Стенд для испытания гидроагрегатов,например,автомобилей- самосвалов

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОАГРЕГАТОВ, например, автомобилей-самосвалов , бЗдержаший бак пр цохранитвльный клапан, программное устройство , приборы аля измерения оавления, температуры и поасчега числа циклов нагружёния , систему нагружения испытываемого гиароагрегата, состоящего из коробки отбора мощности с насосом и пневмокамерсй, соеанненной через переключающий электропневмоклапан с источником пневмоэнергии, причем система и&гружен1/1я стенав состоит из гиаравлячески связанных с насосом регулируемых аросселей и управляемых программным устройством гицрораспрецелителей, о т .личаюшийся тем, что, с цепью расширения функциональных возможностей, он снабжен имитатором коробки перемены перецач, содержащим корпус с несколькими люками, электроцвигатель, электромагнитную муфту сцепления, оискв переменной массы, установленный в корпусе вал с жестко закрепленным на нем набором шестерен, один конец которого свя (Л зан через электромагнитную муфту с электродвигателем, а на цругом укреплены диски переменной массы, причем j каждая пара шестерен закреплена на ваI лу напротив одного из люков корпуса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, SU„„1015276

I (д) G 01 М 15 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3364123/25-О6 (22) 04.12.81 (46) 30.04.83; Бюл. М 16 (72) В. П. Аржанников и И. А. Левик (71) Мыгишинский орцена Октябрьской

Революции и орцена Отечественной войны

1 степени машиностроительный завоц (S3) 629.7.064(088.8) (56} 1. Матвеев И. Б. Гицропривоц машин уцарного цейсгвия. М., "Машиносгро ение, 1974, с. 179, рис, 92.

2. Авторское свицегельсгво СССР

М 280945, кл. G 01.М 15/00, 1978. (54)(57) СТЕНД, ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ГИВРОАГРЕГАТОВ, например, автомобилей-самосвалов, с9церкаший бак, прецохранигельный клапан, программное устройство, приборы цля измерения цавления, температуры и цоцсчега числа циклов на . гружения, систему иагружения испьггыва емого гицроагрегага, сосгояшего из ко- . робки отбора мошносги с насосом и пневмокамерой, соециненной через пе реключакиций электропневмоклапан с источником пневмоэнергии, причем система нагружения стенца состоит из гицравли чески связанных с насосом регулируемых цросселей и управляемых программным устройством гицрораспрецелигелей, о г . л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен имитатором коробки перемены передач, соцержашим корпус с нескольки ми люками, элекгроцвигагель, электромагнитную муфту сцепления, диски переменной массы, установленный s корпусе вал с жестко закрепленным на нем набором шестерен, оцин конец которого связан через электромагнитную муфту с элекгроцвигателем, а на другом укреплены циски переменной массы, причем

i кажцая пара шестерен закреплена на ва лу напротив оцного из люков корпуса.

1 1015276 2

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано цля стендовых ресурсных испытаний и при отработке конструктивных элемен» тов различных гидроагрегатов, например, коробок, отбора мощности с насосами автомобилей-самосвалов, Известен стенд для испытаний насосов, соцержащий бак, предохранительный клапан, программное устройство, контрольно-измерительные приборы, си сгему нагружения испытуемого гицроагрегата, состоящую иэ связанных с ним посредством напорной гицролинии регули. руемых apocceëåé и цополнигельно соеци15 ивиных с программным устройством гидро. распрецелителей f 1) .

Недостатком этого стенда является отсутствие элементов, позволяющих воспроизводить маховую массу коробки пере. мены передач и отсутствие привода, вращающего испытуемый агрегат с различной угловой скоростью.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является стенц для испытания гидроагрегатов,содержащий бак, предохранительный клапан, програм-мное устройство, приборы для измерения цавления, температуры и поцсчета числа циклов нагружения, систему нагружения испытываемого гидроагрегата, состоящего из коробки отбора мощности с насосом. и пневмокамерой, соециненной через переключающий электропневмоклапан с источником пневмоэнергии, причем система . 35 нагружения сгенца состоит иэ гицравли- чески связанных с насосом регулируемых цросселей и управляемых программным устройством гицрораспределителей (2)

Нецостатком данного стенда является 40 . невозможность испытания на нем различных типов гицроагрегатов, состоящих иэ соответствующей данному типу гидроагрегага коробки отбора мощности с насосом и пневмокамерой, соединенной через пере- 45 ключаюший электропневмоклапан с источ- . ником пневмоэнергии, что сужает функциональные воэможности стенца.

Цель изобретения - расширение функ50 циональных возможностей стенда.

Поставленная цель цостигается тем, что стенд цля испытания гицроагрегатов, например, автомобилей самосвалов, соцер жащий бак, прецохранитвльный клапан, 55 программное устройство, приборы для as мерения давления, температуры и поцсчета числа циклов нагружения, систему нагружения испытываемого гицроагрегата, со» стоящего иэ коробки отбора мощности с насосом и пневмокамерой, соединенной через переключающий элвктропневмоклапан с источником пневмоэнергии, причем система нагружения стенда состоит из гицравлически связанных с насосом регулируемых цросселвй и управляемых прог раммным устройством гицрораспрецелителей, снабжен имитатором коробки перемены перецач, содержащим корпус с несколькими люками, электродвигатель, электромагнитную муфту сцепления, диски переменной массы, установленный в корпусе вал с жестко закрепленным на нем набором шестерен, один конец которого связан через электромагнитную муфту с электродвигателем, а на цругом укреплены диски переменной массы, причем каждая пара шестерен закреплена на валу напротив одного из люков корпуса.

На фиг. 1 изображена электропневмогицравлическая схема стенда; на фиг. 2имитатор коробки перемены перецач, соециненный с коробкой отбора мощности, процольный разрез.

Стенд содержит бак 1, предохранительный клапан 2, программное устройство 3, приборы 4 - 6 для измерения цавления, температуры и поцсчвта числа циклов нагружения соответственно, систему нагру» жения испытываемого гицроагрегата, состоящего из коробки 7 отбора мощности с насосом 8 и пневмокамерой 9, соециненной пневмоканалом 10 через переключающий электропневмоклапан 11 и пневмоканалы 12 и 13 с источником пнввмо энергии (не показан), причем система нагружения стенда состоит из связанных гидролинией 14 с насосом 8 регулируемых цросселей 15 - 19 и управляемых программным устройством 3 гицрораспрецелителей 20 «22, соединенных сливной гицролинией 23 с баком 1.

Кроме того, стенд снабжен имитатором 24 коробки перемены пврецач, соцержашим корпус 25 с несколькими люками 26 и 27, электродвитатвль 28, элвк» тромагнитную муфту 29 сцепления, ди ски 30 переменной массы, установленный в корпусе 25 вал 31 с жестко закрепленным на нем набором шестерен 32 - 35, один конец которого связан через электро» магнитную муфту 29 с электроцвигателвм 28, а на цругом укреплены диски 30 переменной массы, причем каждая пара шестерен 32, 33 и 34, 35 закреплена на валу 31 напротив одного из люков 26 и 27 соответственно корпуса 25. В ко3 101.5 робке 7 отбора мощности установлена параэигная шестерня 36, входящая в за» цепление с подвижной в осевом направлении шестерней 37.

Устройство работаег следующим образом.

Включают насос 8 испытываемого гидроагрегага. Для этого по команде программного устройства 3 включают алектропневмоклапан 11,. соединяющий 10 пневмокамеру 9 с источником (не показан) .пневмоэнергии. При этом рабочий гаэ под давлением посгулаег в пневмокамеру 9, которая перемещает в осевом направлении шестерню 37. В И результате чего насос 8 кинемагически соединяется через шестерню 37 и паразигную шестерню 36 с имитатором 24 коробки перемены передач.

Затем включают привод вращения испы 20 тываемого гидроагрегага. ь

Для этого по команде программного устройства 3 включаются электромагнитная муфта 29 спепления, электродвигатель 28 и прибор 6 подсчета числа um- 2S лов нагружения.

Вращаемый электродвигателем 28 через имитатор 24 коробки перемены пе» редач и коробку 7 отбора .мощности насос 8 перекачивает рабочую жидкость -За по напорной гидролинии 14 через гидро» распределитель 20 и сливную гидролинию 23 в бак 1.. При агом происходит имитация работы Э гидроагрегага, состоящего иэ коробки 7 отбора мощности с насосом 8 и пневмокамерой 9 в холостом режиме.

Для нагружения испытываемого гидроагрегата по команде программного уст.ройства 3 происходит переключение гидрораспределигеля 20 в положение, при ко» тором рабочая жидкость or насоса 8 по напорной гидролинии 14 через регулиру: емый дроесель 16,гидрораспределитель 20 и сливную гйдролинию 23 поступает в бак 1.

276 4

При этом имитируется работа гидро

arperara под нагрузкой, соответствующе началу выхода первого звена телескопы» ческого гид родилиндра автомобиля-самосвала. .Для имигании нагрузочного давления в гидросистеме, соответствующего юыходамочередных звеньев телескопического гидро цилиндра, по команде программного уст» ройства 3 гидрораспределигели 21 и 22 попеременно включают предааригельно отрегулированные дроссели 19. На этом заканчивается имигадия работы нагружен ного гидроагрегата при подъеме гружено го кузова автомобиля-самосвала.

Для имитации работы гидроагрегата при опускании пустого кузова по команде программного устройства 3 с гключается гидрораспрецелитель 22 и включается гидрараспределигель 20, соединяющий на порную гидролинию 14 со сливной гидро» линией 23. ,Павление в напорной гидролинии па дает. Затем по команде программного устройства 3 выключаегся электромагнитная. муфта 29 и затем электроиневмо» клапан 11. Пневмокамеру 9 соединяют с атмосферой, в результате чего отклю» чается насос 8. При этом находящийся в корпусе 25 (фиг. 2} вал 31 с шестаъ нями 32 - 35, а также связанные с ни ми находящиеся в коробке 7 отбора мощ- ности шестерни 36 и 37 вращаются по инерции.

При этом маховой момент вращаю» шихся по инерции масс (включая массу укрепленных на валу 31 дисков 30 пе ременной маховой массы) равен моменту имитируемой коробки перемены передач автомобиля-самосвала. Регулирование маховой массы производится эа счет дисков 30 переменной маховой массы.

- Ha этом дикл испытаний raapoarperara заканчиваегся.

Прибор 6 подсчета -числа циклов на» гружения фикскруег очередной цикл.

1015276

ВНИИХИ Заказ 3198/40

Тираж 873 Подписное

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород,ул. Проектная,4

Стенд для испытания гидроагрегатов,например,автомобилей- самосвалов Стенд для испытания гидроагрегатов,например,автомобилей- самосвалов Стенд для испытания гидроагрегатов,например,автомобилей- самосвалов Стенд для испытания гидроагрегатов,например,автомобилей- самосвалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх