Платформенные весы

 

УЖ Р.., т,: ::с, "те х! : к

Союз Советских

Сои1иалнстическнх

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii> 798500

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М. Кл з (22) Заявлено 091176 (21) 2417799/18-10 с присоединением заявки Йо

G 01 G 19/04

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230181. Бюллетень М 3 (53} УДК 881.289 (088.8) Дата опубликования описайия 23. 01. 81 (72) Автор изобретения

A° . E. Шакола (71) Заявитель

Куйбышевский азотнотуковый завод им. 50-летия СССР (54) ПЛАТФОРМЕННЫЕ ВЕСЫ

Изобретение относится к весоиэмерительной технике и может быть использовано для взвешивания как подвижного, так и неподвижного железнодорожных составов.

Известны весы, содержащие грузоприемное устройство, установленное на консольных опорах, попарно жестко соединенных осями, датчик силы и регистрирующее устройство. На осях жестко закреплены вертикальные двуплечие рычаги, соединенные друг с другом по диагонали и по верху жесткими, шарнирно закрепленными тягами, а датчик силы установлен на тяге, соединяющей верхние концы двуплечих рычагов f1) .

Однако известное устройство име.— ет сложную конструкцию.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее грузоподьемную платформу, основание с силоизмерительными датчиками, состоящее из двух частей, причем груэоподъемная платформа сопряжена с основанием через силоизмерихельные датчики (2) .

Однако это устройство имеет

:ложную конструкцию и не обеспечивает достаточную точность взвешивания.

Цель изобретения — расширение

5 функциональных воэможностей и повышение точности взвешивания.

Эта цель достигается тем, что основание с силоизмерительными датчиками выполнено подвижным, а грузоf0 .подъемная платформа с торца снабжена опорными башмаками, поверхности которых расположены ниже головки рельса на величину, не превышающую высоту реборды колесной пары подвижного состава, поверхность опорных башмаков имеет радиусную канавку, превышающую радиусные закругления реборды с двусторонними уклонами.

На фиг. 1 схематически изображены платформенные весы; на фиг.2 сечение поверхности опорных башмаков.

Платформенные весы содержат грузоподъемную платформу 1 в виде рычага с осью 2, опорные башмаки 3, основание 4, ось 5 сочленения силоизмерительные датчики б, основание устанавливается на полки рельса 7.

798500

1 2

Устройство работает следующим образом.

При установке колесной пары подвижного состава ребордами на опорные башмаки 3 грузоподъемной платформы 1, выполненной в виде плеча рычага, закрепленного осью 2 на основание 4, бандаж колесной пары оказывается над головкой рельса и усилия передаются на силоиэмерительные датчики 6. Усилие концов основания 4 воспринимают полки рельс 7. Для ускорения монтажа основание 4 выполнено разъемным с фиксацией рабочего положения с помощью оси 5.

Формула изобретения

1. Платформенные весы, содержащие грузоподъемную платформу, основание с смлоизмерительными датчиками,состоящее из двух частей, причем грузоподъемная платформа сопряжена c ocнованием через силоиэмерительные датчики, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, основание с силоизмерительными датчиками выполнено подвижным, а грузоподъемная платформа с торца снабжена опорными башмаками, поверхности которых расположены ниже головки рельса на величину, не превышающую высоту реборды колесной пары.

2. Весы по п.1, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью повышения точности взвешивания, поверхность опорных башмаков имеет радиусную канавку, превышающую радиусные закругления реборды с двусторонними уклонами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 456149, кл. G 01 G 11/04, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

9 76171, кл. G 01 G 19/04, 1949 (прототип).

Ф

ВНИИПИ Заказ 10006/48

Тираж 713 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Платформенные весы Платформенные весы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх