Устройство автоматического управленияприводом моталки

 

Союз Советских

Соцналнстмческмх

Республик

0llИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт, свид-ву (22) Заявлено 061077 (21) 2532740/22-02 (54)hh КЛ. с присоединением заявки Йо

В 21 В 37/00

Государственный комитет

СССР по деяам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 771. . 068-58 (088. 8) Опубликовано 0 0181 Бюллетень N9 1

Дата опубликования описания 0701.81 (72) Авторы изобретения

Ф. Н. Рудавский и Г. A. Гергиев (71) Заявитель

Ленинградское проектно-экспериментальное отделение

"ВНИИПроектэлектромонтаж" (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРИВОДОМ МОТАЛКИ

Изобретение относится к области ,металлургии, а более конкретно к устройствам автоматического управления реверсивных станов холодной прокатки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для автоматической установки барабана моталки по щели, содержащее редук-. тор, два сельсина, фазовыпрямительное устройство, нуль-орган с контактным реле на выходе и регулятор скорости моталки. Ротор одного из сельсинов через редуктор механически связан ва- 15 лом моталки, а ротор другого закреплен таким образом, чтобы при положении щели !зева) моталки, удобном для заправки полосы, сигнал рассогласования был равен нулю при устойчивом равновесном состоянии сельсинной паГЗ

Применение сельсинной пары с редуктором усложняет монтаж и наладку известного устройства и не всегда обеспечивает установку щели барабана в заданное положение эа кратчайшее время. Последнее вызывает увеличение времени заправки полосы и снижает производительность стана.

2

Целью изобретения является упрощение монтажа и наладки устройства и увеличение производительности стана.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит узлы измерения угла поворота моталки и формирования задания скорости, причем узел измерения угла поворота моталки содержит датчик импуль сов, блоки определения направления вращения и знака угла поворота моталки, блоки управления реверсивным счетчиком и выделения полуоборота моталки, реверсивный счетчик .и дешифратор границы полуоборота, а узел формирования сигнала задания скорости моталки содержит цифроаналоговый функциональный преобразователь, инвертор,. два ключа и блок задания направления вращения моталки, причем вал датчика импульсов связан с валом моталки, выход датчика подключен к входу блока определения направления вращения моталки, к одному иэ входов блоков определения знака угла поворота и выдегзния полуоборота.моталки и к входу "СБРОС" реверсивного счетчика. Другие входы блока опрЕделения знака угла поворота подключены к двум выходам блока определения на793675 правления вращения моталки, которые подключены также к входам блоков управления реверсивным счетчиком и выделения полуоборота моталки, два выхода. блока определения знака угла поворота моталки подключены к входам блоков управления реверсивным счетчиком, задания направления .вращения и выделения полуоборота моталки,два выхода которого подключены к входам блоков задания направления вращения моталки и управлеййя реверсивным счетчиком, выходы которого подключены к шинам "СЛОЖЕНИЕ" и "ВЫЧИТАНИЕ" реверсивного счетчика, выходы которого подключены к входам цифроаналогового функционального преобразователя и дешифратора границы полуоборота,выход которого подключен к входу блока выделения полуоборота моталки, а выход цифроаналогового преобразователя подключен через два ключа, управляющие входы которых соединены с выходами блока задания направления вращения моталки напрямую и через инвертор - к заднему входу регулятора скорости моталки.

На фиг. 1 представлена структурная схема предлагаемого устройства автоматического управл ния приводом моталки, на фиг. 2 - пример схемной реализация блоков определения знака угла поворота, управления реверсивным счетчиком выделения полуоборота моталки и sagaния направления вращения моталки; на фиг. 3 - принятые знаки угла поворота я направления вращения моталки; на фяг. 4 - зависимость сигнала задания 00 скорости (> от угла Ч поворота моталки.

Устройство содержит датчик 1 импульсов,вал которого соединен с валом моталки, блок 2 определения направления врацения моталки, блок 3 определения знака угла поворота, реверсивныи счетчик 4, блок 5 управления реверсивным счетчиком, блок .(> выделения полуоборота моталки, дешифратор 7 границы полуоборота, цифроаналоговый функциональный преобразователь .8, инвертор

9, ключи 10 и 11, блок 12 задания направления вращения моталки и регулятор 13 скорости моталки.

В качестве датчика 1 импульсов мо>ке> быть использован известный дат, чик,генерирующий при вращении своего вала две,сдвинутые друг относительно друга на 90 эл.град, последовательности импульсов и один импульс на один оборот вала, причем совпадение всех трех импульсов во времени происходит при любом направлении вращения вала датчика,. который сочленен с валом моталки таким образом, что это совпадение происходит при нахождении зева моталки в положении,удобном для заправки конца"полосы.

Блок 2 определения направления вращения моталки выполнен по известДешифратор 7 границы полуоборота служит для формирования импульса при попадании зева моталки в положение, соответствующее 180 от заданного (см. фиг. 4), и выполнен по извест ным принципам выделения заданного щ числа.

Цифроаналоговый функциональный преобразователь 8 служит для преобразования числа в счетчике 4 в напряжение с одновременным функциональным преобразованием, например, получением степенной зависимости выходного напряжения, и выполнен по известным принципам.

Ключи 10 и 11 могут быть как контактными, так и бесконтактными.

Блок 12 задания направления вращения моталки содержит схемы И 34 — 37 и схемы ИЛИ 38 и 39 и в зависимости от знака угла поворота и фактического положения зева барабана моталки

55 в зонах 0-179 или 180-359 замыкает ключ 10 либо ключ 11, которые раэрешают прохождение сигнала задания скорости +а> либо-и0> только такого знака, который обеспечивает поворот моталки в заданное положение по кратчайшему пути.

Схема на фиг. 2 имеет 5 входов и 4 выхода. На входы а и д подается один импульс на один оборот вала датчика 1, на вход б — счетные импульсы

5 !

О ,15

30 ным принципам и н зависимости от направления вращения пропускает импульсы датчика либо по одному, либо по другому своему выходу.

Блок 3 определения знака угла поворота содержит (см. фиг. 2) схемы И 14 и 15 и триггер 16 н в зависимости от фактического положения зева барабана моталки относительно положения 0 (см. фиг. 3) устанавливает единичное состояние на прямом либо инверсном выходе триггера 16, что соответствует положительному либо отрицательному знаку угла Ч

Реверсивный счетчик 4 служит для подсчета числа импульсов датчика и выполняется по известным принципам.

Блок 5 управления реверсивным счетчиком содержит схемы И 17-24 и схемы ИЛИ 25 и 26 и в зависимости от направления вращения знака угла поворота и нахождения зева барабана моталки в одной зоне полуоборота моталки направляет импульсы датчика импульсов для суммирования или вычитания в реверсивный счетчик 4.

Блок 6 выделения полуоборота моталки содержит схемы И 27-30, схемы

ИЛИ 31 и 32 и триггер 33 и в зависимости от нахождения зева барабана моталки в зеве 0-179 или 180-359оустанавливает единичное состояние на прямом либо инверсном выходе триггера 33.

793675 направщения ри регуороси в — Мз

180-359

0-179

+ IP

180-3 9

0-179

180-359

0-179

180-359

Формула изобретения с выхода блока 2 при вращении датчика 1 в направлении èè фиг. 2), на вход — счетные импульсы с выхода блока 2 при вращении датчика 1 в направлении - ; на вход г — импульс, формируемый дешифратором 7. Выход е управляет работой ключа 10 выходо†работой ключа 11; выход Э вЂ” пропускает импульсы с блока 2 на сложение в реверсивном счетчике 4; выход и — на вычитание.

Устройство работает следующим образом.

После включения устройства зев барабана моталки проходит положение 0 (фиг. 3) и устройство готово к работе. При переходе зева через 0 при движении, например, в направлении+аО, происходит совпадение импульсов на элементе 14, который устанавливает единицу на прямом выходе триггера 16, очищение счетчика 4, установка единицы на прямом выходе триггера 33.

После этого движение зева в диапазоне 0-359 сопровождается работой счетчика 4 и ключей 10 и 11, обеспечиваемой блоками 2, 3, 5, 6 и 12 и дешифратором 7 в соответствии со строками 1 и 2, приводимой ниже таблицы работы счетчика 4 и ключей 10 и 11 в зависимости от знака угла направления вращения моталки аи и зоны фактического нахождения зева барабана моталки.

При переходе зева через 0 при движении и направлении - uo происходит совпадение импульсов на входе схемы

Устройство автоматического управления приводом моталки, содержащее регулятор скорости, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и наладки устройства и увеличения производительности стана, И 15, которая устанавливает единицу на инверсном выходе триггера 1б,гасит счетчик 4 и устанавливает единицы на прямом выходе триггера 33.

После этого движение зева в диапазоне 0-359 сопровождается работой счетчика 4 и ключей 19 и 11 в соот- ветствии со строками и 4 таблицы.

Как видно из приведенной таблицы, к моменту включения устройства в работу, т.е. подключения выхода регулятора 13 скорости к схеме управления моталкой, в счетчике 4 всегда оказывается записанным число, не превосходящее полуоборот моталки от положения О, а из ключей 1.0 и 11 оказывает15 ся замкнутым тот, который обеспечит поворот зева моталки в сторону положения "0" по кратчайшему пути.

После подключения выхода регулятора 13 скорости к схеме управления мозО талкой последняя остается замкнутой по положению с внутренним, замкнутым по скорости, контуром на все время до момента отключения выхода регулятора 13 скорости, например, при переходе в режим регулирования натяжения.

Зависимость сигнала задания скорости моталки в функции положения ее зева характеризуется фиг. 4.

Применение предлагаемого устройст30 ва улучшает технологичность монтажа механизмов в линии рси моталки и,увеличивая точность установки зева моталки под заправку, сокращает непроизводительные потери времени стана.

3с оно дополнительно содержит узлы измерения угла поворота моталки и формиЩ рования задания скорости, причем уз л измерения угла поворота моталки содержит сочлен нный с валом моталки датчик импульсов, блоки определения направления вращения и знака угла nog5 ворота моталки и блоки управления Ре7936 75

: ерсивным счетчиком и выделения полуоборота моталки, реверсивный счетчик и дешифратор границы полуоборота, а узел формирования сигнала задания скорости моталки содержит цифроаналоговый функциональный преобразователь, инвертор, два ключа и блок задания направления вращения моталки, причем вал датчика импульсов связан с валом моталки, выход датчика подключен к входу блока определения направления вращения моталки, к одному иэ входов блоков определения знака угла поворота и выделения полуоборота моталки и к входу "CSPOC" реверсивного счетчика, другие входы блока определения знака угла поворота подключены к двум выходам блока определения направления вращения моталки, которые подключены также к.входам блоков управления реверсивным счетчиком и выделения полуоборота моталки, два выхода блока опрецеления знака угла поворота моталки, два выхода блока определения знака угла поворота моталки подключены к входам блоков управления реверсивным счетчиком, задания направления вращения и выделения полуоборота моталки, два выхода ко срого подключены к входам блоков задания направления вращения моталки и управления реверсивным счетчиком, выходы которого подключены к шине

"СЛОЖЕНИЕ" и "ВЫЧИТАНИЕ" реверсивного счетчика, выходы которого подключены к входам цифроаналогового функционального преобразователя н дешифратора границы полуоборота, выход которого подключен к входу блока выделения полуоборота моталки, а выход цифроаналогового функционального преобразователя подключен через два ключа, управляющие входы которых соеди t5 иены с выходами блока задания направления вращения моталки напрямую и через инвертор — к задающему входу регулятора скорости моталки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рабочий проект злектропривода стана кварто 1800 холодной прокатки алюминия для завода "Конин" (ПНР)

Украинский ГПИ "Тяжпромэлектропроект", 19б9.

Устройство автоматического управленияприводом моталки Устройство автоматического управленияприводом моталки Устройство автоматического управленияприводом моталки Устройство автоматического управленияприводом моталки Устройство автоматического управленияприводом моталки 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области обработки металлов давлением
Наверх