Устройство для автоматического взвешивания массы груза на движущихся объектах

 

О П И " -И - ИЗОБРЕТЕН ИЯ атентнq те..„... н г"! 3 я

Союз Советскик

Социалистических рес уб

tiii 739343

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 12.04,78 (2 ) 26 16 872/18-10 (5l)M. Кл.

G 01 G 19/04 с присоединением заявки Ж

3Ьеудерстееллмл камлтет

СССР (23) ПриоритетОпубликовано 05,06.80. Бюллетень М 21 (53) УДК681.269 (088.8) ао делам лаебретеклл н еткрмтл!!

Дата опубликования описания 09.06.80. (72) Авторы изобретения

С, Цой и Е. M. Ипатова

Институт горного дела AH Казахской CCP (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЗВЕШИВАНИЯ

МАССЫ ГРУЗА НА ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТАХ

I ства.

Изобретение относится к области измерительной техники, преимущественно ве-, соизмерительной, и может быть применено в горном деле для взвешивания массы гру за на движущемся транспорте.

Известно устройство для взвешивания

5 движущихся объектов fl) содержащее грузоприемную платформу, тензодатчики, цифровой автоматический измерительный мост со схемой управления, балансировкой, балансировочное сопротивление, ключ и схему считывания собственного веса.

Данное устройство определяет вес всего движущегося объекта, требует выполнения сложных работ, связанных с изготовлением фундамента для груэоприемной платформы, имеет низкую пропускную способность, а динамические помехи оказывают большое влияние на точность взвешивания.

Наиболее близким по технической сущности прототипом является устройство P), содержащее датчик веса, конденсатор, запоминающий элемент и ключ.

Однако известное устройство обладает точностью измерения, т.к. оно находится на автосамосвале и работает в тяжелых динамических условиях.

Целью изобретения является повышение точности взвешивания и надежности устрой.

Эта цель достигается тем, что в устройство введены передающий и приемный блоки электромагнитных волн, фильтр низких частот, логическая схема и формирователь, причем выход приемного блока электромагнитных волн соединен со входом фильтра, выход которого соединен со входом логической схемы, один из выходов которой соединен со входом запоминающего элемента, а другой выход - со входом формирователя, выходы запоминающего элемента и формирователя соединены со входом ключа, в качестве запоминающего элемента использован генератор.

На чертеже схематически изображена структурная схема устройства. и, -ю t(о) ) 1

Заказ 2911/35 Тираж 713 Подписное

ЦНИИПИ филиал ППП Патент, t . Ужгород, ул. Проектная, 4 з

Устройство содержит передающий блок

1 электромагнитных волн, приемный блок

2 электромагнитных волн, соединенный с фильтром 3 низких частот, выход которо/ го соединен с логической схемой 4, запо-мийающий элемент — генератор 5, формирователь 6, входы которых соединены с . логической схемой 4, а выходы с ключом 7, Устройство работает следующим o6pa- g зом.

Передающий блок 1 электромагнитных волн создает однородное магнитное поле. При движении объекта без груза в электромагнитном и оле на приемный блок 2

" - электромагнитных волн поступает отра-, женный модулированный сигнал от движущегося объекта, несущий информацию о массе объекта без груза. С выхода прием ного блока 2 сигнал поступает на Bxoll фильтра 3. С выхода фильтра 3 сигнал, характеризующий резонансную (собственную) частоту колебания объекта без гру "за, йаправляется логической схемой 4 на запоминающий элемент — генератор 5. Ге- 5 нератор 5 запоминает сигнал: ./с

Ф = — у— о 2% m где 1 — резонансная (собственная) частота колебания объекта; с — жесткость системы;

m — масса движущегося объекта без о груза.

При движении объекта с грузом в электроМагнитном поле, на приемный блок 2 поступает отраженный модулированный сигнал от объект@, несущий информацию о массе объекта с грузом.

С выхода фильтра 3 сигнал, характеризующий резонансную частоту колебания объекта с 1"рузом, направляется логической схемой

4 на формирователь 6. С выхода формирователя 6 поступают прямоугольные им343 пульсы, открывающие ключ 7, Ключ 7 пропускает число импульсов, равное отношению сигналов -, характеризующее масУ су груза на движущемся объекте где п „- масса груза на движущемся гр объекте

Формул а изобретения

1. Устройство для автоматического взвешивания массы груза на движущихся объектах, содержащее датчик веса, конденсатор, запоминающий элемент и ключ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности взвешивания и надежности устройства, в него введены передающий и приемный блоки электромагнитных волн, фильтр низких частот, логическую схему и формирователь, причем выход приемного блока электромагнитных волн соединен со входом фильтра, выход которого соединен со входом логической схемы, один из выходов которой соединен со входом запоминающего элемента, а другой выход - со .входом формирователя, выходы запоминающего элемента и формирователя соединены со входом ключа.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в качестве запоминающего элемента использован генератор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетЬльство СССР

N 214129, кл. G 01 б 19 02, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

М 3936 10, кл. G 01 G 7/00, 1970 (прототип) .

Устройство для автоматического взвешивания массы груза на движущихся объектах Устройство для автоматического взвешивания массы груза на движущихся объектах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх