Регулятор скорости вращения

 

тая ® т к и фи к" "Чс та

"® ЕЮа

ОПИСА

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >746456

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ

-,Ф (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 170478 (21) 2605494/18-24

05 D 13/46 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0707.80, Бюллетень ¹; 25 (53) УДК,621. 43-541, .2(088.8) Дата опубликования описания 070780

p2) Авторь В. C Божков, B. В. Бондаренко, А.С. Виксман и В. И. Тимошкин изобретения (71) Заявитель Ленинградский машиностроительный завод Звезда им. К.Е.Ворошилова Производственного объединения Звезда (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРОЖДЕНИЯ

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор скорости вращения, содержа- 30

Цель изобретения — повышение точности регулятора.

Изобретение относится к области регулирования скорости вращения тепловых двигателей, например дизелей, а более конкретно — к регулированию скорости электрогенераторных установок с тепловыми двигателями, например дизель — генераторов.

Известны регуляторы скорости вращения, содержащие центробежный измеритель скорости с муфтой и воздействующей на нее пружиной, орган задания скорости гидравлический сервомотор, механизм жесткой силовой обратной связи и орган изменения степени не.равномерности, регулирующий коэф-. .Фициент передачи механизма обратной связи (1).

Однако наличие пространственной системы рычагов, шарнирных элементов и эксцентрика (кулачка) в механизме силовой обратной связи, являющейся в таких регуляторах, как правило, дополнительной обратной связью, усложняет кострукцию, увеличивает габариты регулятора и требует высокой точности изготовления его деталей. щий центробежный датчик скорости с муфтой, связанной,через фиксированный от поворота шток с пружиной, связанной с регулировочным винтом по выполненной на нем винтовой канавке и задатчик скорости (2) . (Недостатком данного регулятора является то, что конструкция его не позволяет производить точную настройку скорости, так как для настройки вращения необходимо вращать гайку на штоке, непосредственно. связанном с муфтой регулятора и, следовательно, неиз.бежно оказывать внешнее силовое . воздействие на муфту, приводящее к не-. произвольному изменению скоростного режима работы регулируемого агрегата в процессе настройки. Это не позволяет также разработать на базе названного регулятора конструкцию регулятора непрямого действия, в котором золотник гидравлического сервомотора ,должен быть кинематически связан с муфтой, так как любое внешнее воздействие на золотник может привести к аварийной ситуации.

746456!

20

40

Поставленная цель достигается тем, I что регулятор скорости вращения снабжен реэьбовой втулкой, в которой установлен регулировочный винт, а задатчик скорости выполнен в виде рычага, одно иэ плеч которого кинематически связано с резьбовой втулкой.

Регулятор содержит сервомотор c

Йинематической обратной связью, ы;ток выполнен в виде золотника сервомотора и соединен при помощи двуплечего рычага с демпфером.

На чертеже изображена схема регулятора скорости вращения. Регулятор скорости вращения содержит центробежный датчик 1 скорости с муфтой

2, пружину 3, воздействующую на муфту 2 через шток 4, который служит одновременно золотником гидравлического сервомотора 5.В пружину 3 ввернут регулировочный винт б при помощи выполненной на нем винтовой канавки (на четеже не обозначена) . Одновременно регулировочный винт б ввернут по резьбе реэьбовой втулки 7 и контрится гайкой 8.Регулятор имеет рычаг 9, являющийся задатчфсом скорости и двуплечий рычаг 10, шарнирно соединенный со штоком - золотником 4 сервомотора 5 и демпфером 11.

Пази, выполненные на двуплечем рычаге 10 и лыска на штоке 4 обеспечивают фиксацию штока — золотника 4 от вращения. Гидравлический сервомотор 5 имеет поршень 12, в котором выполнены окна, перекрываемые золотником 4. Поршень 12 соединен через рычажную передачу с регулирующим органом двигателя.

Регулятор скорости вращечия работает следующим образом.

Центробежная сила вращающихся грузов передается на муфту 2 и сравнивается с усилием воздействующей на муфту пружины 3 ° Перемещение муфты 2 и штока — золотника 4 при нарушении равновесия измерителя скорости приводит к перераспределению пото" ков масла в гидравлйчебком сервомоторе 5. Это вызывает движение поршня

12 в ту же сторону, в которую перемешается золотник, (, слежение порш- ня. с золотником). Таким образом обеспечивается единичная жесткая кинема тическая обратная связь в сервомоторе Движение поршня 12 вызывает изменение положения регулирующего органа двигателя. Каждому нагруэочному ре- жиму Работы двигателя соответствует свое положение регулирующего органа и, следовательно, поршня 12 и штока) золотника 4. .М

Для изменения неравномерности регулятора изменяют жесткость пружины путем изменения числа ее рабочих витков. Зля этого необходимо отконтрить гайку 8 и вращать регулировочный винт 6. При вращении регулировочный винт б ввинчивается в пружину или вывинчивается иэ нее. Одновременно регулировочный винт 6 перемещается вдоль резьбы относительно втулки, компенсируя тем самым изменение натяжения пружины при изменении числа ее рабочих витков. Направпеыие навивки пружины и нарезки резьбы должно быть одинаковым, например правым.

Тогда при вращении регулировочного винта 6 вправо часть витков пружины выключается из работы, а возникающее при этом увеличение натяжения пружины компенсируется перемещением регулировочного винта, 6 по резьбе внутрь реэьбовой втулки 7. При этом жесткость пружины увеличивается, вызывая увеличение степени неравномерности регулятора. Для:уменьшения степени неравномерности винт вращают влево.

Для изменения настройки скорости перемещают резьбовую втулку 7 вдоль ее оси при помощи задатчика скорости — рычага 9.При этом изменяется предварительное натяжение пружины 3.

Рычаг 9 может приводиться в движение вручную, либо дистанционно при помощи позиционера или электродвигателя. .В связи с тем, что настройка скорости регулятора осуществляется без непосредственного воздействия на шток-золотник и муфту измерителя скорости, она может быть произведена на любом режиме работы двигателя с высокой точностью. Кроме того, это позволяет применить гидравлический сервомотор для увеличения работоспособности регулятора.

Использование данного регулятора позволяет сократить время, затрачиваемое,на настройку регулятора, а следовательно, и сократить производственные и эксплуатационные затраты.

Кроме того, применение пружины регулируемой жесткости позволяет значительно снизить требования к точности ее изготовления, а также исключить подбор пружины по ее жесткости при настройке систем автоматического регулирования скорости. формула изобретения, 1. Регулятор скорости вращения, содержащий центробежный датчик скорости с муфтой, связанной через фиксированный от поворота шток с пружиной,связанной с регулировочным винтом по выполненной на нем винтовой канавке и задатчик скорости,о т л и ч а юшийся тем,что с целью повышения точности регулятора, он снабжен резьбовой втулкой, в которой .установлен регулировочный винт, а задатчик скорости выполнен в виде рычага, одно иэ плеч которого кинеметически связано с резьбовой втулкой.

2. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что он содержит гидравлический

746456

Редактор И.Нестерова Техред И.Асталош Корректор М. Шароши

Заказ 4102/16 Тираж 956 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4 сервомотор с кинематической обратной связью, а штоКвыполнен в виде золотника сервомотора и соединен при помоши двуплечего рычага с демпфером.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кутьин Л.И. Автоматизация судовых дизельных и газотурбинных установок. ° Судостроение,Л.,1973, с, 114-115.

2.А new constant Speed фочегпоi..

5 "ТЬе»<

1948, арф -, р 412-413 (прототип),

Регулятор скорости вращения Регулятор скорости вращения Регулятор скорости вращения 

 

Наверх