Система управления реверсивным станом холодной прокатки

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИвньт СТАНОМ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ, со- . держгикая задатчик скорости и регуляторы скорости и тока электродвигателей левой и правой моталки, задатчик и регулятор Натяжений ле-i .вой и правой мрталки, блок управления выгрузкой рулонов , .о т л и чающая с я тем, что, с целью повшоення производительности и надежности работы стана, она содержит задатчик И счетчик пропусков, схему совпадений, входы которой подключены к выходам задатчика и счетчика пропусков, первый и второй элементы И, первые входы которых подключены к выходу схемысовпадений, а вторые входы г соответственно к второму и третьему выходам счетчика пропусков, первый и второй ключи, управлякяцие входы которых подключены к выходам соответственно первого и второго элементов И, первый и второй сумматоры, источник опорного напряжения, первый вьлсод которого подключен к первому входу обоих сумматоров, а второй выход через первый и второй ключи - соответственно к вторым входам этих же сумматоров/ и включенные между выходом задатчиков и входом регуляторов натяжения левой и правой моталок соответственно первый и второй ограничители, управля вдие входы которых подключены к выходам первого и второго сумматоров соответственно , при этом к счетному входу и к входу гашения счетчика пропусков подключены выходы соответственно задатчика скорости прокатки и блока управления выгрУзкой рулонов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИМЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3(Я) В 21 В 37/00 (21) 3317377/22-02 (22) 16.07.81 (46) 30 ° 04.83. Бюл. Ф 16 . (72): И.Л.Прудков и В.П.Рудь (71) Старокраматорский машиностроительный завод им. Орджоникидзе и Всесоюзное производственное объединение Союзметаллургмаш (53). 621. 771. 23 (088. 8) (56) 1. Филатов A.Ñ. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки. М,, Металлургия,-1973, с.114-117.

2. Франц Зибек. Приводы и автоматизация технологических процессов в металлургии. — Приложение к журналу Siemeus-Zeitschuft, 1973, - Ю 47, с 10-12, (54)(57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ CTAHON ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ, со- . держащая задатчик скорости и регуляторы скорости и тока электродвигателей левой и правой моталки, задатчик и регулятор натяжений ле-i. .вой и правой моталки, блок управления выгрузкой рулойов,.о т л и— ч а ю щ а я с я - тем, что, с целью повькаения производительности и надежности работы стана, она содержит

„.Su„„1014609 А задатчнк и счетчик пропусков, схему совпадений, входы которой подключены к выходам эадатчика и счетчика пропусков, первый и второй элементы И, первые входы которых подключены к выходу схемы совпадений; а вторые входы . — соответственно к второму и третьему выходам счетчика пропусков, первый и второй ключи, управляющие входы которых подключены к выходам соответственно первого и второго элементов И, первый и второй сумматоры, источник опорного напряжения, первый выход которого подключен к первому входу обоих сумматоров, а второй выход через первый и второй к>почи - соот-. Pg. ветственно к вторым входам этих же сумматоров, и включенные между выходок задатчиков и входом регуля- торов натяжения левой и правой.мо- С» талок соответственно первый и второй ограничители, управляющие вхо- Я ды которых подключены к выходам первого и второго сумматоров.соответственно, при этом к счетному входу и к входу гашения счетчика пропусков подключены выходы соответственно эадатчика скорости прокатки и блока управления выгрузкой рулонов.

1014609

Изобретение относится к антоматизации ренерсивных станов холодной прокатки.

Изнестна система управления реверсивным станом холодной прокатки, содержащая задатчик и регуляторы скорости и тока электродвигателя моталки, задатчик натяжения, регулятор натяжения, измеритель натяжения, регулятор толщины полосы, датчики линейной скорости полосы.

Система позволяет при обрыве полосы уменьшать устанки тока электродвига- телей моталок, снижать величину натяжения и ограничивать скорость вращения электродвигателей моталок (1 . )5

Недостатком укаэанной системы является то, что вследствие больших натяжений полосы в последнем пропуске на наматынающей моталке возможен случай заклинивания механизма склады20 вания сегментов барабана моталки, что может привести к поломке барабана и невозможности выгрузки прокатного рулона полосы. Это снижает надежность работы стана н целом и приводит к потере его производительности.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является система регулирования моталок, содержащая за датчик скорости и регуляторы скорости и тока электродвигателей левой и правой моталки, задатчик и регулятор натяжения левой и правой моталки, блок управления выгрузкой рулонов. указанная система регулирования 35 обеспечивает поддержание постоянным натяжение полосы при направлениях и скоростях прокатки, определяемых двигателями налков прокатной клети (2 ).

Недостатком известной системы 40 является то, что, как и в системе fl) прокатка во всех пропусках ведется с постоянными большими натяжениями.

Поэтому возможен случай заклинивания механизма складывания сегментов 45 барабана наматывающей моталки в последнем пропуске, что может привести к невозможности выгрузки про- . катного рулона с барабана моталки и снижению производительности стана.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности работы стана.

Поставленная цель достигается тем, что система управления реверсивным станом холодной прокатки, содержащая 55 задатчик скорости и регуляторы скорости и тока электродвигателей левой и правой моталки, задатчик и регулятор натяжения левой и правой моталки, блок управления выгрузкой 60 рулонов, дополнительно содержит задатчик и счетчик пропусков, схему совпадений, входы которой подключены к выходам задатчика и счетчика .пропусков, первый и второй элементы

И, перные входы которых подключены к выходу схемы совпадений, а вторые входы — соответственно к второму и третьему выходам счетчика пропусков, первый и второй ключи, упран— ляющие входы которых подключены к выходам соответственно первого и нторого элементов И, первый и второй сумматоры, источник опорного напряжения, первый выход которого подключен к первому входу обоих сумматоров, а второй выход через первый и второй ключи — соответственно к вторым входам этих же сумматорон, и включенные между выходом задатчиков и входом регуляторов натяжения левой и правой моталок соответственно первый и второй ограничители, управляющие входы которых подключены к выходам первогс и второго сумматоров соответственно, при этом к счетному входу и к входу гашения счетчика пропусков подключены выходы соответственно задатчика скорости прокатки и блока управления выгрузкой рулонов.

На чертеже приведена функциональная схема системы.

В предлагаемой системе лента 1 прокатывается валками 2. В нечетных пропусках лента 1 после прокатки на-. матывается в рулон моталкой 3, а перед прокаткой разматывается из рулона правой моталкой 4. B четных пропусках наоборот.

Скорость прокатки задается задатчиком 5 скорости и регулируется регулятором 6 скорости. Натяжение ленты 1 на моталке 3 задается задатчиком 7 и регулируется регулятором 8 натяжвяия, а на моталке 4 — соответственно задатчиком 9 и регулятором 10 натяжения. Между задатчиками 7 и 9 и регуляторами 8 и 10 натяжения включены управляемые первый и второй ограничители 11 и 12 соответственно.

Задатчиком 13 пропусков устанавливается общее число пропусков ленты 1 в процессе реверсивной прокатки.

Счетчик 14 отсчитывает пропуски ленты 1 благодаря подключению к его счетному входу выхода задатчика 5 скорости. Выходы задатчика 13 пропусков и счетчика 14 пропусков подключены к схеМе 15 совпадений. Выход последней подключен к входам первого и второго соответственно элементов И 16 и 17.

К вторым входам элементов И 16 и 17 подключены соответственно второй и третий выходы счетчика 14 пропусков, являющиеся соответственно прямым и инверсным выходами его первого двоичного разряда. Выходы элементов И 16 и 17 подключены к управпяющим входам первого и второго соответственно ключей 18 и 19. С помощью последних к выходам первого

1014609 и второго сумматоров 20 и 21 подключается выход †источника 22 опорного напряжения. Второй выход + последнего подключен к сумматорам 20 и 21 непосредственно.,Выходы сумматоров 20 и 21 подключенй к управляющим входам ограничителей 11 и 12.

Блок 23 управления выгрузкой рулонов подключен к входу гашения счет- . чика 14.

Система работает следующим об- 10 разом.

Перед прокаткой очередного рулона задатчиком 13 пропусков устанавливается требуемое технологическим процессом прокатки число пропусков. 5

При каждом включении стана на рабочую скорость прокатки в том или другом направлении по сигналам задатчика 5 скорости счетчиком 14 пропусков отсчитывается номер текущего пропуска. Этот номер схемой 15 совпадений сравнивается с числом, установленным задатчиком 13 пропусков, и при равенстве чисел на выходе схемы 15 совпадений появляется сигнал, соответствующий началу ко25 нечного пропуска. Сигнал схемы 15 совпадений подводится к элементам И

16 и 17, к вторым входам которых подводятся соответственно прямой и инверсный сигналы первого двоичного разряда счетчика 14. В зависи- . мости от того, нечетным или четным является последний пропуск, срабатывает элемент И 16 либо 17. Если, например, левая моталка 3 является 35 наматывающей в нечетных пропусках, а правая моталка 4 — в четных, то когда последний пропуск является нечетным — срабатывает элемент И 16, а когда последний пропуск является 4р четным — элемент И 17. При срабатывании элементов И 16 либо 17 включается соответственно ключ 18 либо 19.

B отключенном состоянии ключей 18 и 19 выходные сигналы сумматоров 20 и 21 соответствуют величине максимально допустимого для моталок 3 и 4 . натяжения ленты 1. При подключении ключа 18 либо 19 к второму входу сум" матсра 20 либо 21 от источника 22 подводится сигнал, уменьшающий выходную величину сумматора 20 либо 21.

Эта величина соответствует сниженному натяжению ленты 1,гарантирующему нормальную работу механизма складывания сегментов барабана моталки 3 либо 4, исключающему его поломки и обеспечивающему нормальную выгрузку с барабанов моталок 3 (либо 4) прокатного рулона.

Выходные сигналы сумматоров 20 и 21 управляют ограничителями соответственно 11 и 12 и регламентИруют задающие сигналы натяжения ленты 1 на входах регуляторов соответственно 8 и 10 натяжения.

По окончании прокатки ленты 1 при выгрузке прокатного рулона из блока 23 управления выгрузкой рулона выдается сигнал гашения счетчика 14. Затем цикл повторяется.

Таким образом, благодаря дополнению системы новыми элементами производится автоматическое снижение натяжения ленты в последнем пропуске на наматывающей моталке, чем ис ключаются поломки механизмов складывания сегментов барабанов.моталок, обеспечивается нормальная выгрузка прокатанных рулонов, повышается надежность работы стана и его производительность.

Экономический эффект от использования изобретения составит 112 тыс. руб. на один стан.

ВНИИПИ Заказ 3077/7

Тираж 816 Подписное

Филиал ППП "Патент", r Ужгород ул Проектная 4

Система управления реверсивным станом холодной прокатки Система управления реверсивным станом холодной прокатки Система управления реверсивным станом холодной прокатки 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области обработки металлов давлением
Наверх