Ограничитель грузового момента погрузчика-манипулятора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СФЮН Л Ю

РЕСПУБЛИК,S0„„ зю в 66 с гз/88; в 66 с 23/9о

6 66 с 15/00

ГОсуцАРстВенкый кОмитет сссР

re ДЕ ПАМ ИЗОЬРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИй

У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” - И

Зэ»

Н АВТОРСНС МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l ) 33421М/29."11 (222) 61.16.81 (46) 15А5.83. Вюл. И 18 (72) А П. Нестеров (11) Всесоюзный проектно-конструкторский .институт лесного машинострое. ния (я) 621.813(о88.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 1О1886, л. В 66 С 23/9О, 2О.О2.18. (Я) (Я) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА ПОГРУЗЧИКА-МАНИПУЛЯТОРА, содер". жащий ось шарйирйого соединения ру= кояти со стрелой, кулачки стрелы и рукояти, шарнирно установленные на оси и соединенные соответственно со стрелой и рукоятью, отвес, подвешенный на оси, установленные на отвесе подпружиненные исполнительные .элементы, взаимодействующие с реле давления, контакты которого включены в цепь. питания катушек электрогидрозо- лотников гидроцилиндров стрелы и рукояти, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы погрузчика-манипулятора на всем диапазоне вылетов стрелы и рукояти,. исполнительные элементы выполнены в виде профилированных толкателей, а реле установлено на отвесе между последними.

10176

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен" но к ограничителям грузового момента, и может быть использовано в погрузчиках-манипуляторах, Наиболее близким к изобретению яв" ляется ограничитель грузового момента погрузчика-манипулятора, содержащий ссь шарнирного соединения рукояти со стрелой, кулачки стрелы и ру- 10 кояти, шарнирно установленные на оси и соединенные соответственно со стре" лой .и рукоятью, отвес, подвешенный на оси, установленные на отвесе под" пружиненные.исполнительные элементы, 15 взаимодействующие с реле давления, контакты которого включены в цепь пи" тания катушек электрогидрозолотников гидроцилиндров стрелы и рукояти 1

Однако он не обеспечивает ограни" 20 чения грузового момента на всем диапазоне вылетов стрелы и рукояти погрузчика-манипулятора.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы по" 2S грузчика-манипулятора на всем диапазоне вылетов стрелы и рукояти.

Укаэанная цель достигается тем, что в ограничителе грузового момента погрузчика-манипулятора, содержащем ось шарнирного ссйдинения рукояти со стрелой, кулачки стрелы и рукояти, шарнирно установленные на оси и coe" диненные соответственно со стрелой и рукоятью, отвес, подвешенный на оси, установленные на отвесе. подпружиненные исполнительные элементы, взаимодействующие с реле давления, контакты которого включены в цепь питания катушек электрогидрозолотников гидроцилиндров стрелы и рукояти, исполнительные элементы выполнены в виде профилированных толкателей,- а реле давления установлено на отвесе ..между последними.

На фиг. 1 схематично изображен погрузчик-манипулятор с установленным ограничителем грузового момента, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - принципиаль.ная гидравлическая схема включения 50 ограничителя грузового момента.

Ограничитель грузового момента шарнирно установлен на оси поворота 1 стрелы 2 и рукояти 3 погрузчика-манипулятора. 55

Ограничитель грузового момента состоит иэ закрепленных соосно оси . поворота .1 кулачка 4, установленного

61 2 на конце стрелы 2, и кулачка 5, установленного на рукояти 3. К кулачку

4, спрофилированному по закону изменения вылета стрелы 2, подпружинен с помощью пружины 6 толкатель 7. Толкатель 7 смонтирован на отвесе 8, установленном на той же,оси 1. Толкатель 7 имеет спрофилированный по закону изменения грузового момента стрелы 2 профиль са.. К кулачку 5, спрофилированному по закону изменения вылета рукояти 3, подпружинен с помощью пружины 9 толкатель 10. Ра.бочая поверхность толкателя 10, спрофилированная по -закону изменения грузового момента рукояти 3, имеет профиль d. Между:профилями а. и о рас положено установленное на отвесе 8 регулируемое реле давления 11. В нем

Винтовая .регулировка заменена под" пружиненным уплотненным штоком 12 и упором 13. Реле давления И (.фиг. 3) имеет размыкающий контакт 14. Кон" такт 14 включен последовательно в цепи управления электрогидроэолотнйками гидроцилиндров стрелы 2 и рукояти 3.

Ограничитель грузового момента погрузчика-манипулятора работает сле" дующим образом.

При повороте стрелы 2 и рукояти 3 кулачки 4 и 5 фиксируют изменение вылета груза относительнО оси установки стрелы. Подпружиненные толкатели

7 и 10 перемещаются относительно реле давления 11, установленного на от-. весе 8, и своими профилями а и Гвоздействуют ыа подпружиненный шток 12 и упор 13. Настройка реле давления при этом меняется по заданному закону. При достижении в гидроцилиндре стрелы заданного давления оно размыкает контакты 14 реле давления 11.

При этом обесточиваются электрогидрозолотники 15 и 16 . Подача рабочей жидкости в гидроцилиндры прекращается.. Повторное включение на увеличение вылета невозможно, так как контакты 14 разомкнуты. Уменьшение вылета или груза вызывает замыкание контакта 14; т.е. восстановление нормальной работы.

Применение ограничителя грузового момента на погрузчике-манипуляторе позволяет производить работу на полном вылете с малым весом груза и на малых:вылетах с максимальным весом, Фиг.2 фигЗ

Составитель О. Кузьмина

Ревактор Л. Авраменко ТехредС.Мигунова Корректор И- Фулла.

Заказ 3465/25 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная, ч

3 что расширяет область применения погрузчика-манипулятора . Применение данного изобретения также повышает

1017661 4 надежност ь работы погрузчика-манипулятора, так как позволяет исключить недопустимые перегрузки.

Ограничитель грузового момента погрузчика-манипулятора Ограничитель грузового момента погрузчика-манипулятора Ограничитель грузового момента погрузчика-манипулятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх