Ограничитель усилия в грузовом канате грузоподъемной машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик пн969643 (б1) Дополнительное н авт. свид-ву (22) Заявлено 20. 04. 81 (21) 3278870/29-11 с присоединением заявки ¹

151) М. Кл.з

В бб С 15/00

f0ñóäàðñTéåHíûé комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 301082. Бюллетень №40 ($3) УДК 621. 874 (088 ° 8) Дата >публикования описания 30. 10.82 (72) Автор изобретения

В.Н.Куркин (71) Заявитель

Горьковский автомобильный завод

{54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ УСИЛИЯ В ГРУЗОВОМ .

КАНАТЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам грузоподъемных машин, например кранов, и может быть использовано как ограничитель усилия в грузовом канате грузоподьемной машины.

Известен ограничитель усилия в грузовом канате грузоподъемной машины, содержащий скобу, жестко соединенную с грузовым канатом в своей верхней части, выключатель, регулировочный винт, рычаг и короыасло (1 ).

Недостаток известного ограничителя — сравнительно большой габарит.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ограничитель усилия в грузовом канате грузоподъемной машины, содержащий скобу, верхний и нижний концы которой жестко соединены с грузовым канатом, и рычаг, воздействующий на выключатель, смонтированный на скобе (2 .

Недостатки ограничителя состоят в сравнительно большом габарите и небольшом рабочем диапазоне нагрузок.

Цель изобретения — уменьшение габарита ограничителя и расширение рабочего диапазона нагрузок.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено основной и дополнительной тягами, регулировочным винтом и коромыслом, один конец которого посредством основной. тяги соединен с нижним концом скобы, а другой конец коромысла связан через дополнительную тягу с рычагом,.шарнирно соединенным со скобой,. выполненной упругой, а регулировочный винт соединен с верхним концом GKo.бы и коромыслом.

На чертеже показан предлагаемый ограничитель, общий вид.

Ограничитель усилия .в грузовом канате грузоподъемной машины содержит скобу 1„ представляющую собой упругий элемент ограничителя и жестко связанную верхним,и нижним концом с грузовым канатом 2. Один конец коромысла 3 соединен через основную тягу 4 с нижним концом скобы 1, а другой конец коромысла 3 связан через дополнительную тягу 5 с рыча25 roM б, шарнирно соединенным со скобой 1. Коромысло 3 воздействует на выключатель 7, смонтированный на скобе 1. Регулировочный винт 8 соединен с верхним концом скобы 1 и ко30 рсныслом 3. Коромысло 3 воздействует

969643

Формула изобретения

1 на выключатель. 7.через регулируемый упор 9. Ветвь каната 2 между концами скобы 1 может быть изогнута.

Ограничитель усилия„в грузовом канате грузоподъемной машины работает следующим образом. 5

Регулировка ограничителя производится следующим образом.

На конец каната 2 подвешивается контрольный груз. Скоба 1 испытывает при этом определенную деформацию !О растяжения и изгиба. Затем регулировочным винтом 8 выбираются все зазоры, имеющиеся в шарнирных соединениях рычажного механизма, а также между контактами конечного выключа- 15 теля 7 и упором 9 до срабатывания выключателя 7.

При подъеме груза, вес которого превышает допустимый, скоба 1 испытывает деформацию растяжения и из- gp гиба большую, чем от контрольного груза, при этом с нижнего конца скобы .1 через тягу 4 усилие передается на коромысло 3, которое своим удлиненным плечом через тягу 5 воз- 25 действует на рычаг 6, удлиненное плечо которого через упор 9 воздействует на выключатель 7, при этом разрывается цепь электродвигателя механизма подъема.

Ограничитель усилия в грузовом канате грузоподъемного механизма имеет сравнительно небольшой габарит и имеет сравнительно большой рабочий диапазон нагрузок.

Ограничитель усилия в грузовом канате грузоподъемной машины, содержащий скобу, верхний и нижний концы которой жестко соединены с грузовым канатом, и рычаг, воздействующий на выключатель, смонтированный на скобе, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габарита и расширения рабочего диапазона нагрузок, он снабжен основной и дополнительной тягами, регулировочным винтом и коромыслом, один конец которого посредством основной тяги соединен с нижним концом скобы, а другой конец коромысла связан через дополнительную тягу с рычагом, шарнирно соединенным со скобой, выполненной упругой, а регулировочный винт соединен с верхним концом скобы и коромыслом

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9592723, кл. В 66 С 23/88, 21.05.76 °

2. Авторское свидетельство СССР

9624877, кл. В 66 С 23/90, 06.12.76 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 8300/24

Тираж 939 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Ограничитель усилия в грузовом канате грузоподъемной машины Ограничитель усилия в грузовом канате грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх