Устройство для поддержания и направления каната грузоподъемных установок

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК, содержащее поддерживающую опору с установленным на ней канатоведущим органом с опорной направляющей., имеющей желобчатую форму, отличающееся тем, что, с целью снижения его материалоемкости, канатоведущий орган выполнен в виде жестко укрепленной на поддерживающей опоре опорной рамы с системой шкивов, оси которых последователь но установлены на ней по дуге обхвата . 2. Устройство по. п. 1, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения его надежности, ширина опорной поверхности шкивов увеличивается в направлении к органу навивки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1c9 (111, ЗИ В 66 В 15 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3282148/22-03 (22) 29.04.81 (46) 23 ° 02.84. Бюл. Р 7 (72) В.Г.Мещеряков, В.В.цыбенко, . A.Ñ.Êóõàðü, 10.Д.Мамаев и В.Д.Лейбер (71) Криворожский ордена Трудового

Красного Знамени горнорудный институт (53) 621.866(088.8) (56) 1. Чукмасов С.Ф. и др. Эксплуатация копровых шкивов с литым чу гунным ободом. - Уголь Украины, 1969, 9 3, q.48- 49.

2. Авторское свидетельство СССР

9 707880, кл. В бб В 15/04, 1980 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ КАНАТА ГРУЗОПОДЬЕМНЫХ УСТАНОВОК, содержащее поддерживающую опору с установленHHM на ней канатоведущим органом с опорной направляющей., имеющей . желобчатую форму, о т л и ч а ю.— щ е е с я тем, что, с целью снижения его материалоемкости, канатоведущий орган выполнен в виде жестко укрепленной на поддерживающей опоре опорной раэаа с системой шкивов, оси которых последователь" но установлены на ней по дуге обхвата.

2. Устройство по п.l о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

O повышения его надежности ширина в увек органу

971771

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для направления и поддержания канатов в грузоподъемных установках, например в рудничных подъемных машинах, а также в других отраслях народного хозяйства.

Известны направляющие шкивы, содержащие ступицу, спицы и обод с ребордами, а котором размещена футировка с элементами ее крепления 513.

Недостатком известной конструкции копровых шкивов является то, что применяемые копровые шкивы громоздки, имеют диаметр до 6 м, значительную массу до 17,8 т, сложны в изготовлении. Кроме того, с целью сохранения необходимой прочности при возрастающих величинах нагрузки происходит утяжеление копровых шкивов и увеличение маховых моментов. Это вызывает ин» тенсивный износ спорной поверхности желоба копрового шкива и наружных проволок каната, особенно в период

, запуска и остановки подъемной ма шины. ,Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности к достигаемому эффекту является устройство для поддержания и направления каната, которое предусматривает возможность применения на каждый диаметр копрового шкива три-четыре диаметра каната. устройство содержит поддерживающую опору с установленным на ней канатоведущим органом с опорной направляющей для каната, имеющей желобчатую форму. При этом наиболее благоприятные условия работы, с точки зрения взаимодействия каната и профиля опорной поверхности желоба копрового шкива, у каната наибольшего диаметра Г23 .

Однако канаты малых диаметров, навешенные, на этот шкив, ложатся в желоб с большим прослаблением, что приводит к расплющиванию каната и ускорению его износа.

При навивке и свивке каната на навивочную поверхность барабанов подъемных машин на ободе копровых шкивов появляются осевые усилия, которые прижимают канат к боковой поверхности желоба, вследствие чего увеличивается износ как каната, так и желоба шкива.

Цель изобретения — снижение материалоемкости, уменьшение махового момента, снижение износа каната, повышение производительности труда при монтажных и демонтажных работах канатоведущего органа, возможность расширения значений углов девиации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для поддержа- ния каната грузоподъемных установок, содержащем поддерживающую опору с установленным на ней канато5 ведущим органом с опорной направляющей, имеющей желобчатую форму, канатоведущий орган выполнен в ви/ де жестко укрепленной на поддерживающей опоре опорной рамы с системой шкивов, оси которых последовательно установлены на ней по дуге обхвата, а ширина опорной поверхности шкивов выполнена с линейным увеличением по направлению к органу навивки.На фит. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез желобов шкивов.

Устройство содержит опорную раму 1, установленную на поддерживаищей опоре, на которой размещаются шкивы 2, оси вращения их расположены в опорах 3, закрепленных на опорной раме.

При этом направляющая каната выполнена по форме желоба и имеет кривизну, радиус которой определяется иэ условия допустимого радиуса изгиба каната, следующим выМ j ражением р7 05Kdk где k — коэффициент соответствующий для данных условий минимальному значению отношения диаметра канатоведущего органа к диаметру каната, согласно единых Правил безопасности; - диаметр каната, мм.

Диаметр последовательно расположенных в зоне контакта Саната с направляющей шкивов определяется из соотношения к,у„, 45

D7,— -", М„ где „ и Ч - центральные углы, опирающиеся на одинаковую длину дуги. По конструктивному соображению можно принять ф 0,175. ч„

Тогда

3 li0,475Kd

Шкивы могут быть выполнены литыми, подшипники монтируются в ступицах шкивов. При этом шкивы

60 могут иметь как одинаковые, так и различные диаметры. Форма желоба шкивов различна (фиг.3)-. Шкивы а имеют желобчатую поверхность обычной формы, шкивы б,в,г,д выполнены с увеличением опорной поверхности

971771

Составитель Э.Лазарева

Редактор П.Горькова Техред О.Неце

Корректор Г.Опар

Заказ 1144/5 Тираж 826

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектйая, 4 желоба шкивов по направлению к подъемной машине. Ширина опорных поверхностей шкивов по направлению к подъемной машине линейно увеличивается пропорционально раскрытию углов девиации.

Устройство работает следующим образом.

Канат 4, один конец которого соединен с грузом 5, а другой конец закреплен на органе 6 навивки подь. емной машины, поддерживается шкивами 2, имеющими желобчатую поверхность - направляющую, выполненную по кривизне с радиусом не менее допустимого радиуса изгиба каната.

При подъеме груза 5 канат 4 перемещается по направляющей, образованной желобчатыми поверхностями последовательно расположенных шкивов, которые вращаются в стойках, закрепленных на опорной раме. Желоб первого и последующего шкивов вы1полняется в соответствии с раскрытием углов девиации струны каната, достигая максимального значения в последнем шкиве. Вследствие это.го наружные проволоки прядей каната не подвергаются, как у обычных стандартных копровых шкивов износу о реборды шкива.

Ширина желобчатой поверхности шкива определяется из выражения

Ь„,„=Ь„,<(«, .,1 где b„+„и Ъ„- ширина опорной же,лобчатой поверх10 ности последующего и предыдущего шкива мм.

à — расстояние между осями шкивов, мм;

15 с4 и с 2 — углы девиации струны каната.

Предлагаемое устройство для поддержания и направления канатов позволяет уменьшить металлоемкость канатоведущего органа, величину его махового момента, снизить износ каната, расширить значение допустимых углов девиации струны каната, упростить замену шкивов при их изно 5.се, снизить затраты на эксплуатацию подъемной установки, повысить производительность труда.

Устройство для поддержания и направления каната грузоподъемных установок Устройство для поддержания и направления каната грузоподъемных установок Устройство для поддержания и направления каната грузоподъемных установок 

 

Похожие патенты:

Шкив // 962174

Шкив // 765181

Изобретение относится к области подъемного машиностроения

Изобретение относится к подъемной технике, в частности к конструкциям лифтов

Изобретение относится к конструкции ведущих шкивов, в частности для лифтов с канатным приводов и т.п

Шкив // 973468
Наверх