Способ определения коэффициента запаса тормозного момента подъемной машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Гесф@рстеееемй ке@ятет

СССР пв делам нзееретеиий и еткрмтий (72) Автор изобретения б б б

A. я. титов 1 т „, 4 1! л

1 т : . в т !т (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ЗАПАСА

ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА ПОДЪЕМНОЙ NAIIIHHbl

Изобретение относится к шахтным подьемным установкам., а точнее к способам определения коэффициента запаса тормозного момента, и может быть использовано при наладке и проверке тормозной системы шахтных подъемных машин. 5

Известен способ определения коэффициента запаса тормозного момента шахтных подъемных машин, согласно которому измеряют замедление подъемной машины при предохранительном торможении ее во время подъема номинального груза и разность статических натяжений канатов для двухконцевого (многоканатного) подъема или статическое натяжение каната для одноконцевого подъема, определяют приведенную к окружности барабана (шкива трения) массу подъемной установки, а коэффициент запаса тормозного момента находят из отношения п n —, п т (У где m — приведенная к окружности барабана (шкива трения) масса подьемной установки;

Q замедление подъемной машины при предохранительном торможении ее во время подъема груза;

G — разность статических натяжений канатов для двухконцевого (многоканатного) подъема или статическое натяжение для одноконцевого (1).

Однако согласно данному способу погрешность в определении коэффициента запаса тормозного момента обусловлена тем, что не учитываются сопротивления движению подъемных сосудов в стволе, которые составляют 15 — 20 4 от веса номинального груза, сопротивления вращения барабана (шкива трения), редуктора, двигателя.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ определения коэффициента запаса тормозного момента, лишенный этого недостатка. При этом способе измеряют замедление подъемной машины при предохранительном торможении во время подъема номинального груза, замедление свободного выбега подъемной машины при подъеме того же груза и в том же месте ствола (2j.

Согласно указанному способу коэффициент запаса тормозного момента определяют из соотношения

998284 тп (п-@св) п.г

Q.

1 где О., — замедление свободного выбега подъемной машины при подъеме номинальнorо груза. с

Недостатком известного способа определения коэффициента запаса тормозного момента является большая погрешность, вызванная тем, что приведенная к окружности барабана (шкива .трения) масса подъемной установки определяется как сумма расчет- 1р ных (табличных) приведенных масс двигателя, редуктора, барабана (шкива), направляющих и отклоняющих шкивов, канатов и подъемных сосудов.

Е(елью изобретения является повышение точности определения коэффициента запаса тормозного момента.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, включающем измерение замедления подъемной машины при предохранительном торможении во время подъема номинального груза и измерение замедления свободного выбега ее при подъеме того же груза в одном и том же месте ствола, дополнительно измеряют ускорение свободного выбега подъемной машины при спуске того же груза в том же месте ствола, а ко- 25 эффициент запаса определяют по формуле

2 (< n св) св + < сн где Q — замедление подъемной машины при предохранительном торможении во время подъема номинального груза, м/с ;

Q. — замедление свободного выбега подъемной машины при подъеме груза, м/с, Осн -ускорение свободного вь1бега 35 подъемной машины при спуске груза, м/с2.

Предлагаемый способ позволяет наряду с учетом сопротивлений движению подъемных сосудов в стволе учесть фактическую приведенную массу подъемной установки. 4р

Сущность способа определения коэффициента запаса тормозного момента заключается в следующем.

Отмечают положение подъемных сосудов в стволе. Загружают подъемный сосуд номинальным грузом и поднимают его с но- 4> минальной скоростью.

В отмеченном месте производят предохранительное торможение и в конце торможения осциллографированием определяют замедление предохранительного торможения.

Для этого на пленку осциллографа записывают скорость подъемной машины и импульсы отметчика времени.

Фактическое замедление подъемной установки определяют из отношения.

dVn

О. п Ьъ где V — скорость в конце торможения; — время.

Затем груз опускают в исходное положение. Снова поднимают его с номинальной скоростью и в отмеченном месте ствола отключают главный двигатель, и подъемная машина. начинает останавливаться под действием статического момента нагрузки и момента сопротивления движению сосудов, т.е. осуществляют свободный выбег подъемной машины при подъеме груза. На пленку осциллографа записывают скорость подъемной машины и временные отметки. Определяют замедление свободного выбега подъемной установки из соотношения

dVcs св= dt где Чсв — скорость в отмеченном месте ствола.

Затем определяют коэффициент запаса тормозного момента подъемной машины по формуле

Пт

2(п 1 св) -св + Э сн где Q замедление подъемной установки при предохранительном торможении во время подъема груза;

Gcв — замедление свободного выбега подъемной установки при подъеме груза;

Qc„ — ускорение свободного выбега подъемной установки при спуске груза.

Предлагаемый способ позволяет более точно оценить надежность затормаживания подъемной установки и обеспечить работу тормозной системы подъемной машины в оптимальном режиме.

Формула изобретения

Способ определения коэффициента запаса тормозного момента подъемной машины, включающий измерение замедления подъемной машины при предохранительном торможении во время подъема номинального груза и измерения замедления свободного выбега при подъеме, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, измеряют ускорение свободного выбега машины при спуске того же груза в том же месте ствола, а коэффициент запаса определяют по формуле

2(+ п св)

@св + сн где Q„замедление подъемной машины при предохранительном торможении во время нодъема номинального груза, м/с, Qc — замедление свободного выбега подъемной машины при подъеме того же груза, м/с, Осн -ускорение свободного выбега подъемной машины при спуске груза, м/с

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Димашко А. Д. и др. Шахтные электрические лебедки и подъемные машины. М., «Недра», 1973, с. 280.

998284

Составитель Л. Черепенкина

Техред И. Beðåñ Корректор И. Ватрушкина

Тираж 859, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Koccei)

Заказ 1052 34

2. Безопасная эксплуатация электроме- ханического оборудования в угольных шахтах, т. XXIII, M., «Недра», 1975, с. 77 (прототип).

Способ определения коэффициента запаса тормозного момента подъемной машины Способ определения коэффициента запаса тормозного момента подъемной машины Способ определения коэффициента запаса тормозного момента подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Шкив // 973468

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх