Устройство для подключения гидромашин к испытательному стенду

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ГИДРОМАШИН К ИСПЫТАТЕЛЬНОМУ СТЕНДУ, содержашее приводной цилиндр, имеюошй подпружиненный поршень с осевым отверстием я стыковочным элементом с уплотнением, вьшолненным на торце пораня, взаимодействующим с корпусом гидромашины со стороны канала подвода-отвода, соойценного через осевое отверстие с полостью цилиндра отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возмгокноотей , оно сна&кено дополнительным при- . водным цилиндром, установленным со стороны второго 1шнала подвода-отвода рабочей среды, а поршни приводных цнлинпров выполнены ступенчвтыми и размещены в цилиндрах с о азованием полостей, эффективная плошадь ко торых равна эффективной площади основных полостей, причем дополнительная полость каждого ципнндра сообшена с основной полостью другого 1шлнндра, а на выходе и Екоде каждой основной полости установлены об (О ратные клапаны.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК р ц F 16 L 33/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3354567/25-06 (22) 29.10.81 (46) 07,05.83. Бюл. ¹ 17 (72) В. Я. Ельсон, Г. М. Клейман, А. Б. Клебанов и С. И. Карпухина. (71) Московский завод тракторных гидроагрегатов. (53) 620. 162. 4 (088.8) (56) 1. Патент США ¹ 3116636,кл. Н, кл. 73-168, 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ГИДРОМАШИН К ИСПЫТАТЕЛЬНОМУ СТЕНДУ, содержащее приводной цилиндр, имеющий подпружиненный поршень с осевым отверстием и стыковочным элементом с уплотнением, выполненным на торце поршня, взаимодействующим с корпусом гидромашины со стороны канала подвода-отвода, сообщенного через осевое отверстие с полостью цилиндра о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможнос тей, оно снабжено дополнительным при- . водным цилиндром, установленным со стороны второго канала подвода-отвода рабочей среды, а поршни приводнцх цилиндров выполнены ступенчатыми и размещены в цилиндрик с образованием полостей, эффективная плошадь которых равна аффективной плошади основных полостей, причем дополнительная полость каждого цилиндра сообщена с основной полостью другого цилиндра, а на выходе и входе каждой основной полости установлены обратные клапаны.

1016612

Изобретение относится к машиностроению и может быть исп ользовано во всех областях народного хозяйства для подипочения гидромашин к гидравливеским ис5 точникам.

Известно устройство для подключения гидромашин к испытательному стенду, содержащее приводной цилиндр, имеющий подпружиненный поршень с осевым огверстием и стыковочным элементом с уплотнением, выполненным на торце поршня, взаимодействующим с корпусом гидромашины со стороны канала подвода-отвода, сообщенного через осевое отверстие с поlS лостью цилиндра (1 3 .

Недостатком указанного устройства является то, что при реверсе гидромашины необходим демонтаж установки, что влечет потерю времени. Кроме гого, в нем

20 сохраняется неуравновешенность внешних сил, действующих на корпус, от наличия дефференциалв давления в трубопроводах, подводящих и отводящих жидкость, что приводит к сокрашению долговечности

25 гидромашин из-за перекоса ведушегo вала, а иногда и к заклиниванию его.

Бель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства для подключений гидромвшин к испытательному стенду, в также снижение неуравнове- ЗО щенной нагрузки на торце гидромвшины от внешних сил давления и уменьшение времени переналадки путем .обеспечения быстрого подключения гидромашины к ис-" пытательному стенду, независимо or нап-. gg равления вращения гидромашины.

Указанная цель достигается тем, что устройство для подключения гидромашин к испытательному стенду, содержащее приводной цилиндр, имеющий подпружиненный 40 поршень с осевым отверстием и стыковочным элементом с уплотнением, выполненным на торце поршня, взаимодействующим с корпусом гидромашины со стороны канала подвода-отвода, сообщенного через 45 осевое отверстие с полостью цилиндра, снабжено дополнительным приводным цилиндром, установленным со стороны второ го канала подвода-отвода рабочей среды, а поршни приводных цилиндров выполне- gQ ны ступенчатыми и размещены в цилиндрах с образованием дополнительных полостей, эффективная плошадь которых равна эффективной площади основных полостей, причем дополнительная полость каждого цилиндра сообщена с основной полостью другого цилиндра, а на выходе . входе каждой основной полости установлены обратные клапаны.

Нв чертеже изображена гидросхема для подсоединения узлов и агрегатов к гидромашинам.

Устройство содержит приводные цилинд. ры 1 и 2, поршни 3 и 4 с осевыми огверстиями и стыковочными элементами с уплотнениями 5 и 6, выполненными на торцах поршней, Поршни 3 и 4 поджимвются к корпусу гидромашины 7 пружинами 8 и 9. Поршни 3 и 4 в цилиндрах

1 и 2 образуют основные 10 и 11, дополнительные 12 и 13 и цилиндровые 14 и 15 полости. Основные и дополнительные полости устройства сообщены с гидросистемой через обратные клапаны 16-19.

Дополнительные полости каждого из цилиндров сообщены с основными полостями противоположных цилиндров линиями 20.

Диаметры поршней 3 и 4 и осевых отверстий выполнены таким образом, что эффективные площади основных и допол-. нительных полос тей равны.

Устройство работает следующим образом.

Примем, например, вращения гидромвшины таким образом, что всасывание жидкости из гидросистемы осуществляется справа, а нагнетание происходит слева.

Гидромвшинв 7 устанавливается между приводными устройствами цилиндра 1 и 2.

Пружины 8 и 9 поджимают поршни 3 и

4 с стыковочными элементами и уплотнениями 5 и 6. При включении гидромашины поток рабочей жидкости из гидробака, или другого источника подпитки открывая обратный клапан 16, поступает в дополнительную полость 13 и через отверстие в поршне 4 — в подводное отверстие гидромашины. Из отводного отверстия гидромашины жидкость под рабочим давлением устремляется через отверстие в поршне 3 в дополнительную полость 12 и далее через линию 20 в основную полость 11 поршня 4. Так квк эффективные плошади полостей 11 и 12 равны, то силы, действующие нв корпус гидромашины, уравновешены. Для отключения или снятия гидромвшины в цилиндровые полости 14 и 15 подается под давлением гидро-или пневмопоток и, преодолевая усилие пружин 8 и 9, осуществляет отжим поршней 3 и 4, освобождая гидромвшину 7.

При реверсе гидромашины весь процесс протекает в той же последовательности, только всасывание осуществляется уже справа, а нагнетание рабочей жидкости происходит слева, т.е. процесс протекв101 6612

Составитель Я. Юрлин

Редактор .Д.. Мотыль Техред Ж Кастелевич Корректор Ю. Макаренко

Тираж 925 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3359/39

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4

3 ет как в зеркальном изображении к описанному вьппе.

Предлагаемое устройство позволяет сократить число испытательных стендов, высвободив производственные площади, и сократить число рабочих-испытателей.

Кроме того, значительно облегчается труд испытателей, так как устраняется ряд монотонных и трудоемких операпий крепления, завинчивания при установке и демонтаже гидромашины на испытательных с тендах.

Устройство для подключения гидромашин к испытательному стенду Устройство для подключения гидромашин к испытательному стенду Устройство для подключения гидромашин к испытательному стенду 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх