Устройство для пневматической разгрузки емкости

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ЕМКОСТИ, содержащее установленный в нижней части емкости вдоль ее продольной оси транспортирующий желоб с аэратором и эластичные оболочки, закрепленные симметрично по краям желоба с образованием между каждой из них и стенкой емкости полости, сообщенной с источником сжатого газа, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности разгрузки, эластичные оболочки выполнены с выступами, расположенными выше мест их крепления к транспортирующему желобу, имеющему заглушки с торцов и отверстие в нижней его части над разгрузочным отверстием емкости, а аэратор представляет собой смонтированную внутри транспортирующего желоба перфорированную трубу, при этом устройство снабжено закрепленным в емкости в месте смыкания оболочек над отверстием желоба козырьком. i (Я О5 to сд X 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 65 G 5340

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOlVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3221079/27-! 1 (22) 19. 12.80 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) В. Н. Богуславский, А. М. Ищенко, В. С. Серяков, К. И. Волосаева, Г. М. Гладков и Е. В. Крылов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (53) 621.867.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 721363, кл. В 65 D 88/54, 1977 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ЕМКОСТИ, содержащее установленный в нижней части емкости вдоль ее продольной оси транспортирующий желоб с аэратором и эластичЛ0» 1017625 А ные оболочки, закрепленные симметрично по краям желоба с образованием между каждой из них и стенкой емкости полости, сообщенной с источником сжатого газа, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности разгрузки, эластичные оболочки выполнены с выступами, расположенными выше мест их крепления к транспортирующему желобу, имеющему заглушки с торцов и отверстие в нижней его части над разгрузочным отверстием емкости, а аэратор представляет собой смонтированную внутри транспортирующего желоба перфорированную трубу, при этом устройство снабжено закрепленным в емкости в месте смыкания оболочек над отверстием желоба козырьком.

1017625

Изобретение относится к промышенному транспорту, а именно к устройству для пневматической разгрузки емкости, и может быть использовано в специализированных транспортных средствах.

Известно устройство для пневматической разгрузки емкости, содержащее установленный в нижней части емкости вдоль ее продольной оси, транспортирующий желоб с аэратором и эластичные оболочки, закрепленные симметрично по краям же- 10 лоба с образованием между каждой из них и стенкой емкости полости, сообщенной с источником сжатого газа (1).

Известное устройство может разгружать только пылевидные материалы, так как основным транспортирующим элементом устройства, подающим материал к выгрузочному отверстию является аэролоток, а откосы сбрасывают материал на аэролоток и смыкание их при ширине, равной расстоянию между креплениями на боковой поверхности резервуара, не образует транспортрного трубопровода, приближаю- щегося максимально к наиболее рациональному круглому сечению, а будет всегда образовывать сечение в виде треугольника, что не дает возможности транспортировать 25 по нему любой сыпучий материал, так как воздух будет уходить через верхний угол треугольника, а материал будет лежать внизу.

Цель изобретения — повышение произ30 водительности разгрузки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве содержа щем установленный в нижней части емкости вдоль ее продоль ной оси транспортирующий желоб с аэратором и эластичные оболочки, закреплен35 ные симметрично по краям желоба с образованием между каждой из них и стенкой емкости полости, сообщенной с источником сжатого газа, эластичные оболочки выполнены с выступами, расположенными выше мест их крепления к транспорти-40 рующему желобу, имеющему заглушки с торцов и отверстие в нижней его части над разгрузочным отверстием емкости, а аэратор представляет собой смонтирован ную внутри транспортирующего желоба 45 перфорированную трубу, при этом устройство снабжено закрепленным в емкости в месте смыкания оболочек над отверстием желоба козырьком.

На фиг. 1 изображена разгружаемая емкость с устройством для разгрузки, об- 50 щий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Устройство для пневматической разгрузки емкости (цистерны) 1 имеет торцовые откосы 2.

В задней части цистерны вварен разгрузочный патрубок 3 с затвором 4 поддувоч2 ной форсункой 5 и шаровой головкой 3 для подсоединения разгрузочных шлангов. Вверху цистерна имеет загрузочный люк 7 с крышкой, через который загружается материал. Внутри цистерны 1 (фиг. 2),внизу герметично по торцам закреплен транспорттирующий желоб 8, снизу в зоне разгрузочного патрубка 3 (фиг. 1) — разгрузочное отверстие 9 по периметру герметично соединяемое с отверстием патрубка 3. Внутри желоба 8 (фиг. 2) для подачи воздуха в цистерну 1 и желоб 8 смонтирована перфорированная труба 10, имеющая заглушки 11.

На трубу 10 надет чехол 12 из воздухопроницаемой ткани, который по концам закреплен хомутиками 13. К желобу 8 по краям крепится герметично нижний конец эластичной оболочки 14. Для образования выступов 15 конец оболочки 14 выполнен из двух слоев ткани. Наружный слой 16 конца оболочки 14 выполнен удли ненным (примерно в 1,6 раза) по сравнению с внутренним пористым слоем 17.

Выступы 15 на нижнем конце оболочки 14 могут быть образованы за счет крепления к ним по всей длине выступа 15, выполненного из резины (например, половинки резинового крупного шнура). Верхний конец оболочки 14 (фиг. 3) закреплен герметично к цистерне 1 при помощи быстродействующего крепления 18. Подача воздуха в трубу 10 и полость, образованную оболочкой 4 и стенкой цистерны 1 производится из коллектора 19 через патрубки 20. К откосу 2 (фиг. 2) над отверстием 10 приварен козырек 21, к которому прижимаются выступы 15, перекрывая желоб 8. Этот козырек 21 служит для лучшей герметизации перекрытия желоба 8 в зоне торцовой части оболочки 14 у откоса 2.

Работа предлагаемого устройства происходит в следующем порядке.

После загрузки материала в цистерну 1 (фиг. 1) через люк 7 последний герметично закрывается крышкой. От компрессора сжатый воздух, через коллектор 19 и патрубки 20 подается по трубе в цистерну 1 и одновременно под оболочки 14.

После поднятия предварительного давления в цистерне 1 открывают затвор 4 (фиг. 1) разгрузочного патрубка 3 и материал в задней части цистерны начинает разгружаться. По мере выгрузки, материала сначала в задней части цистерны оболочки 14 поднимаются в рабочее положение за счет разности давления внутри цистерны и под оболочками 14. Под оболочками !4 создается давление до 0,01 МПа (0,1 кг/см ) больше давления в емкости, за счет сопротивления ткани чехла 12, одетого на трубку 10, по которой воздух поступает в цистерну. При поднятии оболочек 14 в освободившейся от материала задней части цистерны 1 в этом месте оболочки своими высту1017625

Фиг.2

b-b

11 д 7

ЕО 12

Фиг.3

Составитель Г. Киселева

Текред И. Верес

Заказ 3461 23 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 475

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з пами 15 плотно прижимаются к козырьку 21 торцовых откосов 2, смыкаясь дальше, не дают возможности выхода сжатого воздуха между ними из цистерны 1, образуют одновременно верхний периметр желоба 8. Сжатый воздух из-под оболочки 14, проходит с торцов и через пористый слой 17 и надувает выступ 15. Так последовательно материал от задней части цистерны 1, находящийся за сомкнутой частью оболочек 14, выгружается давлением через желоб 8, а откосы последовательно смыкаются над выгруженной частью по длине цистерны 1 (фиг. 2) все ближе к передней части ее, одновременно перекрывая желоб 8 и образуя закрытую постепенно удлиняющуюся транспортную трубу, по которой материал пневматически транспортируется к разгрузочному патрубку 3 цистерны 1 и далее по шлангу и трубопроводу в склад потребителя.

Использование изобретения с универсальным разгрузочным устройством на автоцементовозах и минераловозах позволяет расширить номенклатуру материалов, перевозимых в закрытых специализированных

10 цистернах, т. е. повысить коэффициент использования указанных машин, кроме того, повышает производительность разгрузки и снижает металлоемкость цистерны, а все это повышает общую производительность указанных машин в 1,2 — 1,3 раза.

Устройство для пневматической разгрузки емкости Устройство для пневматической разгрузки емкости Устройство для пневматической разгрузки емкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к области химической промышленности, горно-строительной индустрии и смежным отраслям и может быть использовано для проведения процессов, связанных с обработкой двухфазных систем жидкость - твердое, таких как всасывание, ионный обмен, выщелачивание, извлечение из растворов и пульп, концентрирование и тонкая очистка различных элементов, в том числе и радиоактивных, промывка, обезвреживание, растворение, реакции с применением твердых зернистых катализаторов, а также для добычи горно-грунтовой массы со дна водоемов и горных выработок шахт

Изобретение относится к пневмотранспортному оборудованию

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к способу пневмотранспорта порошкообразной среды из бункера золоуловителя

Изобретение относится к устройствам для погрузки кормов и может использоваться на животноводческих фермах для забора и погрузки в кормораздатчик сена, соломы, силоса или в полевых условиях при скашивании или подборе зернофуражных и зеленых кормовых культур с погрузкой в транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отвода коммуникаций с разъемным соединением от борта ракеты, и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, а именно к пневматическому транспорту горячих и холодных сыпучих материалов, например глинозема или цемента

Изобретение относится к пневматическому транспортированию

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для вертикального и наклонного пневмотранспорта сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси
Наверх