Устройство для измерения нагрузочного момента электропривода

 

Союз Советсннк

Соцналнстнчесинк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. санд-ву(22)Заявлено 25.05.81 (21) 32Я779/18-10 с присоединением заявки М(51)N. Кл.

6 01 Е 3/10 (23) П рмормтетГесуалрстееюек кеттктет

СССР

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30.. 01 83 (53) УД1 531. 781 (088.8) ао аелаи взебретеккй и аткрытий з

В.С.Очкал, В.Ф.Филаретов и Ф.Д.10рчик!

1 з

3 и I

Дальневосточный ордена Трудового КрасногоЗйайвнн--.-ъ.„,.,„,с) политехнический институт им. В,В.Куйбышева (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗОЧНОГО

НОИЕНТА ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для косвенного измерения внешнего нагрузочного момента электропривода.

Известно устройство для измерения нагрузочного момента электропривода, 5 содержащее вычислитель, пропорциональный элемент и датчик скорости вращения 1 1 ) .

Однако известное устройство не обеспечивает требуемой точности измерения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для измерения нагрузочного момента электропривода, содержащее механический и электрические разьемы для подключения соответственно вала и обмоток испытуемого двигателя, пер.вый, второй, третий и четвертый сумматоры, первый, второй и третий усилители, первое и второе апериодические звенья, интегратор и датчик скорости, выход которого соединен с первым входом первого сумматора, второй вход которого подключен к выходу интегратора и через первый усилитель к первому входу второго сумматора, второй вход которого подключен к первому входу электрического разъема, а выход через первое апериодическое звено подключен к первому входу третьего сумматора, второй вход которого соединен с выходом четвертого сумматора, к первому входу которого подключен выход второго апериодического звена, а ко второму — выход второго усилителя, причем датчик скорости соединен с мекаиическим разъемом (2j

К недостаткам такого устройства относится низкая точность измерения при изменении момента инерции нагрузки двигателя.

Цель изобретения - повышение точ" ности измерения при изменении момента инерции нагрузки двигателя.

3 99305

Указанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены первый, второй и третий блоки умножения, блок деления, первый и второй нелИнейные элементы, четвертый усилитель и блок вычисления момента инерции, первый вход которого связан с выходом датчика скорости, второй входс вторым входом электрического разъе-, ма, третий вход - с выходом четверто- tO го сумматора, а выход через соответст. .вующие нелинейные элементы - с первы ми входами первого и второго блоков умножения и, кроме того, через четвертый усилитель - с первыми входами блока деления и третьего блока умножения, выход которого через .третии усилитель связан со вторыми входами первого и второго блоков умножения, выходы которых подключены соответст- 2р венно ко входам второго апериодического звена и второго усилителя, при этом второй вход третьего блока ум" ножения соединен с выходом первого сумматора, выход, второго сумматора 2s подключен к второму входу блока деления, выход которого соединен с входом интегратора

На чертеже изображено предлагаемое устройство для измерения нагрузочного момента электропривода.

Устройство содержит первый 1, вто. рой 2, .третий 3 и четвертый 4 сумматоры, первый 5, второй б, третий 7 и .четвертый 8 усилители, первое 9 и второе 10 апериодические звенья, интегратор 11, датчик 12 скорости, первый 13, второй 14 и третий 15 блоки умножения, блок 16 деления, первый 17 и второй 18 нелинейные элементы, блок 19 вычисления момента инер- о ции, электрический 20 и механический

21 разъемы, к которым подключены соответственно обмотки и вал двигателя

22. К валу двигателя 22 присоединена внешняя нагрузка 23 с изменяющимся-. моментом инерции.

Блок 19 вычислений инерции содержит датчик 24 тока, сумматор 25; делитель 26 и интегратор 27.

Вход датчика 12 скорости через механический разъем 21 подключен к валу испытуемого двигателя 22. Выход да чика 12 скорости соединен с первым входом блока 19 вычисления момента инерции и с первым входом первого сум. матора 1, второй вход которого подключен к выходу интегратора 11 и че8 4 рез первый усилитель к первому входу второго сумматора 2, второй вход которого подключен к первому входу электрического разъема 20, а выход через первое апериодическое звено 9 подключен к первому входу третьего сумматора 3, второй вход которого соединен с третьим входом блока 19 вы-.числения момента инерции и с выходом четвертого сумматора 4, к первому вхо. ду которого подключен выход второго апериодического звена 10, а к второму входу - выход второго усилителя 6.

Второй в од блока 19 вычисления момента инерции соединен с вторым входом электрического разъема 20, а выход через первый 17 и второй 18 нелинейные элементы связан соответственно с первыми входами первого 13 и второго 14 блоков умножения и, кроме того, через четвертый усилитель 8 - с первыми входами блока. 16 деления и третьего блока 15 умножения, выход .которого через третий усилитель 7 .связан со вторыми входами первого 13 и второго 14 блоков умножения, выходы которых подключены соответственно ко входам второго апериодического звена 10 и второго усилителя 6.

Выход третьего сумматора 3 подключен к второму входу блока 16 деления, выход которого соединен с входом интегратора 11.

Внутри блока 1,9 вычисления момента инерции второй вход через датчик

24 тока подключен к первому входу сумматора 25, выход которого подключен к второму входу делителя 26, выход которого через интегратор 27 соединен с выходом блока, первый вход связан с первым входом делителя 26, третий вход связан с вторым входом сумматора 25.

Структура устройства реализует фильтр Калмана с переменными парамет. рами.

Нелинейные элементы 17 и 18, а также первый 13 и второй 111 блоки умножения являются цепями коррекции йараметров фильтра Р и Р1 соответственно. Эти цепочки реализуют нелинейные табулированные функции вида Р (1.)/Р 1 и Ð+ . (1)/Р11

Контур, состоящий из йервого усилителя 5, второго сумматора 2, первого апериодического .звена 9, третьего сумматора 3, блока 16 деления и интегратора 11, является электрической

5 -=: 993058 б моделью привода с -переменным моментом ного момента. приводов с нагрузкой, инерции нагрузки. имеющей переменный момент инерции, Четвертый усилитель 8 имеет посто-. например, в приводах исполнительных янный коэффициент усиления, равный органов промышленных роботов. 1/I>, где I > - номинальное значейие - % велйчины момента инерции нагрузки 23 . формула изобретения

Устройство работает следующим об-; разом.

Устройство для измерения нагрузоч"

Во время работы привода через элект . ного момента электропривода, содеррический разъем 20 с первого входа в жащее механический и электрический устройство поступает в управляющее наразъемы для подключения соответствеН.пряжение, а с второго - ток якоря ис\ но вала и обмоток испытуемого .двига-. .пытуемого двигателя 22. При этом даттеля, первый, второй, третий и четчик 12 скорости вырабатывает сигнал-. вертый сумматоры,. первый, второй и пропорциональный скорости вращения И третий усилители, первое и второе . вала двигателя 22. На выходе блока 19 апериодические звенья, интегратор и вычисления момента инерции появляется датчик скорости, выход. которого соеди . сигнал 1, пропорциональный текущей . нен с первым входом первого сумматооценке величины момента инерции нагруз ра, второй вход которого подключен ки 23 двигателя 22.:Этот .сигнал посту-2в к выходу интегратора и через первый пает на входы нелинейных элементов 1»" усилитель к первому входу второго . и 18,- а также на вход четвертого уси- . сумматора, второй вход которого подлителя 8. На выходе четвертого усидиключен к первому входу электрического теля 8 возникает сигнал 1}18. который а е а а разъема, а выход через первое апериопоступает на первый вход третьего бло->> дическое звено подключен к первому ка умножения 15 и на первый вход блока входу третьего сумматора,.-второй вход

1á деления, который является одним мз которого соединен с выходом четвер:входов электрической модели привода. итого сумматора, к первому--входу Мото"

На.другой вход этоймодели (второй вход рого подключен выход второго апериовторого су..атора 2) поступает управ-Зо х в о е ляющее напряжение. На выходе модели выход второго усилителя, причем дат(выход интегратора- 11) вырабатывает- чик скорости соединен с механическим ся сигнал пропорциональный оценке величины скорости вращения вала дви тем, что, с целью повышения точности гателя 22. на выходе первог сумма M измерения при.изменении момента имер ции нагрузки двигателя, -в него дополтора 1 вырабатывается. сигнал рассог" ласования величины оценки скорости..с измеренной величиной скорости. Этот о тий блоки умножения, ок деления, пер- сигнал поступает йа второй вход тРв в и и второй нелинейные эл нты, тьего блока 15 умножения, где,его ве- четвертый усилитель и блок вычислеличина корректируется в зависимости ния инерции* первый вход которого связан с выходом датчика скорости,, от величины момента инерции нагрузки и далее, через третий усилитель 7, второй вход — с вторым входом электрического разъема; третий вход - с выходом четвертого сумматора, а выход рой 14 блоки умножения, которые яв+ - 4s ляются элементами цепей коррекции.

1 через соответствующие нелинейные элеи 1 - . — менты - с первыми входами первого и

Выходом фильтра является выход .чет- второго блоков умножения и, кроме вертого сумматора 4. Выходнйм сигна-. того, через четвертый усйяитель - с лом фильтра является оценка величины первыми входами блока деления и треSO нагрузочного момента И и. Этот сигнал. тьего блока умножения, выход которого, кроме того, поступает на третий вход через третий усилитель связан с.втоблока lg вычисления момента инерции рнии входами первого и второго блои на второй вход третьего сумматора ков умножения, выходы которых подклю3, являющегося одним из входов элект- чены соответственно к входам второго .М рической модели привода. апериодического звена и второго усиПредпагаемое устройство позволяет лителя, rlpH этом второй вход третьего повысить точность измерения .нагрузоч блока умножения соединен с выходом

7 993058 8 первого сумматора, выход второго сум- 2. Жигалов Б.А., Кубарев E.È., матора подключен к второму входу бло- Максимов A.È. О косвенных методах ка деления, выход которого соединен с измерения нагрузочного момента исполвходом интегратора. нительного органа манипулятора. Труды

Источники инФормации, 5 Ч Всесоюзного симпозиума "Теория, принятые во вниманиие при экспертизе принципы устройства и управления ро1. Авторское свидетельство CCCP ботов и манипуляторов", Л., 1974.

N 697846, кл. G 01 L 3/10, 1978. с.86 (прототип).

Составитель А.Амаханов

Техред И. Тепер Корректор Г.Огар

Редактор Н.Безродная

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 441/55

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектрая, 4

Устройство для измерения нагрузочного момента электропривода Устройство для измерения нагрузочного момента электропривода Устройство для измерения нагрузочного момента электропривода Устройство для измерения нагрузочного момента электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх