Грузозахватная траверса для работы с двумя кранами

 

ГРУсЮЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ РАБОТЫ С ДВУМЯ КРАНАМИ, содержащая батпсу, установленные по ее кошгам подвески для навешивания не кркуки кранов и связанный с подвесками нвсуший элемент, соединенный в среджй часги с захватным органом и вкгаочак щий в себя гибкие тяги, объединенные в полиспаст., отличающаяся гем, что, с цепью улучшения, условий эксплу атаци , она снабжена установленной в центре ббшки серьгой с прикрепленными к ней всмомогательными стропами , а на захватном сфгане закреплены цапфы для вспомогательных стропов.. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

649 А (191 (11) y(jg В 66 С 1/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (.21 ) 3345505/2.9-1 1 (22) 08.10.81

-(46) 15.05.83. Бюл. М 18, (72) О.И. onomanos и B. И.галинтовский (71) Производственное обьединение НовьКраматорский машиностроительный завод (-53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

34 38368О, кп. В 66 С 1 68; 1970;

2. Авторское свидетельство СССР

% 735555, кл. В 66 С 1 68>.1978

; (прототип). . (54)(57) ГРУЗОЗАХВАТН4Я ТРАВЕРСА ДЛЯ РАБОТЫ С ДВУМЯ КРАНАМИ, содержащая балку, установленные по ее конпам.подвески для навешивания на крюки кранов и связанный с подвесками несущий элемент, соединенный в средней часги с захватным органом и включающий в себя гибкие. тяги, объединенные в полиспаст., отличающаяся тем, что, с цепью улучшения. условий эксплу атации, она снабжена установленной s центре балки серьгой с прикрепленными . к ней всмомогательнымн стропами, а на захватном органе закреплены цапфы для вспомогательных стропов.

1017649

Составитель Ю. Козлов

Редактор Л. Авраменко Текред Ж.Кастелевич Корректор K Гирняк

Заказ 3464/24 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Изобретение относится к грузоэахватным устройствам, преимущественно, дпя крупногабаритных грузов.

Известна грузозахватная траверса, содержащая несущую балку, распорный стержень, подвешенный к несущей балке посредством гибких тяг захватный орган и установленные на балке с воэможностью перемещения вдоль нее подвески (1 )

Однако это устройство имеет громозд- 10 кую конструкцию и большую массу, так как балка воспринимает изгибающие моменты.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является грузова- 15 хватная траверса дпя работы с двумя кранами, содержащая балку, установленные по ее концам подвески дпя навешивания

; на крюки кранов и связанный с подвесками несущий элемент, соединенный в сред- 20 ней части с захватным органом и вкпючающий в себя. гибкие тяги, объединенные в полиспаст 2 .

Недостатком этой траверсы является ее значительные размеры по высоте, что 25 затрудняет ее транспортирование в нерабочем состоянии. цепь изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цепь достигается тем, 30 что грузоэахватная траверса дпя работы с двумя кранами, содержащая балку, уотановпенные по ее концам подвески дпя навешивания на крюки кранов и связанный с подвесками несущий элемент, соединенный в средней части с захватным органом и включающий в себя гибкие тяги, объединенные в полиспаст, снабжена установленной в центре балки серьгой с прикрепленными к ней вспомогательными 4 стропами а на захватном органе закреппены цапфы дпя вспомогательных стропов.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Траверса состоит из балки 1 с шар- нирно закрепленными на его концах подвесками 2 и гибкими несущими элемен- тами 3, состоящими из,гибких тяг, объединенных в полиспаст. В средней части гибкого элемента 3 закреплен захватный орган 4 с прикрепленными к нему цапфами 5. Каждая подвеска 2 верхним концом шарнирно связана со вспомогательной подвеской 6, имеющей на концах цапфы 7 дпя захвата и удержания траверсы крюками кранов. В центре балки 1 закрепле- . на серьга 8 и вспомогательные стропы

9 дпя удержания захватного органа 4 за цапфы 5 при транспортировании траверсы.

На концах балки 1 установлены стойки

10 дпя фиксапии вспомогательных подвесок 6 в нерабочем положении.

Устройство работает следующим образом.

Крюки кранов заводят в цапфы 7 вспомогательных подвесок 6, стропы 9 выво дятся из цапф 5. При подъеме крюков кранов подвески 6 отходят от стоек 10 тяги 2 занимают вертикапьное положение, поднимается балка 1 вместе с гибким элементом 3. и захватным органом 4.

Траверса занимает рабочее положение (показано тонкими пиниями).

После окончания работы траверса опускается, подвески 2 отклоняются от вертикали, и вспомогатепьные подвески

6 фиксируются.на стойках 10. Крюки кранов выводят иэ цапф 7. Дпя транспортирования траверсы балку 1 поднимают за серьгу 8, подводят. к захватному органу 4 и стропы 9 накладывают на цапфы 5. При дальнейшем подъеме траверсы захватный орган 4. удерживается стропами 9 на кратчайшем расстоянии от балки 1.Изобретение обеспечивает значительное уменьшение габарита траверсы по высоте, чем существенно повышается удобство трансцортирования траверсы в стесненных условиях.

Грузозахватная траверса для работы с двумя кранами Грузозахватная траверса для работы с двумя кранами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх