Ограничитель грузоподъемности тали

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22}Заявлено 04.03.81 (2 ) 3256059/29-11 t I Кп. с присоединением заявки ¹

В 66 С 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621. 873/

/.874(088.8) Опубликовако 231182. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 23.11.82 (72) Авторы изобретения,Г.М.Хамышкин и A.М.Эпельзафт (71) Заявитель

Производственное объединение "Гомсельмаш" (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЭОПОДЬЕМНОСТИ ТАЛИ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам подъемно-.транспортных средств, и может быть. использОвано в ограничителях грузоподъемности талей.

Известен ограничитель грузоподъемности тали, содержащий установленные на корпусе отклоняющие ролики для грузового каната, один из которых ,связан со штоком (1).

Наиболее близким к предлагаемому является ограничитель грузоподъемности тали, содержащий установленные на корпусе отклоняющие ролики для грузового каната, один из которых смонтирован на вилке, соединенной со штоком, на котором расположен регулируемый упор, конечный выключатель, закрепленный на корпусе, и упругий уравновешивающий элемент 1 2) .

Недостатком известных ограничителей является сравнительно низкая надежность °

Цель изобретения - повьхаение надежности ограничителя.

Цель достигается тем, что ограничитель снабжен поворотным рычагом, свободно установленным на штоке и зафиксированным на нем посредством регулируемого упора, упругий уравновешивающий элемент выполнен в виде торсионного вала, расположенного перпендикулярно плоскости перемещения поворотного рычага и жестко соединенного с корпусом и поворотным рычагом, а вилка соединена со штоком посредством шарнирного соединения.

На фиг.1 изображен ограничитель грузоподъемности тали, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Ограничитель грузоподъемности тали содержит установленные на корпусе

1 отклоняющие ролики 2 для грузового каната 3, один из которых смонтирован на вилке 4, соединенной со штоком

5 посредством шарнирного соединения

20 6. Шток 5 пропущен через отверстие

7 корпуса 1. На штоке(5 свободно установлен поворотный рычаг 8, зафиксированный на штоке 5 посредством регулируемого упора, например гаек 9. упругий уравновешивающий элемент представляет собой торсионный вал 10, расположенный перпендикулярно плоскости перемещения рычага 8 и.жестко соединенный с корпусом 1 и рычагом 8. Конечный выключатель 11 установлен на корпусе 1 и взаимодействует, напри975562 мер, с рычагом 8. Корпус 1 может крепиться к канату 3 посредством скобы 12.

Ограничитель грузоподъемности тали работает следующим образом.

Положение рычага 8 на штоке 5 регулируют с помощью гаек 9. При увеличении нагрузки в грузовом канате 3 один из роликов 2 перемещается вместе со штоком 5, при этом рычаг 8 по" ворачивается и закручивает вал 10.

При достижении нагрузки в канате 3 предельно допустимого значения рычаг 8 поворачивается на такой угол. что нажимает на выключатель 11, и привод останавливается. Благодаря шарнирному соединению б рычаг 8 поворачивается таким образом,что на вал 10 действует только скручивающий момент, что повьиаает надежность ограничителя. 26

Предложенный ограничитель грузоподъемности тали имеет сравнительно простую конструкцию и высокую надеж-, ность.

Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемйости тали, содержащий установленные на корпусе отклоняющие ролики для груэового каната, один из которых смон" тирован на вилке, соединенной со штоком, на котором расположен регулируемый упор, конечный выключатель, закрепленный на корпусе, и упругий уравновешивающий элемент, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен поворотным рычагом, свободно установленным на штоке и зафиксированным на нем посредством регулируемого упора, упругий уравновешивающий элемент выполнен в виде торсионного вала, расположенного перпендикулярно плоскости перемещения поворотного рычага .и жестко соединенного с корпусом и поворотным рычагом, а вилка соединена со штоком посредством шарнирного соединения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 399451, кл. В бб С 23/88, 09.03.70.

2. Ограничители грузоподъемности мостовых кранов. Обзорная информация

НИИИНФОРМТЯЖМАШ 6-74-25, М., 1974, с. 3-6, фиг. 2 (прототип) .

975562

Составитель A. Гедеонов

Редактор П. Коссей Техред И.Тепер Корректор E. Рошко

Заказ 8914/31 7ираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель грузоподъемности тали Ограничитель грузоподъемности тали Ограничитель грузоподъемности тали Ограничитель грузоподъемности тали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх