Способ определения расхода воздуха

 

СПОСОБ ОПРеПЕЛЕНИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА всшытуемого ветров кого вентЕлятс а ва стекяе, имеющем ,-ерметичную камеру, с вспомогательным вентилятором, пут&л создания в камере , равногодавлению окружающей среды и измерения параметра, характеризующего расход воздуха встроенного вентилятора, отличающийся тем, что, с цепью ашжения трудоемкооти , в качестве параметра, характеризук шего расжои воздуха, используют частоту вращения.вотомогвтедьного вентилятора , определяют по ней расход воздуха и по этому расходу судят о расхоце встрбенногю вентилятора. Ik п т Б i 1111ШШЕ 1Р; j 7 сь tc ел

СОЮЗ ООВЕТСНИХ

WUNIIDf, РЕСПУБЛИК,„ЯЦ„„1016725 ур 4 OI М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0ТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3375254/2506 (22) 31.12.81 (46) 07.05,83. Бюп. М 17 (7„ф И. О. Карстен и P. А. Канунннко(53) 621.515.001>4 (088.8) (56) 1 ГОСТ 10921 74,,Вентиляторы раднальные (центробежные) и осввыв.

Методы аэродннамических испытаний.

2. Керстен И. О. Аэрацинамичво кие испытания шахтных вентиляторов.

М., Недра, 1964, с. 113-114, рнс. 62. (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

РАСХОДА ВОЗДУХА испытуемого встровнного вентилятора на стенде, имеющем

;ермвтичную камеру, с вспомогатщп ным вентилятором, путем создания в камере давления, равного давлению окружающей среды и измерения параметра, характеризующего расход воздуха встроенного вентнлятора, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, в качестве параметра, характеризую. mего расход воздуха, используют частоту вращения . вспомогщ ельного вентилятора, определяют по ней расход воздуха и по этому расходу судят о расходе

: встроенного вентилятора.

5 3

Вкпючают в работу испытуемый встроенный вентюы тор 4 и вспомогательный вентилятор 2, изменяют часто» ту вращения поспеднего, создавая в камере 1 давление равное давлению ок» ружающей среды, что контролируют микроманометром 5.

Заранее получают зависимость рас хода вспомогательного вентилятора 2 от частоты его вращения при нулевом перепаде статического давления. И@меряют частоту вращения вспомогательного вентипятора 2, определяют цо ней при помощи заранее полученной завиа мости расход вспомогательного вентилятора 2 и по этому расходу судят о расходе встроенного испытуемого вентипятора 4, равного расходу вспомогатеиьн ого.

Пример. Опрепеление расчета воэцука встроеннОго вентилятора бытового кондиционера Азербайджан-4м .

В качестве вспомогательного на стенде установлен вентилятор типа U470. 34 2.5, зависимость расхода которо го от частоты вращения известна. Не-. меняют частоту вращения приводного электродвигателя постоянного тока вспомогатепьиого вентилятора, устанавливают по микроманометру нулевой перепад давпеыщй между окружающей средой (атмосферой) и герметиэируют камерой, измеряют частоту вращения, например h 500 об/мин. Из зара-. нее папученной индивидуальной характеристики вентилятора 04-70 14 2,5 опрецеаяют коэффищнщт расхода Чо = 09355 щж нулевом перепаде статического давления, и, зная диаметр рабочего колеса D 0,25 м, попучают расход воздух&в

1 101872

Изобретение относится к испытать ной технике, в частности к измерениям расхода воздуха при испытании semпят ора.

Известен способ определения расхода воздуха испытуемого вентилятора на стенде путем измерения параметр,ра, xs» рактериэующего расход (1 ) .

Нецостатком данного способа является невозможность определения рас»- 10 хола при испытании встроенных вентиляторов.

Наибопее близким к предлагаемому является способ определения расхода воздуха испытуемого встроенного венти- t5 лятора на стенде, имеющем герметнч .ную камеру с вспомогательным венти лятором, путем сосдания в камере дав» ленин, равного давлейию окружающей среды, и измерения параметра,. характе- 20 ризующего расход воздуха встроенного вентилятора (2 ) .

Недостаток известного способа заключается в его трудоемкости.

Usa изобретения - снижение трудо» 25 емкости определения расхода воздуха.

Поставленная цепь достигается тем, что согласно способу определения рас хода воздуха испытуемого встроенно го вентилятора на стенде, имеющем З0 герметичную камеру с вспомогатепьным вентилятором, путем соэцания в камере давпения, равного давлению окружаю щей среды и измерения параметра, ха рактернзующего расход воздуха встроен ного вентилятора, в качестве параметра, 35 характеризующего расход воздуха, используют частоту вращения вспомогательного вентилятора, определяют по ней расход воздуха и по этому судят о

40 расходе встроенного вентилятора.

На фиг. 1 изображена. схема стенда при испытании.на всасыванне;на фиг. 2 то же, при испытании на науетание.

С-.енд содержит герметичную камеру 1 с вспомогательным вентюивором 2, 45 имеющим тахометр 3. На стенде уста навлнвают машину с испытуемым встроенным вентилятором 4. Стенд снабжен микроманометром 5 для контроля равенства давления в камере 1 и в ок ружающей среде.

Способ осуществляют следующим об разом.

Я=Э600 Ч

О 4 60

2 „3

3366000 io o33$5f 7 Од 55000 00 Э/

4 60

Опенка точности доказывает, уго пог р рдпмщя не %Ham 1%

Снижение трудности достигается за счет замены измерения давления, перепада иа мерном сопле, температуры (одним измерением частоты вращения).

1016725

Корректор М. Шароши

Заказ 3379/45 Тираж 873

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытнй

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Подписное Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Клубничкина

Редактор Н. Ковалева Техред Л.Пекарь

Способ определения расхода воздуха Способ определения расхода воздуха Способ определения расхода воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх