсзлируемом валу, и охватывающие вал возбуждающую и : индикаторную обмотки, рамещенныё на кольцевом каркасе, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в нем цилиндрическая втулка снабжена радиальным выступом, расположенным в плоскости, перпегндикуляр- : ной оси вала и проходящей через индикаторную обмотку, причем кольцевой каркас установлен эксцентрично относительно вала. (Л со vi ел

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН аю пи

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВРДЕТЕЙЬСТВУ г \

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ((21) 3379767/18-10 ,(22) 08.01.82 (46) 23.04.83. Бюл. Ф 15 (72) Т.Я.Гороздовский, В.A.Õðîìîâ .и В.Н.Дегтярев .,(53) 531.781(088.8)

:(56). 1> АвтОрское свидетельство СССР

:9 214161i кл, G 01 L 3/10, 21 ° 01.67.

2. Авторское свидетельство СССР ,9 708181, кл, Q 01 L 3/10, 26.12.77 . . прототип ). .;- (54 ) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА содержащее цилиндрическую втулку из магнетика, установленную на контролируемом валу, и охватывающие вал возбуждающую и индикаторную обмотки, рамещенные на кольцевом каркасе, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей в нем цилиндрическая втулка снабжена радиальным выступом, расположенным в плоскости, перпендикулярной оси вала и проходящей через индикаторную обмотку, причем кольцевой каркас установлен эксцентрично относительно вала .

1013775

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения передаваемого валом крутящего момента и скорости его вращения.

Известно устройство для измерения крутящего момента, содержащее магнитоупругий преобразователь, установленный на контролируемом валу, и расположенный с зазором коаксиаль но магнитоупругому преобразователю электромагнитный преобразователь, включающий цепь возбуждения и измерительную цепь (1 ).

Однако устройство не обеспечива- ет требуемой точности измерения и 15 не позволяет измерять скорость вращения вала., Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению явля- Я ется устройство для измерения крутящего момента, содержащее цилиндрическую втулку иэ магнетика, установленную на контролируемом валу, и охватывающие вал возбуждающую и 25 индикаторную обмотки, размещенные на кольцевом каркасе (2 ).

Недостатком этого устройства являются ограниченные функциональные возможности так как оно. не поз- 3p

I воляет производить измерение скорости вращения вала.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в,устройстве, содержащем цилиндрическую втулку из магнетика, установленную на контролируемом валу, и охватывающие вал возбуждающую и индикаторную обмотки, размещенными йа кольцевом каркасе, цилиндрическая 40 втулка снабжена радиальным выступом, -расположенным в плоскости, перпенди" кулярной оси,вала и проходящей че" реэ индикаторную обмотку, причем кольцевой каркас установлен эксцентрично 45 относительно вала.

На фиг. 1 представлена конструк-, тивная;. схема устройства; на фиг.2

:измерительная. схема.

Устройство для измерения .крутящего5p момента (фиг. 1) содержит вал 1, на

I котором. с помощью болтов 2 и 3 у, .реп-, лена разрезная втулка 4 из магнетика (например, магнитомягкой стали 1 с радиальным выступом в виде болта 5,: расположенным в плоскости, перпендикулярной оси вала. Кольцевой каркас

6, на котором размещены охватывающие вал обмотка 7 возбуждения и индикатор ная обмотка 8, установлен эксцентрично относительно вала 1 с втулкой 4. Каркас 6 заключен в экран 9. Обйотка

7 возбуждения (фиг. 2 ) подключена к генератору110 переменного тока. Индикаторная обмотка 8 через фильтр .11,и выпрямитель 12 соединена с индикатором 13 крутящего момента. Эта же обмотка 8 через формирователь 14 импульсов подключена к счетчику 15 числа оборотов вала.

Устройство работает следующим об- . разом.

При передаче крутящего момента через вал 1, в момент его вращения, обмоткой 7 возбуждаются вихревые токи во втулке 4. Отклики вихревых токов наводят ЭДС переменного тока в индикаторной обмотке 8. Первая гармоника этой ЭДС,выделенная фильтром 11,несет информацию о крутящем моменте, которая после двухполупериодного выпрямителя 12 поступает на индикатор 13..

Зазор между индикаторной катушкой 8 и болтом 5 при вращении вала

1 со втулкой 4, за счет эксцентриситета вала 1 и каркаса 6, периодически изменяется. Эти изменения вызывают пульсацию наведенной ЭДС в индикаторной обмотке 8. Пульсирую щая ЭДС через формирователь импульсов передается на счетчик 15 числа

;оборотов,,;.

Использование радиального выступа, размещенного на цилиндрической втулке, и эксцентричной установки кольцевого каркаса с возбуждающей и измерительной обмотками относительно вала позволит расширить функциональные возможности устройства за,счет обеспечения-- измерейия скорости вращения вала.

Составитель Г. Целибеев

- Редактор T. Киселева .Техред. В.далекорей Еорректор A. Повх

Закаэ 3002/49 Тираж 871 - Подписное . ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю йй йй 4 Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх