Устройство для измерения крутящего момента

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

{u>991399

Союз Советских

Социалистических

1веспублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 060381 (21) 3260388/18-10 . (ф ) М К 1 3

С 01 Ь 3/10 с присоедммеиием заявки 14оГосударственный комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (23) ПриоритетРЗ1УДК S3i.781 (0SS. 8) Опубликовано 2 МИ.83. Бюллетень М 3

Дата опублииованмя описания 23<183 (72) Авторы изобретения.С. И ° Жбырь и В. П. Лиханов .

7 т,.... :. Р

I » Д (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА

15

Изобретение относиеся к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на вращающихся-валах.

Известно устройство для измерения крутящего момента, содержащее два ин уктора, .связанных с концами базового участка упругого, вала, датчик и измерительную схему.(1 g.

Это устройство не обеспечивает требуемой точности измерения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому резулвтату к изобретению является устройство для измерения крутящего момента, содержащее первичный преобразователь в виде двух индукторов, укрепленных на разных концах упругого участка вала, и датчика, и измерительную схему в виде последовательно соединенных усилителя-формирователя, триггера, блока обработки и регистрации момейта и схемы восстановления С2 3.

Недостатками этого устройства явля- ются низкая точность и надежность измерения, обусловленные .низкой помехоустойчивостью измерительной схемы и отсутствием контроля работы схемы восстановления.

Целью изобретения является повышение точности и надежности измерения.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройство введен блок синхронизации схема восстановления, выполненный в виде последовательно соединенных блока задержки, первой схема совпадения, делителя и второй схемы совпадения, выход которой связан с установочным входом триггера, причем вход блока задержки соединен с выходом усилителя-формирователя, а другие входы первой и второй схем совпадения связаны соответственно с выходом триггера и выходом схема восстановления.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства, на фиг. 2 - временные диаграмма, поясняющие работу устройства.

Устройство для измерения крутящего момента содержит первичный преобразователь 1, выполненный в виде двух рядом размещенных индукторов, укрепленных на разных концах упругого участка вала, и датчика, и измерительную схему в виде последовательно соединенных усилиюеля-формирователя 2, триггера 3, блока 4 об991199 работки и регистрации .момента и схемы дования, определяеьым коэффициентом деления и периодом следования импульсов Ч на его входе, поступает. на один из входов второй схемы 9 совпадения.

При наличии разрешающего сигнала

Ч со схемы,5 восстановления на втором входе схемы 9 совпадения импульс

V9 иэ последовательности Чэпоступает на установочный вход триггера 3 и перебрасывает его. После переброса триггера 3 знак сигнала У меняется и очередной импульс из последовательности V на установочный вход триггера 3 не поступает.

Делитель 8 необходим вследствие конечного времени обработки блоком 4 обработки и регистрации момента информации о результатах восстановления.

Если триггер 3 не перебросится при поступлении первого импульса из последовательности Чз, то запрещающего сигнала V5 схемой 5 восстановления выработано не будет и на установочный вход триггера 3 поступит очередной импульс сброса из последовательности Чз.

Использование блока синхронизации схемы восстановления приводит к устойчивой работе устройства в широком диапазоне измерения крутящих моментов ных импульсов Ч, в которой отношение длительности импульсов к периоду их следования непосредственно связано с

30 и допустимых скоростей вращения, что позволяет повйсить точность и надежм ность измерения. величиной измеряемого крутящего момента.

Преобразование: сигнала Vz в напряжение, пропорциональное измеряемому крутящему. моменту происходит в блоке 4 обработки и регистрации момента, представляющего собой, например, фильтр нижних частот.

Формула изобретения

В зависимости от временной привяз5 восстановления и блока синхронизации схемы восстановления, состоящего иэ последовательно соединенных блока 6 задержки, первой схемы 7 совпадения, делителя 8 и второй схемы

9 совпадения. Выход усилителя-формирователя 2 соединен также со входом блока 6 задержки, а; выход второй . схемы 9 совпадения связан с установочным входом триггера 3. Другие вхо- р ды схем 7 и 9 совпадения соединены соответственно с выходом триггера 3 и выходом схемы 6 восстановления.

Выход первичного преобразавателя 1 связан со входом усилителя-формирователя 2.

Устройство работает следующим образом.

Переменный сигнал V< (фиг. 2) с выхода первичного преобразователя 1 поступает на усилитель-формирователь

2, который вырабатывает серию импульсов Ч с фронтами, привязанными.по времени к нулевым значениям еремен-. ного сигнала V Импульсы V используются для поочередного переключения триггера 3, в результате чего получается последовательность прямоугольки импульсов V3 к ийпульсам Ч2 блок 4О

4 обработки и регистрации момента формирует сигнал Ч разного знака.

Схема 5 восстановления принимает сигнал Ч4 и, в зависимости от его знака, вйрабатывает сигнал Vg разрешения или запрета переброса триггера 3.

На входы первой схемы 7 совпадения поступают сигналы V с триггера

3 и Ч6 с блока 6 задержки, а на выходе вырабатывается последовательность импульсов Ч, фронты которых имеют жесткую временную привязку к последовательности импульсов V> триггера 3.

В результате фронты сигнала Ч подают в зону чувствительности триггера 3 йезависимо от частоты вращения и величины измеряемого крутящего момента.

Блок 6 задержки импульсов 72 на время t, поступающих на его вход с gp усилителя-формирователя 2, необходим для исключения ложного срабатывания схемы 7 совпадения.

Последовательность импульсов Чэ на выходе делителя 8 с периодом слеУстройство для измерения крутящего момента, содержащее первичный преобразователь в виде двух индукторов укрепленных на разных концах упругого участка вала, и датчика, и измерительную схему в виде последовательно соединенных усилителя-формирователя, триггера, блока обработки и регистрации момента и схемы восстановления, о т л и ч,а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности измерения, в него введен блок синхронизации схемы восстановления, выполненный в виде последовательно соединенных блока за,. держки, первой схемы совпадения, делителя и второй схемы совпадения, выход которой связан с установочным входом триггера, причем вход блока задержки соединен с выходом усилителя-формирователя, а другие входы первой и второй схем совпадения связаны соответственно с выходом триггера ! и выходом схемы восстановления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СЬИ 9 3548649, кл.73-136, опублик. 1974, 2. Патент США Р 3844168, кл. 73-136 А, опублик. 1974 (прототип).

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх