Устройство питания вспомогательных цепей локомотива


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЦЕПЕЙ ЖЖОМОТИВА, содержащее Двухсекционную со средним выводом аккумуляторную батарею, подключенную к зарядному устройству, к которому подключен регулятор напряжения причем к одной секции батареи п -цключена нагрузка, а к другой - уравнительное сопротивление, отличающеес я тем|, что, с целью повышения надёжности , оно снабжено подключенным к среднему выводу аккумуляторной батареи датчиком токов, блоком сравнения и последовательно соединенные с уравнительным сопротивлением регулятором тока заряда, причем выходы датчика токов, подключены ко входу блока сравнения, выход которого подключен к управляющему входу регулятора тока { 3 аряда. -ч СП СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„4 017530 А э(5Р) В 60 L 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ .ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3344939/27-11 (22) 12. 10. 81 (46) 15.05 ° 83. Вюл. Р 18 (72) Я.Г.Шихер, Ю.Г.Спивак, E.Â.0ðåøêèH, П.Д.Дмитриев и М.А.Певзнер (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления локомотивного хозяйства ИПС и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.355.1(088.8) (56) 1. Тепловоз 2ТЭ10В..Руководство по эксплуатации и обслуживанию. М.;

"Транспорт", 975, с. 151-164, 197198. (.54) (57) УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПЕПЕЙ ЛОКОМОТИВА, содержащее

Ьвухсекционную со средним выводом аккумуляторную батарею, подключенную к зарядному устройству, K которому подключен регулятор напряжения, причем к одной секции батареи пцключена нагрузка, а к другой — уравнительное сопротивление, о т л и ч а ю щ е е— с я темi, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным . к среднему выводу аккумуляторной батареи датчиком токов, блоком сравнения и последовательно соединенным с уравнительным сопротивлением регулятором тока заряда, причем выходы датчика токов. подключены ко входу блока сравнения, выход которого подключен к управляющему входу регулятора тока Я заряда.

1017530

Составитель Р.Евпятьева

Редактор Т.Митейко ТехредТ.Матачка

Корректор М.Коста

Заказ 3452/18 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожнОму транспорту для электропитания аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации на локомотиве от двухсекционной аккумуляторной батареи.

Известно устройство питания вспомогательных цепей локомотива, содержащее двухсекционную со средним выводом аккумуляторную батарею, подключенную к зарядному устройству, к которому подключен регулятop напряжения, причем к одной секции батареи подключена нагрузка, а к другой— уравнительное сопротивление (1).

Недостатком данного устройства является отсутствие равномерного заря- 15 да и разряда всей аккумуляторной батареи при изменении режима работы автоматической локомотивной сигнализации, что снижает надежность работы.

Цель изобретения — повышение íà- ур дежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство питания вспомогательных цепей локомотива, содержащее двухсекционную со средним выводом ак-25 кумуляторную батарею, подключенную к зарядному устройству, к которому подключен регулятор напряжения, причем к одной секции батареи подключена нагрузка, а к другой — уравнительное сопротивление, снабжено подключенным к среднему выводу аккумуляторной батареи датчиком токов, блоком сравнения и последовательно соединенным с . уравнительным сопротивлением регулятором тока заряда, причем выходы датчика токов подключены ко входу блока сравнения, выход которого подключен к управляющему входу регулятора тока заряда.

На чертеже представлена блок-схема: 40 устройства.

Устройство содержит зарядное устройство с регулятором напряжения 1, подключенное к двухсекционной аккумуляторной батарее 2, состоящей из последовательно соединенных секций 3 и.

4, к одной секции 3 которой подключе. на нагрузка 5, а к другой секции 4 уравнительное сопротивление б, подключенный к среднему выводу двухсекционной аккумуляторной батареи датчик 7 токов, блок сравнения 8 и последовательно соединенный с.уравнительным сопротивлением б регулятор тока заряда 9, причем выходы датчика 7 токов подключены ко входу блока сравнения

8, выход которого подключен к управляющему входу регулятора тока заряда 9.

Ф

Устройство работает следующим образом.

При включенном зарядном устройстве 1 стабилизированное напряжение поступает на батарею 2 и на цепь, состоящую из нагрузки 5 и цепи с уравнительным сопротивленирм 6 и регуля,тором тока заряда 9. Через датчик 7 токи секций 3 и 4 батареи 2 протекают встречно. Сигналы, определяющие датчиком 7 уровень тока разбаланса и его направление, поступают на вход блока сравнения 8. Блок 8 сравнивает сигнал датчика 7 с нулевым уровнем сигнала и воздействует на регулятор

9 таким образом, что ток разбаланса обеих секций 3 и 4 батареи 2 стремится к нулю, т.е. уменьшается до величины, определяемой статистической ошибкой системы регулирования.

При выключенном.зарядном устройстве 1, когда питание нагрузки осуществляется непосредственно от батареи 2, устройство работает аналогично.

Таким образом, повышается надежйость системы электропитания автоматической локомотивной сигнализации.

Устройство питания вспомогательных цепей локомотива Устройство питания вспомогательных цепей локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками
Наверх