Регулятор скорости вращения

 

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ, содержащий центробежный датчик ско .рости и гидравлический сервомотор с кинематической обратной связью,управ .ляющий золотник которого с одной стороны соединен с центробежным датчиком скорости,с другой - с первым упругим элементом и посредством рычага - с штоком катаракта, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, он снабжен вторым упругим элементом, один торец которого связан с регулируемым элементом, а другой установлен с возможностью контакта с штоком катаракта. 00 эо

COOS СОВЕТСНИХ

Ц

PECCMiJIHH у ) 05 0 13 46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

:(21) 3366965/18-24 (22) 16.12.81 ..(46) 23. 04. 83. Бюл. Р 15 ,(72) В.С.Божков, A.Ñ.Âèêñìàí, С.С.Егоров и В.Л.Тимошкин,,(71) Ордена Трудового Красного Знамейи ленинградский машиностроительный

Завод "Звезда" им. К.Е.Ворошилова (53) 621.43-541.2(088.8 ). (56 ) 1. Айэерман М.A. Теория автоматического регулирования двигателей.

М., Государственное изд-во техникотеоретической литературы, 1952, с. 145, фиг. 106.

2..Авторское свидетельство СССР

Р 746456,. кл. 4 05 D 13/46, 1978 (прототип);

"i54)(57) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ, содержащий центробежный датчик скорости и гидравлический сервомотор с кинематической обратной связью, управляаощий золотник которого с одной стороны соединен с центробежным датчиком скорости,с другой - с первьм упругим элементом и посредством рычага - с штоком катаракта, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, он снабжен вторым упругим элементом, один торец которого связан с регулируемым элементом, а другой установлен с возможностью контакта с штоком катаракта.

1013918

Изобретение относится к регулированию скорости тепловых двигателей, например, дизель-генераторов перемен ного тока.

Известен гидравлический регулятор скорости вращения двигателя, -содержащий центробежный датчик скоросTH гидравлический сервомотор с киНематической обратной связью, управляющий золотник которого через двуплечий рычаг соединен с центробежным датчиком и штоком катаракта (15.

Недостатками этого регулятора являются значительная непрямолинейность регуляторной характеристики и невозможность ее выпрямления при необхо- 15 димости организации параллельной работы дизель-генераторов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является регулятор скорости вращения, содержащий центробежный датчик скорости и гидравлический сервомотор с кинематической обратной связью, управляющий, золотник которого с одной стороны соединен с центробежным датчиком скорости, с другой - c первым упругим элементом и посредством рычага — с штоком катаракта Г2 J.

Недостатком такого регулятора asляется невозможность выпрямления регуляторной характеристики для повышения точности распределения нагрузок при параллельной работе дизельгенераторов при номинальной настройке скорости °

Целью изобретения является повы35 шение точности регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что регулятор скорости вращения снабжен вторым упругим элементом, один торец которого связан с регулируемым. 4О элементом,а другой установлен с взз-, можностью контакта со штоком катарак га.

На фиг.1 изображена схема предлагаемого регулятора; ла фиг.2 - гра- 45 фикн регуляторных характеристик дизель-генератора.

Регулятор скорости вращения содер .:. жит центробежный датчик скорости 1, муфту 2 и первый упругий элемент 3, 5g воздействующий на муфту 2 через золотник 4 гидравлического сервомотора

5 с кинематической обратной связью.

В первый упругий элемент 2 ввернут регулировочный винт 6 при помощи выполненной на нем винтовой канавки 7.

Регулятор имеет рычаг 8, являющийся задатчиком скорости, и двуплечий рычаг 9, шарнирно соединенный с штоком-золотником 4 сервомотора 5 и

Штоком 10 катаракта. Кроме того, ре- 6О .гулятор содержит второй упругий элемент 11, один торец которого связан с регулируемым элементом 12, а другой установлен с возможностью контакта .с штоком 10 катаракта. Гидравлй; 65 ческий сервомотор 5 имеет поршень 13, в котором выполнены окна, перекрыва- емые золотником 4. Поршець 13 соединен через рычажную передачу с регулирующим органом двигателя 14.

На фиг.2 изображены регуляторные характеристики 15 и 16 соответственно с выключенным вторым 11 упругим элементом и исправленная.

Гегулятор скорости вращения работает следующим образом:

С центробежного датчика скорости

1 усилие передается на муфту 2 и сравнивается с усилием воздействующего на муфту упругого элемента 3.

Перемещение муфты 2 и золотника 4 при нарушении равновесия измерителя скорости приводит к перераспределению потока масла в гидравлическом сервомоторе 5. Это вызывает движение поршня 13 в ту же сторону, в которую перемещается золотник 4. Таким образом обеспечивается жесткая, кинематическая обратная связь в сервомото,ре 5. Движение поршня 13 вызывает из-. менение положения регулирукщего орга" на двигателя 14.Каждому нагрузочному режиму работы двигателя соответствует свое положение золотника 4, поршня

13 и, следовательно, регулирующего . органа двигателя 14.

Для изменения неравномерности регулятора изменяют жесткость первого упругого элемента 3 путем изменения числа рабочих витков пружины.

Таким образом, степень неравномерности измерителя скорости равна степени неравномерности регулятора скорости. Регуляторная характеристика 15 двигателя с таким регулятором изображена на фиг.2, причем наклон нижней части характеристики несколько меньше общего наклона.

Для улучшения прямолинейности регуляторной характеристики увеличивают наклон нижнего участка регуляторной характеристики. Эту задачу решают вторым упругим элементом 11.

Регулировку осуществляют на рабо.тающем двигателе следующим образом.

Выставляют режим нагрузки двигателя, начиная с которого необходимо увеличить наклон нижнего участка регуляторной характеристики, после чего pac"" ,контривают регулируемый элемент 12

Im ввертывают его до касания второго . упругого элемента 11 с штоком 10 катаракта. При этом увеличивается частота вращения. В таком положении законтривают регулируемый элемент

12 и снимают регуляторную характеристику. При этом, до момента включения второго упругого элемента наклон регуляторной характеристики определяется степенью неравномерности измерителя скорости.

После включения второго упругого элемента 11 жесткость первого упру1МЗМа

И

Фиг.2

Составитель В.Николаев

ЬЬдактор Н.джуган Техред И.Гайду Корректор _#_ ..Шарсти

Заказ 3016/56 Тираж 872 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета- СССР. о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Paymcrcaa наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Жкгород, ул.Проектная,4

3 гого элемента 3 регулятора возрастает за-счет второго упругого элемента 11 и наклон этого участка увеличивается. 3а счет изменения положения регулируемого элемента 12 с вторым упругим элементом 11 можно изменить вели 5 .чину корректируемого участка регуля- торной характеристики.

Исправленная регуляторная характеристика 16 изображена на фнг.2.

Жесткость второго упругого элемев- f0 та 11 подобрана таким образом, чтобы изменять обороты холостого хода двигателя на 3-8 об/мин.

С помощью регулируемого элемента

12 с вторым упругим элементом 11представляется также воэможность подгонки формы регуляторной характеристики к форме. регуляторной характеристики разнотипных двигателея, например турбогенераторов,;дизель»генераторов для улучшения распределения нагрузок между агрегатами при параллельной работе.

Применение предлагаемого регулятора скорости с пружинным корректором,.выполненным в виде регулируемого элемента с вторым упругим элементом на двигателях, например на дизель-генераторах,.позволяет повысить надежность параллельной работы агрегатов и повысить точность распределения нагрузок между ними без применения дорогостоящих устройств рас- пределення мощности, а также позволяет снизить требования к точности из-,. готовления регулятора.

Регулятор скорости вращения Регулятор скорости вращения Регулятор скорости вращения 

 

Наверх