Электропривод тянущего устройства установки непрерывной разливки металла

 

.О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ (1l) 49286k

Союз Советских

Социалистических о есп дабни к (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 28.02 74 (21) 2014433/22-2 (б)) N. Кл.

e 05 d 13/46

В 22d 11/OO с присоединением заявки №Государственный комитат

Соввта Миниотроа СССР оо делам изобретений н открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.11.75фюллетень № 43 (53) УДК

621. 74.047 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 25 О3 76 (72) Автор . изобретения

Ш. М. Марголин

Государственный ордена Ленина Союзный инсти металлургических заводов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИИОД ТЯНУШЕГО УСТРОЙСТВА УСТАНОВКИ

НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКИ МЕТАЛЛА

Изобретение относится к электроприводаь металлургической промышленности, преимушественно к главным приводам установок непрерывной разливки стали и цветных металлов /УНРМ/. 5

Известен электропривод тянушего устройства УНРМ, содержаший вентильный преобразователь, двигатель постьяннаго тока и двухконтурЗую систему подчиненного регу-. лирования с регуляторами скорости врашения10 .двигателя и тока якоря.

В известном электроприводе с ростом частоты гармонических внешних воэмушений не удается эффективно подавлять колебания ,скорости и тока двигателя, вследствие че- 16 го наблюдаются значительные колебания, скорости слитка, ухудшается качество слитка. и имеют место повышенные потери электроэнергии в двигателе и вентильном преобразователе. 20

Uemь изобретения - стабилизация скоростного режима электропривода тянущего устройства при наличии гармонического возмушаюшего воздействия со стороны установки непрерывной разливки металлов. 25

Для этаго в известном электроприводе

, тянушего устройства УНРМ, имеюшем вен тильный преобразователь, двигатель постоянного тока, датчики и . регуляторы скорости тока, содержашие в цепях обратной связи форсирующие звенья, к выходу датчика скорости подключен релейный элемент, шунтируюший своим нормально замкнутым контактом форсируюшее звено в цепи обратной, связи по скорости.

На чертеже изображена йлок-схема пред Лагаемого электропривода тянущего устрой-, ства.

Злектропривод содержит регулируемый

: вентильный. преобразователь -1 с блоком 2

:, импульсно-фазового управления, двигатель, 3 постоянного тока, датчик 4 тока, шунт 5, измеритель 6 скорости вращения, регу, лятор 7 скорости, регулятор 8 тока, форсируюшее звено 9; включенное между датчи ком 4 тока и регулятором 8 тока, форси руюшее звено 10, включенное между изме« рителем 6 скорости и регулятором 7 сксь рости, релейный элемент 11, размыкаюший

492 61 контакт.:12 которого шунтирует форсирующее звено 10, Электродривод работает следующим of>разам. Двигатель 3 постоянного тока питается от регулируемого вентильнсн-о преобразователя 1, выходное напряжение которого регулируется с помошью". блока 2 имлу п ": но-фазового управления; Двухйонтурния сис тема подчиненного регулирования выполнен

ha пропорциональном или пропорционально- 10 интегральном (ПИ) регуляторе 7 скорости

ПИ -. регуляторе 8 така. При пуске приво да тянущего устройства УНРМ репейный эл.мент 11 отключен и его контакт 12 шунти ° рует форсирующее звено 10. Поэтому при пуске осуществляется обычная жесткая обр тная связь ло скорости ат измерителя 6 сксрости. Сигнап, снимаемый с шунта 5 в сиг вой пепи, после преобразования и усиления в датчике 4 тока, подается через форсирую ° ® шее звено 9 на вход регулятора 8 тока. П и этом увеличивается быстродействие систем t при сохранении заданных качественных показателей переходного процесса, По окончании пуска, когда сигнал на вы ° хопе измерителя 6 скорости возрастает.да . заданной величины, срабатывает репейный элемент 11, его контакт 12 открывается и в цепь обратной связи по скорости вводится форсирующее звено 10. При действии пульсирую пего момента на валу двигателя в данной системе электропривода колебания скорости и тока значительно уменьшаются.

Преимушество электропривода заключает. ся в эффективном подавлении колебаний скорости и тока якоря двигателя тянушего устройства УНРМ с помошью простых устройств.

Формула изобретения

Эдектропривод тянущего устройства установки непрерывной разливки металла, содержащий вентильный преобразователь, двигатель постоянного тока, датчики и регуляторы скорости и тока двигателя, имею дне в цепях обратной связи форсирующие звенья, отличающийся тем, что, с це-".ю уменьшения вынужденных колебаний скорости вращения и тока двигателя, электропривод снабжен релейным элементом, вход которого подключен к выходу датчика скорости, при этом его нормально замкнутый контакт включен параллельно форсирующему звену в цепи обратной связи по скорости.

49286 1

Составитель A.Àáðoñèìoâ

Тех ред И.Карандашова Корректор д.денис кина Редактор Л.Лашкова

Изд, и ф1 Тираж 869 Подписное

Заказ 2605

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушскаи наб., 4

Филиал ППП Патент r. Ужгород ул Проектная 4

Электропривод тянущего устройства установки непрерывной разливки металла Электропривод тянущего устройства установки непрерывной разливки металла Электропривод тянущего устройства установки непрерывной разливки металла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к вариантам способа отделения ацетальдегида от йодистого метила с помощью дистилляции в ходе процесса карбонилирования метанола с целью получения уксусной кислоты

Изобретение относится к машиностроению, где необходимо регулировать скорость в широких пределах

Изобретение относится к вариантам способа стабилизации процесса гидроформилирования и устройству для их осуществления

Изобретение относится к области автоматического регулирования авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), а именно к регулированию частоты вращения винтов турбовинтовых двигателей (ТВД)

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а более конкретно - к системам автоматического регулирования угловой скорости тепловых турбин, регулирующая часть которых содержит инерционный центробежный датчик угловой скорости турбины, гидравлический цилиндрический поршневой серводвигатель с управляющим золотником и силовым штоком, гидравлическое цилиндрически-поршневое изодромное устройство, заполненный рабочей жидкостью корпус-цилиндр которого жестко связан с силовым штоком гидравлического цилиндрически-поршневого серводвигателя, а соединенные между собой поршень со штоком через механическую пружину упруго связаны с неподвижной опорой

Изобретение относится к автоматическому управлению, в частности к автоматизации процессов управления перемещениями рабочих органов устройств с помощью винтовых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в прироре транспортного средства
Наверх