Образцовый моментомер

 

Союз Соеетскнх

Соцнелнстнческнх

Реслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<11974156 (61) Дополнительное к авт. свид-ву У 666449 (22) Заявлено 25 ° 05.81 (21) 3289500/18-10 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетОпубликовано 1Ы182, Бюллетень №42

Дата опубликования описания 15.11.82

{31 j М. Кп.

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий

G 01 L 3/10

t$3) УДК 531.781 (088.8) Ю. Н. Турчанинов, М.A.Диченко, М. И. M и Л.Б.Куцак (72) Авторы изобретения

Ивано-Франковское специальное ко струКФордкое бюро . j средств иитсмитииаиии ». " " ";:;. /

/ (71) Заявитель о (54J ОБРАЗЦОВЫЙ MOMEHTOMEP

Изобретение относится к силоизмерительной технике.

По основному авт.св. Р 666449 известен образцовый моментомер, содержащий ведущий и ведомый валы, связанные между собой упругим элементом, на концах которого расположены бесконтактные преобразователи закручивания упругого элемента в выходной сигнал, причем упругий элемент выполнен в виде фасонной пружины с переменной жесткостью, а часть ведущего вала выполнена в виде ограничительной оправки с винтовой канавкой на поверхности и пазами вдоль ее образующей (1).

Недостатком этого моментомера является отсутствие возможности измерения энакопеременного крутящего момента.

Цель изобретения — обеспечение измерения знакопеременного крутящего момента.

Поставленная цель достигается тем, что в моментомер введен ограничительный .патрубок, связанный с ведущим валом и охватывающий с зазором ограничительную оправку с фасонной пружиной, причем на внутренней конической поверхности ограничительного патрубка выполнены продольные пазы вдоль конических образующих и винтовая-канавка.

На фиг.1 изображен предлагаемый моментомер, общий вид, на фиг.2 — сечение A-A на фиг.1.

Образцовый моментомер (фиг.1) содержит ведущий вал 1, один конец которого выполнен в виде ограничительной профильной оправки 2, ведомый вал 3, упругий элемент, выполненный в виде фасонной винтовой пружины 4, подшипник 5, бесконтактные преобразователи 6 и 7 угла закручивания упругого элемента в выходной сигнал,корпус 8 и подшипники 9 корпуса. Ограничительная профильная оправка 2 имеет коническую форму. На конусной поверхности оправки нарезана винтовая канавка 10, а вдоль конических образующих расположены пазы 11 (фиг.2).

Ограничительный патрубок 12 связан с ведущим валом 1.

25 Ограничительный патрубок имеет коническую форму внутренней поверхности, на которой нарезана винтовая канавка 13 и продольно расположены пазы 14. Патрубок охватывает с не30 большим зазором пружину 4.,974156

ИоментомЕр работает следующим образом.

При отсутствии на упругом элементе 4 эакручивающего момента соотношение выходных сигналов преобразователей 6 и 7 соответствует нулевому кру- 5 тящему моменту. При приложении к устройству момента конечной величины, направленного в сторону навивки пружины 4, последняя закручивается.

Внутренний диаметр пружины, начи- ная с более крупных витков, уменьшается и витки последовательно ложатся на ограничительную оправку. При этом характеристика устройства оказывается нелинейной и представляет собой ло- 15 маную кривую, позволяющую получить на каждом иэ ломаных: участков высокую степень чувствительности. 3а счет суженных поверхностей контакта пружины с оправкой снижается также вари- 2О ация показаний.

Прн изменении направления действующего момента наружный диаметр.пружины, начиная с более крупных витков, увеличивается и витки последователь- р5 но ложатся на ограничительный патрубок изнутри. Характеристика устройства также оказывается нелинейной и представляет собой ломаную кривую, мало отличающуюся по форме от предыдущей.

Использование B моментомере ограничительного патрубка позволит,измерять энакопеременный крутящий момент.

Формула изобретения

Образцовый моментомер по авт.св .

9 666449, отличающийся тем, что, с целью обеспечения измерения энакопеременного крутящего момента, в него введен ограничительный патрубок, связанный с ведущим валом и охватывающий с зазором ограничительную оправку с фасонной пружиной, причем на внутренней конической поверхности ограничительного патрубка выполнены продольные пазы вдоль конических образующих и винтовая канавка.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1, авторское свидетельство СССР

9 666449, кл. 6 01 Е 3/10, 25.11.77.

974156

Составитель Г.целибеев,Редактор A.Ãóëöêo Техред А.Бабинец Корректор С.Шекиар

Заказ 8680/56 тираж 887 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 21осква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Образцовый моментомер Образцовый моментомер Образцовый моментомер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх