Устройство для измерения крутящего момента на валах

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВАЛАХ, содержач. щее разъемную обечайку, состоящую из двух частей с наклеенными на них тензодатчиками , элементы установки обечайки на валу и узлы (иксации взаимного положения и крепления на валу частей обечайки, о т л и ч а п щ е ес я тем, что, с целью повьшения точности иэкюрения путем обеспечения равномерности поля деформаций, в него введены цилиндрические тела вращения, оси которых параллельны оси вала, размещенные в цилиндрических канавках частей рбечайки по ее концам, а элементы установки выполнены в виде двух пар сменных полуколец с цилиндричес (Л кой опорной поверхностью, размещенных внутри обечайки по ее концам. ; с. 05

: СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ХЮ3 Ю07

F%CflYSËÈÍ

ym 01 - 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21). 3333292/18-10

;(22) 28..08.81 .(46): 07 05- .83 Бюл. Н 17 (72).В.П.Доброхотов, В.В.Сидоров, Г.Г.Багдасарян и Л.Т.Турбин

-(71) Всесоюзный научно-исследовательский институт легкого и текстильного;

;мааиностроения (53) 531 781(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Н 1823@, кл. 6 01 L 3/10, 1964.

2. Обработка металлов резанием.

Передовой научно-технический и произ- . водственный опыт. И., ГОСИНТИ, вып. 59< тема 6 Н 14-62-274/59, 1962, с.20-26 .(прототип)..,Ъ 4

„БО„„1016707 (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО .ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ . -КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА.НА ВАЛАХ, содержа- щее разъемную обечайку, состоящую из двух частей с наклеенными на них тензодатчиками, элементы установки обечайки на валу и узлы фиксации взаим- . ного положения и. крепления на валу частей обечайки, о т л и ч а ю щ е. е" с я тем, что, с целью повышения точности измерения путем обеспечения равномерности поля деформаций, в него введены цилиндрические тела вращения, оси которых параллельны оси вала, размещенные в цилиндрических канавках частей .обечайки по ее концам, а эле- . менты установки выполнены в виде двух g пар сменных полуколец с цилиндрической опорной поверхностью, размещен" ных внутри обечайки по ее концам.

1016707 сации выполнены в виде ограничительных реборд, соединенных с торцами цилиндрических тел вращения.

2..устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем,. что в.нем узлы фикса ции выполнены в виде полукольцевых буртиков на внутренней поверхности частей обечайки по ее концам и соответствующих им канавок на наружной стороне полуколец,:причем буртики с канавками, сопряжены с радиальным зазором, а полукольца смещены в окруж. ном направлении относительно плоскос-. ти разъема частей обечайки.

3. Устройство по и. 1, о Т л и ч а ю щ е е с я тем, что узлы фик4 Устройство по и 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что узлы фиксации выполнены в виде П-образных скоб, размещенных по концам обечайки, а узлы крепления - в .виде кулачковых зажимов, оси вращения которых па" раллельны оси вала и размещены в свободных концах П образных скоб.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах.

Известно устройство для измерения крутящего момента на валах,:содержащее разъемную муфту с размещенным на ней тензомостом 1 1 ) .

Однако данное устройство не обеспе; о чивает требуемой точности измерения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для измерения крутящего момента на валах, содержащее разъемную обечайку, состоя-15 щую из двух частей..с наклеенными на них тензодатчиками, элементы установки. обечайки на валу и узлы фиксации взаимного положения и крепления на валу частей обечайки 1 2 . 20

Недостатком такого устройства является низкая точность измерения.

Цель изобретения - повышение точности измерения путем обеспечения равномерности поля деформаций.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройство для измерения крутящего момента на валах, содержащее разъемную обечайку, состоящую иэ двух 30 частей с наклеенными на них тенэодат" чиками, элементы установки обечайки на валу и узлы фиксации взаимного положения и крепления на валу частей обечайки, введены цилиндрические тела вращения, оси которых параллельны оси вала, размещенные в цилиндрических канавках частей обечайки по ее концам, а элементы установки выполнены в виде двух пар сменных полуколец с цилиндри- 40

2 ческой опорной поверхностью размещенных внутри обечайки по.ее концам.

Узлы фиксации выполнены в виде полукольцевых буртиков на внутренней поверхности частей обечайки по ее концам и соответствующих им канавок на наружной стороне полуколец, причем буртики с канавками сопряжены с радиальным.зазором, а полукольца смещены в окружном направлении относительно плоскости разъема частей обечайки.

Узлы фиксации выполнены в виде ограничительных реборд, соединенных с торцами цилиндрических тел вращения.

Кроме того, узлы фиксации выполнены в виде П-образных скоб, размещенных по концам обечайки, а узлы крепления в виде кулачковых зажимов, оси вращения которых параллельны оси вала и размещены в свободных концах П-образных скоб.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - кулачковый зажим частей обечайки; на фиг.3 - сечение А-А на фиг,2.

Устройство для измерения крутящего момента на валах,(фиг, 1} содержит разъемную обечайку, состоящую из двух частей:-1 и 2, элементы установки обечайки на валу 3 в виде двух пар сменных полуколец 4 с цилиндрической опорной поверхностью, размещенных внутри обечайки по ее концам, ци- линдрические тела 5 вращения, оси которых параллельны оси вала, размещенные в цилиндрических канавках 6 частей обечайки по ее концам, и узлы крепления частей обечайки в виде винтов 7. На частях 1 и 2 обечайки под углом 45 к образующей наклеены тен3 1016707 Ъ ,эодатчики, соединенные по схеме полу= параллельны оси вала и размещены моста (не показаны). Узлы фиксации свободных концах П-образных скоб, взаимного положения частей обечайки Устройство работает следующим в осевом направлении могут быть вм- образом. .полнены либо в виде полукольцевых . э При измерении крутящего момента М буртиков на внутренней поверхности на испытываемом, валу 3, деформация частей обечайки по ее концам и соот- последнего приводит к деформации ветствующих им канавок на наружной обечайки за счет относительного уг:стороне полуколец,причем буртики со- лового смещения сечений вала, в ко"пряжены с. канавками с радиальным за- 1В. торых обечайка соприкасается с валом вором; .а полукольца смещены в окруж- посредством полуколец 4. Деформация, ном направлении относительно плоскос" пропорциональная крутящему моменту,, ти разъема частей. обечайки, либо в преобразуется с помощью тенэодатцивиде ограничительных реборд 8, соеди- ков в электрический сигнал, который ненных с торцами цилиндрических тел и измеряется. вращения, либо в виде П-образных скоб 9 (фиг.2, 3}, размещенных по кон.- Использование предлагаемого устцам обечайки, либо .в виде шариков, ройства позволяет повысить точность, размещенных в соответствующих лунках, измерения путем обеспечения равномервыполненных на внутренних поверхнос- 2а ности поля деформации обечайки, а

"тях частей обечайки по ее концам на. кроме того, устранить повреждения месте цилиндрических канавок. узлы посадочной поверхности вала вследст" крепления частей Обечайки могут быть вие применения элементов: установки в также выполнены в виде кулачковых . виде полуколец.с цилиндрической опорзажимов 10; оси. вращения 11 которых 25 ной поверхностью.

Составитель Г. Целибеев

Редактор Л.Пчелинская Техред И.Тепер Корректор И.Шулла

Заказ 3378/44 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения крутящего момента на валах Устройство для измерения крутящего момента на валах Устройство для измерения крутящего момента на валах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх