Муфта для передачи крутящего момента

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик

ОП ИОАНЫЧЕ ь (111565,эа.

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04.03.66, (21) 1059734/25-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

2 (51) М. Кл.

Р 16D3/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 25.12.77. Бюллетень №47 (45) Дата опубликования описания 28 12 77 (53) VP3 о 1 8Z .52 (088,8) (72) Автор изобретения — М. А. Шкмановк (71) Заявитель

Московский станкоинструментальный институт (54) МУФТА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕ!!ТА

И бретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах дпя передачи крутящего момента при синхронном вращении ведущего и ведомого звеньев сумев шепнем влияния люфтов, неточностей изготов пения и монтажа полумуфт, Известна муфта дпя передачи крутящего момента, содержащая едущую и ведомую подумуфты, соединенные между собой сопряженными выступами и впадинами (1) .

Однако такая муфта не обеспечивает уст ранения влияния неточностей изготовления (в пределах принятых допусков) и монтажа, отрицательно влияющих на синхронность вращения и безударную работу. 15

11епью изобретения является уменьшение влияния неточностей изготовления и монтажа на технические характеристики и повыше ние синхронности и плавности работы, 20

Это достигается тем, что взаимодейству юшие поверхности полумуфт выполнены с карманами, соединенными .гидравлическими сопротивлениями с внешним источником давления рабочей среды. 25

При этом карманы, выполненные на нагруженнь:х н разгруженных при одном и там напраьлении вращения взаимодействующих поверхностях подумуфт, соответственно сообще|ы между собой и с источником давления среды общим гидравлическим сапротивлецнем1

На фиг„1 показана описываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 дано поперечное сечение А-А на фиг. 1.

В соответствующих опорах (не показаны) установлены валы 1 и 2, На валу 1 закрегьиена наружная шлицевая полумуфта 3, на в лу 2 — внутренняя полумуфта 4. HB рабочих поверхностях полумуфты 4 выполнены гидростатические карманы 5. Рабочая среда под давлением от внешнего источника подается к драсселям 6 и 7, Через дроссель 6 и кольцевую канавку 8 TIIITBIQTcII карманы, переда.— ющие крутящий момент при вращении против часовой стрелки (см. фиг. 2), а через дроссель 7 и канавку 9 — карманы, передающие крутящий момент по часовой стрелке. !ри вращении против .часовой стрелки, например вала 2 за счет изменения зазоров в уплот58533 нительных поясках карманов (можно сделать так, что зазоры не будут изменяться под нагрузкой, т.е. жесткость в определенных пределах будет абссаютной если при измен нии нагрузки сопротивление дросселей 6 и 7 будет изменяться автоматически в функции давления в карманах) давление в канале 8 и соответствующих карманах поднимается, а в канале 9 и соответствующих ему карманахпонижается, и на валу 1 через гидростатичео- 0 кие подушки передается крутящий момент без непосредственного контакта полумуфт 3 и 4.

При неизбежной неточности изготовления (перекос и несоосности валов 1 и 2 и полумуфт 3 и 4, однако в пределах, исключающих непосредственный контакт полумуфт 3 и 4 между собой) давление в карманах одного направления будет одинаковым, так как

bw питаются от одного дросселя,t и практически постоянным, так как рабочие поверх20 ности полумуфт симметричны, Поэтому на ведомую полумуфту 3 будет действовать только чистый крутящий момент, причем этот вал будет вращаться равномерно.

Очевидно, что если выполнить гидростатические карманы также на центрирующих поверхностях шлицевого соединения и питать их через соответствующие специальные гидросонротияления,,то на ведомый вал будет дейст вовать поперечная сила, и это соединение

30 превращается в центрируюшее шлицевое соединение, имеющее гидростатические поверхности контакта, Такое соединение может работать как беззазорное и обеспечивает чис35 то жидкостное трение между шлицевым в лом и шлицевой втулкой при их взаимном осевом перемещении, Таким образом, предложенное соединение практически обеспечивает устранение люфтов и компенсацию неточностей монтажа полумуфт, повышая точность, .плавность и синхронность вращения, уменьшение ударов и кромочных давлений, т,е. повышение нагрузочной способности, и возможность применения при изготовлении недефицитных материалов, Формула из обре те ния

1, Муфта для передачи крутящего момента, содержания. ведущую и ведомую полумуфты, соединенные между собой сопряженными выступами и впадинами, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью уменьшения влияния, неточностей изготовления и монтажа на тех, нические характеристики и повышение синкронности и плавности работы, взаимодействующие поверхности полумуфт выполнены с карманами, соединенными гидравлическими со- противлениями с внешним источником давления рабочей среды.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что карманы, выполненные на нагруженных и разгруженных при одном и том же направлении вращения взаимодействующих поверхностях полумуфт, соответственно сооб щепы между собой и с источником давления среды общим гидравлическим сопротивлением, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Поляков В. С. и Барбаш И. Д. Муфты, Машгиз, 1960, с. 127, фиг. 83.

585332

Составитель Л. Шаповаленко

Техред!Ì. Кепемеш Корректор B. Сердюк

Редактор Т. Фадеева филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5023/30 Тираж 1 154 П одписное

МНИИ ПИ Государстве нного комитета С овета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Муфта для передачи крутящего момента Муфта для передачи крутящего момента Муфта для передачи крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Муфта // 579466

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче крутящего момента валами с пересекающимися осями

Изобретение относится к машиностроению, а именно к универсальным шарнирным соединениям

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, предпочтительно, для использования в главных линиях прокатных станов

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Муфта // 2027085

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами
Наверх