Гидропривод

 

1. ГИДРОПРИВОД, содержащий цилиндр, полые поршень со штоксц, установленные в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей измерительный винт,- размещенный в полости штока, привод поворота и вы полненные в поршне и штоке каналы. соединяющие поршневую полость со штоковой полостью и с полостью в штоке ,причем каналы выполнены с возможностью поочередного перекрытия резьбой измерительного винта, а полость в штоке соединена со сливом каналом через осевую про.точку измерительного винта, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременного возвратно-поступательного и вращательного движения штока, он снабжен телескопическим шлицевым валом , размещенным в осевой проточке измерительного винта и жестко связанным с приводом поворота и штоком поршня , а измерительный винт жестко за-, креплен на торцовой поверхности цилиндра .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

««Л««М«

РЕСПУБЛИН

„.SUÄÄ 101И 39 з(я) F 15 8 1 /06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ""::-: .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3337210/25-06. (25) 3347684/25-06 (22) 09.09.81 ,(23) 15.10.81 .(46) 30.04.83. Бюл. И 16, (72) В.Х. Подойницин (53) 621.225(088.8) (56) 1. Брон Л.С., Тарковский Ж.Э.

Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий. И,, 1974, с. 57-58, рис. 32. (54)(57) 1. ГИДРОПРИВОД, содержащий цилиндр, полые поршень со штоком, установленные в .корпусе с обравованием поршнево" и штоковой полостей, измерительный винт, размещенный в полости штока, привод поворота и выполненные в поршне и штоке каналы,, rr Ю 1б 2 соединяющие поршневую полость со штоковой полостью и с полостью в што-ке,причем каналы выполнены с возможностью поочередного перекрытия резь" бой измерительного винта, а полость в штоке соединена со сливом каналом через осевую проточку измерительно го винта, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременного возвратно-поступательного и вращательного движения штока, он снабжен телескопическим шлицевым валом, размещенным в осевой проточке измерительного винта и жестко связан-ным с приводом оворота и штоком пораня, а измерительный винт жестко за-. креплен на торцовой поверхности ци- Е линдра, 1015139

2. Гидропривод по и. 1, о т л и- . тельно соединен с, измерительным винч а ю шийся тем, что, с целью. . том через зубчатую передачу. увеличения угла поворота штока отно" П р и о р и т е т по п у н к т а м: сительно длины его осевого перемеще" 09.09.81 по и. 1 ния, привод поворота штока дополни- 15.!0.81 по и. 2

Изобретение относится к машиноСтроению, а более конкретно, к. силовым гидроцилиндрам с поворотным. поренем, и может быть использовано для привода механизмов, .например, в ме- 5 таллорежущих станках.

Известен гидропривод,. содержащий цилиндр, полые поршень со штоком, установленные в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей, 10 измерительный винт, размещенный в по"

->.ëîñòè штока, привод поворота и выпол" ненные в поршне и штоке каналы, соединяющие поршневую полость со штоковой полостью и с полостью s штоке,,15 причем каналы выполнены с воэможностью поочередного перекрытия резьбой измерительного винта, а полость в штоке соединена со сливом каналом-чею рез осевую проточку измерительного винта

В таком гидроприводе поршень со

Ь штоком совершают только воэвратнопоступательное перемещение без вращения, что ограничивает применение гид- 25 ропривода для механизмов, совершающих комбинированное перемещение.

Цель изобретения - обеспечение одновременного возвратно-поступательного и вращательного движения штока и увеличение угла поворота штока от-. носительно длины его осевого перемещения. указанная цель достигается тем, что гидропривод, содержащий цилиндр, полые поршень со штоком, установленные З5 в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей, измерительный винт, размещенный в полости штока, привод поворота и выполненные в поршне и штоке каналы, соединяющие поршневую 40 полость со штоковой полостью и с полостью в штоке, причем каналы выполнены с возможностью поочередного перекрытия резьбой измерительного винта, э а полость в штоке соединена со сливом.45 каналом через осевую проточку измери2 тельного винта, снабжен телескопическим шлицевым веслом, размещенным в осевой проточке измерительного винта и жестко связанным с приводом поворота и штоком поршня, а измерительный винт жестко закреплен на торцовой поверхности цилиндра.

