Шахтная подъемная установка для транспорта людей и оборудования

 

ШАХТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТА ЛЮДЕЙ И ОБОРУДОВАНИЯ, включающая подъемную машнну, соединенную посредством тяговых канатов с клетью и противовесом, и уравно вешивающие канаты, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена размещенной на поверхности лебедкой со спаренными приводными шкивами трения и с двумя пакетно-ленточнымн тяговыми контурами, рабочие ветви которых расслоены на две части каждая и размещены у боковых стенок клети, снабженных зажимами для фиксации рабочих ветвей пакетно-ленточных контуров, при этом клеть и противовес имеют роликовые направляющие для взаимодействия с пакетно-ленточными контурами. (Л Од ю сд со

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 66 В 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3318958/29-03 (22) 16.07.81 (46) 07.05.83. Бюл. № 17 (72) В. И. Боровлев (53) 621.876.113 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 523024, кл. В 66 В 17/00, 1975.

2. Подъем-гигант на угольной шахте в

Южной Африке.— «Уголь Украины», май, 1979 (с. 45-46). (54) (57) ШАХТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТА ЛЮДЕЙ И

ОБОРУДОВАНИЯ, включающая подъемную, SU„„1016253 A машину, соединенную посредством тяговых канатов с клетью и противовесом, и уравновешивающие канаты, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена размещенной на поверхности лебедкой со спаренными приводными шкивами трения и с двумя пакетно-ленточными тяговыми контурами, рабочие ветви которых расслоены на две части каждая и размещены у боковых стенок клети, снабженных зажимами для фиксации рабочих ветвей пакетно-ленточных контуров, при этом клеть и противовес имеют роликовые направляющие для взаимодействия с пакетно-ленточными контурами.

1016253

Изобретение относится к подъемно-транспортным установкам шахт и может быть использовано в глубоких шахтах большой производительности.

Известно транспортное устройство клетьевого шахтного ствола, включающее подъемную машину, связанную посредством каната с клетью, и грузовую каретку для спуска оборудования (1).

Недостатком этого устройства является необходимость выполнения дополнительных операций при спуске крупногабаритного оборудования в шахту, что снижает производительность подъема.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является шахтная подъемная установка, включающая подъемную машину, соединенную посредством тяговых канатов с клетью и противовесом, и уравновешивающие канаты (2) .

Недостатками известной установки являются узкие технологические возможности, заключающиеся в малой скорости подъема и спуска людей, и, как следствие, неприменимость ее для глубоких шахт.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей шахтной подъемной установки. Поставленная цель достигается тем, что подъемная установка для транспорта людей и оборудования, включающая подъемную машину, соединенную посредством тяговых канатов с клетью и противовесом и уравновешивающие канаты, снабжена размещенной на поверхности лебедкой со спаренными приводными шкивами трения и с двумя пакетно-ленточными тяговыми контурами, рабочие ветви которых расслоены на две части каждая и размещены у боковых стенок клети, снабженных зажимами для фиксации рабочих ветвей пакетно-ленточных контуров, при этом клеть и противовес имеют роликовые направляющие для взаимодействия с пакетно-ленточными контурами.

На фиг. 1 изображена шахтная подъемная установка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — поперечное сечение установки в средней части.

Подъемная установка включает подъемную машину 1, тяговые канаты 2, натяжные шкивы 3, клеть 4 с зажимами 5 и роликовыми направляющими 6, противовес 7 с роли5 ковыми направляющими, уравновешивающие канаты 8, размещенную на поверхности лебедку, состоящую из спареных приводных шкивов трения . 9, двух пакетно-ленточных тяговых контуров 10 и .отклоняющих шкивов 11-13.

Работа подъемной установки может осуществляться в трех режимах: длительном, режиме подъема тяжелого оборудования и ремонтном.

При длительном режиме работает только подъемная машина 1. Ветви пакетно-ленточных контуров 10 заторможены и используются в качестве проводников для клети 4 и противовеса 7.

При подъеме тяжелого оборудования клеть 4 опускают на соответствующий гори2О зонт и фиксируют рабочие ветви пакетно-ленточных тяговых контуров 10 при помощи зажимов 5 на стенках клети 4. После загрузки оборудования приводят в движение шкивы трения 9 и подъемную машину 1. Работа подъемйой машины исключает дополнительные сопротивления движению всей системы.

Выравнивание скоростей подъемной машины и лебедки осуществляется либо машинистом, либо путем использования автоматической системы.

При достижении верхней отметки лебедка и подъемная машина затормаживаются, клеть ставится на кулаки и разгружается.

Пакетно-ленточные контуры 10 освобождают от фиксации путем ослабления зажимов 5, возвращая, таким образом, установку в основной длительный режим работы.

При ремонтных работах включают лебедку и протягивают с малой скоростью пакетно-ленточные контуры 10, производя при этом их осмотр, дефектоскопию и замену из40 ношенных лент.

Применение изобретения позволит расширить технологические возможности подъемной установки и повысить надежность ее работы при подъеме и спуске тяжелых грузов.

Фиг, г Фиг.

Составитель,Л. Черепенкнна

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3306(21 Тираж 86! Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шахтная подъемная установка для транспорта людей и оборудования Шахтная подъемная установка для транспорта людей и оборудования Шахтная подъемная установка для транспорта людей и оборудования 

 

Похожие патенты:

Шкив // 973468

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх