Пневмогидродвигатель

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.02.80 (21) 288041 /25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51 Щ Кл з

F I 5B 15/06

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень % 40

Дата опубликования описания 05.11.81 (53) УДК 621.225;.2 (088.8) ио делам нтоеретеннй и етнрытий (72) Авторы изобретения

Т. К. Ягуднн (71) Заявитель (54} ПНЕВМОГИДРОДВИГАТ ЛЬ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмогидроприводах поворотного действия.

Известен пневмогидродвнгатель„ содержащий корпус, разрезной цилиндр, поршни, зубчатую рейку, взаимодействующую с зубчатым колесом, кинематически связанным с выходным валом, устройство поджатия

- зубчатой рейки к колесу,.выполненное в ви- де установленной в цилиндре с радиальным . зазором относительно корпуса втулки, зафиксированной в осевом направлении и перемещаемой в радиальном направлении вин-, товой передачей 111, Недостатком известного пневмогндродвигателя является то, что при его работе из-за жесткой связи поршней с рейкОй, действуют радиальные силы, увеличнваЮщие износ поршней н гильз цилиндра. Кроме того, для регулировки зазора между рейкой и колесом необходимо останавливать тв двигатель для того, чтобы отпустить шпильки, стягивающие крышки и гильзы цилиндра с корпусом.

Цель изобретения — увеличение срока эксплуатации и упрощение процесса поджатия зубчатой рейки к колесу.

Указанная цель достигается тем, что втулка установлена с радиальным зазором относительно цилиндра, а поршни и зубчатая рейка выполнены кинем атически не связанными между собой и взаимодействующими торцами друг с другом под воздействием текучей среды.

На фиг. 1 .показан двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — -А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. l; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. l. . Двигатель состоит из корпуса 1, разрезных, выполненных в виде цилиндра, гильз 2, крйшек 3. Крышки 3 и гильзы 2 крепятся к корпусу 1 с помощью шпилек 4 и .гаек 5.

Внутри гильз 2 находятся поршни 6 и рейка 7, которая взаимодействует с зубчатым колесом 8 и расположена во втулке 9. Втулка 9 имеет на торцах бурты 10 и установлена в паз корпуса 1 с зазором 11 между гильзами 2. Паз корпуса 1 закрывается крышкой 12, в которой расположены нажимиые винты 13, стопорящиеся тем .или

877161

3 иным способом, например контргайками 14.

Колесо 8 с помощью шпонки либо шлицев связано с выходным валом 15, а поршни

6 кинематически не связаны с зубчатой рейкой 7 и взаимодействуют с ней торцами

l6 и 17 под воздействием текучей среды при ее подаче в полости 18 или 19.

Двигатель работает следующим образом.

Рабочая среда через подводящие отверстия (не обозначены) в крышках 3 подается в полость 18 или !9. Поршни 6 давлением и противодавлением прижимаются к рейке 7, перемещая ее в осевом направлении. Рейка 7 взаимодействует с колесом 8, поворачивает его вместе с валом 15, передавая вращение исполнительному механизму («e показан). Для регулировки зазора (не указан) между рейкой 7 и колесом 8 необходимо винтами 13, предварительно расстопорив их, отрегулировать зазор между рейкой 7 и колесом 8, после чего винты 13 застопорить снова.

Предлагаемая конструкция исключает передачу радиальных сил от рейки на поршни и гильзы цилиндра, что не вызывает их дополнительного износа, а также дает возможность регулировать зазор между рейкой и колесом без дополнительных операций.

Формула изобретения

Пневмогидродви гател ь, содержа II\HH корпус, разрезной цилиндр, поршни, зубчатую рейку, взаимодействующую с зубчатым колесом, кинематически связанным с выход1О ным валом, устройство поджатия зубчатой рейки к колесу, выполненное в виде установленной в гильзе цилиндра втулки, зафиксированной в осевом направлении и перемещаемой в радиальном направлении винтовой передачей, отличающийся тем, что, с

>s целью увеличения срока эксплуатации и упрощения поджатия зубчатой рейки к колесу, втулка установлена с радиальным зазором относительно цилиндра, а поршни и зубчатая рейка выполнены кинематически не связанными между собой и взаимодействующими торцами друг с другом под воздействием текучей среды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 566030, кл. F 15 В 15/06, 1975.

877161.Составитель О. Оганесов

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор Л. Ьокшан

Заказ 9561/55 Тираж 752 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП с Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмогидродвигатель Пневмогидродвигатель Пневмогидродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидропневматического привода, в частности, к двигателям объемного вытеснения

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве рабочего органа специального страховочного устройства с гидроприводом для электромагнитного захвата

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к приводам механизмов изменения пространственного положения подвижных элементов кузовов, салонов, кабин транспортных средств

Изобретение относится к гидродвитателям и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, где необходимо осуществить поворот опоры на заданный угол, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала

Изобретение относится к устройствам преобразования поступательного движения поршня пневмогидроцилиндра во вращательное для использования его, преимущественно, в области арматуростроения в качестве привода к комбинированному запорному устройству, размещающемуся в общем корпусе и состоящему из совмещенных между собой продольно перемещающегося запорного органа клапана и поворотно перемещающегося запорного органа крана, обеспечивающему два хода рабочей среды с возможностью поочередного использования каждого из них и, при необходимости, одновременного перекрытия обоих ходов
Наверх