Привод поворота штока дополнительно соединен с измерительным винтом через зубчатую передачу.

На фиг.. 1 представлен гидропривод, осевое сечение; на фиг. 2 - сечение

А»А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение

5-6 на фиг. 1.

Гидропривод содержит цилиндр 1, полые поршень 2 со штоком 3, установ- ленные в корпусе с образованием поршневой 4 и штоковой 5 полостей, измерительный винт 6, размещенный в полости 7 штока, привод 8 поворота, и выполненные в поршне и штоке каналы 9 и 10, соединяющие поршневую полость со штоковой .полостью и с полостью в штоке, причем каналы выполнены с воэможностью поочередного перекрытия резьбой измерительного винта, а полость в штоке соединена со сливом каналом 11 через осевую проточку измерительного винта. Гидропривод снабжен телескопическим шлицевым валом 12, размещенным в осевой проточке измерительного винта и жестко связанным с приводом поворота и штоком поршня, а измерительный винт жестко закреплен на торцовой поверхности цилиндра. Полость 5 соединена с. гидронасосом 13 подачи рабочей жидкости.

Влифовой вал 12 входит в шлицевое отверстие приводного вала 14.

Между приводом 8 поворота и измерительным винтом 6 установлена зубчатая передача, выполненная, например, в виде зубчатых колес 15 и 16, смонтированных на оси 17 и соединенных с зубчатым венцом 18 приводного вала 14 и зубчатым колесом 19 измерительного винта 6.

3 101.5139 4

Гидропривод работает следующим об и поршень 2 со штоком 3, но с меньразом. шей угловой скоростью. При вращении

Рабочая жидкость под давлением .от поршня 2 щель между витком резьбы насоса 13 поступает в .штоковую по- винта 6 и каналом 9 откроется и пор- . лость 5. Далее жидкость поступает по вень 2 со штоком 3 будет двигаться каналу 9 и щели между витками резьбы - в осевом направлении со скоростью, винта 6 и канала 9 в полость 4. Ка- пропорциональной разности скоростей нал 10, полость 7 и канал 11, соеди- вращения между валом 14 и винтом б. ненный со сливом, перекрыты витком При вращении ротора 8 в обратную сто". резьбы винта б. При неподвижном при- lO рону щель между каналом 9 и резьбой

1 воде 8 поворота вследствие разности:,винта 6 будет перекрыта, а канал 10, сил, действующих на торцы поршня 2, образуя щель с резьбой винта, через последний перемещается вправо (см. — полость 7, расточку в винте 6 и кафмг. t ) до тех пор, пока кромка резь- "нал 11 соединит полость 4 со сливом. бы винта б не перекроет канал 9, p ig При этом давление в полости 4 снижадвижение поршня прекращается. При ется и поршень перемещается влево

\ вращении ротора 8 движение передает- (см. фиг. 1 j. ся через шлицевой вал 12 на шток 3 и Положительный эффект от применения поршень 2. Одновременно вращение пере- изобретения заключается в том, что дается через зубчатые колеса 15, 16, в достигается возможность одновременно18 и !9 на измерительный винт 6, кото- го возвратно-поступательного и вращарый вращается .в ту же сторону, что тельного движения штока.

f2

Друг.

Составитель А. Иувалов

;Редактор С. Пекарь Техред Д.Пекарь Корректор Г. Решетник

Заказ 3175/34 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве рабочего органа специального страховочного устройства с гидроприводом для электромагнитного захвата

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к приводам механизмов изменения пространственного положения подвижных элементов кузовов, салонов, кабин транспортных средств

Изобретение относится к гидродвитателям и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, где необходимо осуществить поворот опоры на заданный угол, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала

Изобретение относится к устройствам преобразования поступательного движения поршня пневмогидроцилиндра во вращательное для использования его, преимущественно, в области арматуростроения в качестве привода к комбинированному запорному устройству, размещающемуся в общем корпусе и состоящему из совмещенных между собой продольно перемещающегося запорного органа клапана и поворотно перемещающегося запорного органа крана, обеспечивающему два хода рабочей среды с возможностью поочередного использования каждого из них и, при необходимости, одновременного перекрытия обоих ходов
Наверх