Карданная передача

 

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержаи|ая ведущий и ведомый валы, ус1§новленные с возможностью осевого и ради ,ального перемещений один относительно другого, и соединенный с ними посредством карданных шарниров промежуточг ; ный вал, ..отлича19щая.ся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путём обеспечения синхронного вращения, она снабжена тягой и дополнительными шарнирами , один из которых жестко установлен на середине промежу точено го вала и соединен с тягой, концы которой соединены с ведущим и ведомым валами посредст гвом дополнительных шарниров, установленных на одинаковом расстоянии на (Л ведущем и ведомом валах с возможностью перемещения вдоль тяги. а ел 00 4аь

„„SU„„1016584

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(sp F 16 0 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

nd ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИй И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3311286/25-27 (22) 06.07.81 . (46) 07.05.83. Бюл. И 17.

1(72) H.A. Шишонков, В.А. Дъяченко,,Н.И. Афанасьев, В.Г. Макаев

:и Я.С. Сачивко (71) Институт проблем йадежности ,и долговечности машин АН Белорусской

ССР.и Пр6изводственное объединение

Томсельмаш". ,(53) 621.828.,2(088.8) (5b) Малаховский Я.Е. и. др. Карданные передачи. М., Иашгиз, 1962, с. 52.

2. Кожевников С.Н., ПерФильев П.Д, Карданные передачи. Киев, "Техника", i1978, с. 54,(фиг. 3 2б)(прототип). (5")(57) КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущий и ведомый валы установленные с возможностью осевого и ради- ального перемещений один относительно другого, и соединенный с ними посредством карданных шарниров промежуточ-.: ный вал,,о т л и ч а ю щ а я. с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения синхронного вращения, она снабжена тягбй и дополнительными шарнирами один из которых жестко установлен на середине промежуточного вала и соединен с тягой, концы которой соединены с ведущим и ведомым валами посредст =. вом дополнительных шарниров, установ- сз .ленных на одинаковом расстоянии на ведущем и ведомом валах с возможностью перемещения вдоль тяги.

1016584

Изобретение относится к машиностроению, а именно к карданным передачам, обеспечивающим синхронностьвращения ведущего и ведомого валов, и может быть использовано в приводах исполнительных механизмов сельскохозяйственных машин, а также в приборостроении.

Известна карданная передача, содержащая параллельно расположенные ведущий и ведомый валы и соединенный с ними посредством карданных шарниров промежуточный вал (1 .

Недостатком известной карданной передачи является нарушение в процес

15 се эксплуатации параллельности ведущего и ведомого валов, в результате чего нарушается синхронность их вращения,что вызывает динамические нагрузки в устройстве.

Наиболее близкой к предлагаемой является карданная передача, содержащая параллельно расположенные ведущий и ведомый валы и соединенный с ними посредством карданных шарниров

25 промежуточный вал 12).

Однако при эксплуатации такой карданной передачи в машинах различного назначения взаимное расположение ведуц|его и ведомого валов будет изме- ЗО няться в зависимости от рельеФа мест ности, характера технологического процесса, выполняемого машиной, и т,п, В результате первоначальная параллельность валов, обеспечивающих передачу синхронного вращения, нарушаетчя и карданная передача является возбудителем, динамических нагрузок, резко снижающих надежность как самой передачи, так и привода в целом.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения синхронного вращения ведущего и ведомого валов.

Поставленная цель достигается тем, что карданная передача, содержащая ведущий и ведомый валы,, установленные с возможностью осевого и радиального перемещений один относительно другого, и соединенный с ними посредством карданных шарниров промежуточный вал, снабжена тягой и дополнительными шарнирами, один из которых жестко установлен на середине промежуточного вала и соединен с тягой, кон; 55 .цы которой соединены с ведущими и веВНИИПИ Заказ 3358/38

Филиал ППП "Патент", г.

1 домым валами посредством дополнитель- . ных шарниров, установленных на одинаковом расстоянии на ведущем и ведомом валах с возможностью перемещения вдоль тяги.

На чертеже представлена .кинематическая схема предлагаемой карданной передачи.

Карданная передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы и соединенный с ними посредством карданных шарниров

3 и 4 промежуточный вал 5, а также тягу 6, соединенную с ведущим и ведомым валами посредством шарниров 7 и 8, установленных с возможностью перемеще-. ния вдоль тяги, и с промежуточным валом -.посредством шарнира 9, жестко закрепленного на его середине, при этом расстояние между .шарнирами 3 и 7 и шарнирами 4 и 8 равны.

Карданная передача работает следующим образом.

При изменении расстояния L между ведущим 1 и ведомым 2 валами карданный шарнир 4 поворачивается вместе с промежуточным валом 5 относительно карданного шарнира 3, что вызывает также поворот тяги 6 относительно шарнира 9. Тяга 6 перемец|ается в шарнирах 7 и 8. Треугольники, вершинами которых являются шарниры 3, 4, 7, 8 и 9, равны между собой, так как расстояния между шарнирами 3, 7 и 4, 8 одинаковы и равны R а расстояния между шарнирами 3, 9 и 4, 9 также равны вследствие того, что шарнир 9 расположен в середине промежуточного вала 5 и, кроме. того, углы обоих треугольников, вершинами которых является шарнир 9, равны как вертикальные»- Поэтому независимо от величины L из равенства тре. угольников следует, что углы Ы, обраа ованные промежуточным валом 5 с веду. щим 1 и ведомым 2 валами будут равны между собой, что обеспечит параллельность ведущего и ведомого валов, а следовательно, и передачу синхронного врацения между ними.

Использование предлагаемой карданной передачи позволит синхронизировать угповые скорости вращения ведущего и ведомого валов при эксплуатации ее в машинах различного назначения, что устраняет колебания передаваемого крутящего момента, уменьшая динамические нагрузки на элементы карданной передачи и связанных с ней агрегатов,тем самымповышая их надежность и долговечность

Тираж 925 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Карданная передача Карданная передача 

 

Похожие патенты:

Муфта // 579466

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче крутящего момента валами с пересекающимися осями

Изобретение относится к машиностроению, а именно к универсальным шарнирным соединениям

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, предпочтительно, для использования в главных линиях прокатных станов

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Муфта // 2027085

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к шарнирным муфтам

Изобретение относится к облас1и машиностроения , в частности к универсальным шарнирам
Наверх