Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

 

СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ силовой установки,снабженного . по меньшей мере одним, свяэанным сдвигателем компрессором и аккумулятором сжатого воздуха, заключающийся в том, что двигат-ель запускают, затем устанавливают органы управления в заданные эталонные положения и по отклонению скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя от эталонных выявляют его техническое собтояние , отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости и времени испытаний, отклонение скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя от эталонных определяют по времени заполнения аккумулятора сжатого воздуха до заданного контрольно- . го давления.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3<5В G 01 М 15УОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTMA (21) 3242110/25-06 (22) 23.01.81 (46) 30.03,83, Бюл. Р 12 (72) В.И.Глазунов и JI.Ï.Ãëàçóíîâà (71) Фрунзенский политехнический институт (53) 621.432(088.8) ,(56.) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 391427, кл. G 01 L 3/10, 1973. (54) (57) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ силовой установки, снабженного . по меньшей мере одним, связанным с двигателем компрессором и аккумулято„„SUÄÄ 1008640 А ром сжатого воздуха, заключающийся в том, что двигатель запускают, затем устанавливают органы управления в заданные эталонные положения и по отклонению скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя от эталонных выявляют его техническое состояние, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости и времени испытаний, отклонение скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя от эталонных определяют по времени заполнения аккумулятора сжа. того воздуха цо заданного контрольно- . го давления.

100864,0

Составитель О.Голованов

Редактор H.Ñòàùèøèíà Техред C,Ìèãóíoâà Корректор А.Гриценко

Заказ 2329/54 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

Io делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытании двигателя силовой установки, снабженного по меньшей мере одним, связанным с двигателем компрессором и аккумулятором сжатого .воздуха, направленным на выявление технического состояния двигателя.

Известны способы оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания силовой установки, снабженного по меньшей, мере одним, связанным с двигателем " компрессором и аккумулятором сжатого воздуха, заключающиеся в том, что двигатель за.пускают, затем устанавливают органы управления в заданные эталонные по-. ложения и по отклонению скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя от эталонных выявляют его техни- 30 ческое состояние (1 .

Однако известный способ трудоемок и время испытаний весьма значительно, так как требуется дополнительное вспомогательное оборудование, вслед- g5 ствие чего возникает необходимость его монтажа и демонтажа.

Цель изобретения . — сокращение трудоемкости и времени .испытаний.

Поставленная цель достигается тем gp что согласно способу оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания силовой установки, снабженного по меньшей мере одним, связанным с двигателем компрессором и аккумулятором сжатого воздуха, заключающемуся в том, что двигатель запускают, затем устанавливают органи управления в заданные эталонные положения и по отклонению скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя от эталонных выявляют его техническое состояние, отклонение скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя от эталонных определяют по времени заполнения аккумулятора сжатого воздуха до заданного контрольного давления.

При реализации способа двигатель запускают. Затем после прогрева двигателя устанавливают органы управления в заданные эталонные положения.

Положение органов управления фиксируют. Подключают к двигателю компрессор силовой установки и заполняют аккумулятор сжатого воздуха до заданного контрольного давления. Время заполнения аккумулятора сжатым воздухом фиксируют и по его отклонению от эталонного определяют отклонение скоростных и нагрузочных режимов от эталонных, а по ним — техническое состояние двигателя.

Таким образом, использование компрессорной установки с аккумулятором сжатого воздуха при реализации предлагаемого способа и контроль времени заполнения аккумулятора до заданного контрольного давления позволяет значительно сократить трудоемкость и время испытаний.

Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх