Устройство для взвешивания транспорт-ных тележек

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

orIИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)!847060 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За я влеио 04.05 78 (21) 2611640/18.10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (5l )M. Кд.

Ц 01 Я 19/04

Государственный комитет (5З) УДК 681.269.(088.8) 00 делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.07,81. Бюллетень №26

Дата опубликования описания 15.07.81, (72) А вторы изобретения

Л. А. Краев, 10. А. Кожемякин и В.Н, Кречетов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

ТЕЛЕЖЕК

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено преимущественно для взвешивания транспортных тележек, работающих в герметичных камерах и грузопроводах радиохимических и химических производств.

Известно устройство для взвешивания ва5 гонов на ходу в составе поезда, содержащее упругий элемент в виде отрезка рельса, дифференциально трансформаторный датчик перемещения, установленный с зазором к ynpyI0 гому элементу на стойке, закрепленной на траверсе, связанной стержнями с упругим. элемен-. том, причем отношение линейных размеров стойки и стержней обратно пропорционально отношению коэффициентов линейного расшире-, ния их материалов (1).

Однако известное устройство не обеспечивает возможности взвешивания объекта в герметичном объеме, при размещении приборов

20 эа пределами этого объема. При размещении приборов непосредственно в герметичном. объе- . ме ухудшается их обслуживание, контроль за работой, а значит и точность показаний.

Наиболее близким по технической сущности к описываемому изобретению является устройство для взвешивания транспортных тележек, содержащее упругие элементы, закреп ленные по периметру в неподвижном основании и вэаимддействующие через опоры с силоизмерительными датчиками (2) .

Недостатком устройства является сравнительно низкая надежность и топгость взвешивания для условий агрессивных сред.

Цель изобретения — повышение надежности и точности взвешивания в замкнутых камера..

Указанная цель достигается тем,.что упругие элементы размещены так, что расстояние между их центрами отличается от заданного расстояния между осями колес транспортных тележек на величину не более половины длиIrIr упругого элемента в направлении движения.

На чертеже изображно устройство для взвешивания с расположенной на нем тележкой в двух крайних положениях возможных при взвешивании.

Устройство для взвешивания состоит из платформы 1, являющейся дном камеры или

847060 4 на чертеже пунктирными линиями, наоборот, правая пара колес воздействует на датчик 6 в точках с максимальной жесткостью мембраны 4, а левая пара колес — в точках с минимальной жесткостью. Однако, как в этих крайних положениях, так и во всех промежуточных между ними, суммарная жесткость всех мембран остается постоянной, При взвешивании тележки 9 нагрузка от

1о веса воспринимается каждым датчиком 6, преобразуется в электрический сигнал, сигналы от каждого датчика суммируются в симмурующем блоке 7, выход которого соединен с регистрирующим блоком 8. При возможном

l5 неравномерном распределении груза по объе- му тележки датчики выдают различные по уровню сигналы, однако суммарный сигнал в любом случае имеет одинаковое значение. грузопровода, вмонтированных в нее . мембран 2, регулируемых опор 3, площадок 4, которые контактируют с мембранами 2, а винты 5 опираются на силоизмерительные тензорезисторные датчики 6, подающие сигналы на суммирующий блок 7, откуда суммарный сигнал поступает на регистрирующий блок 8.

На мембранах 2 установлена взвешиваемая тележка 9.

Используемые в устройстве мембраны 2 должны в течение длительного времени работать без разрушений и нарушений герметичности стыков с платформой 1, поэтому их толщина выбирается максимально возможной из условий надежности, величины прогиба мембраны, чувствительности силоизмеритель-. ных тенэорезисторных датчиков. В этом случа жесткость мембран 2 у краев и в центре име ет существенную разницу и для получения постоянной суммарной жесткости мембран 2, прогибающихся от давления колес тележки 9, необходимо, чтобы увеличение жесткости мембран 2, находящихся под одной парой колес, компенсировалось уменьшением жесткости мембран 2, находящихся под другой парой колес.

Изменение жесткости мембран обусловлено возможностью остановки тележки 9 в любой точке интервала, определяемого точностью остановки тележки 9 Ь 1, Постоянная суммарная .жесткость достигается тем, что расстояние между осями колес тележки 1 выполняется ле равным расстоянияю между центрами мембран па величину И.

Устройство работает следующим образом.

Прн расположении колес тележки 9 на мембранах 2 в крайнем левом положении интервала 61 (см. чертеж) левые колеса тележки 9 находятся в точках мембраны 2 с максимальной жесткостьто для данного интервала, а правые колеса — в точках с минимальной жесткостью (в центре мембран). В крайнем правом положении, обозначенном

Формула изобретения

Устройство для взвешивания транспортных тележек, содержащее упругие элементы, закреп25 ленные по периметру в неподвижном основании и взаимодействующие через опоры с сило/ измерительными датчиками, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и точности взвешивания в замкнуЗ0 тых камерах, упругие элементы закреплены так, что расстояние между их центрами отличается от заданного расстояния между осями колес транспортных тележек на величину не более половины длины упругого элемента в направлении движения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 437921, 4О кл. Ч 01 G 19/04, 1975.

2. Взвешивание движущихся объектов. Обзорная информация. М., ЦНИИТЭИ, 1974 г., с. 31-32 (прототип).

Составитель В. Митряев

Техред 3.Фанта Корректор В.Бутяга.

Редактор Т.Парфенова.

Заказ 5465/63

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская .наб., д. 4/5

Устройство для взвешивания транспорт-ных тележек Устройство для взвешивания транспорт-ных тележек Устройство для взвешивания транспорт-ных тележек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх