Устройство для предотвращения столкновения кранов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ КРАНОВ, содержащее источник напряжения, к одной фазе которого на одном кране подключен основной резистор, соединенный с основным реле, а к другой фазе источника напряжения на другом кране Дополнительный резистор, соединенный с дополнительным реле, при этом общие выводы резисторов и реле соединены с Лютветствующими токосъемниками , и троллеи, выполненные из отдельных секций и проложенные вдоль пути кранов, причем соответствующие секции троллев смещены относительно друг друга вдольпродольной оси троллеев, а каждый из токосъемников сопряжен с одним троллеем, о т - личающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, оно снабжено потенциометрами , внешние выводы которых соединены с фазами источника напряже ,ния, средние выводы потенциометров соединены с выводами соответственё но основного и дополнительного реле, причем каждый токосъемник дополни (Л тельно сопряжен с другим троллеем. с

„„SU„„1009979

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ«ЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

>m В 66 С 15/04

Ъ (=(м -1, ....( («(1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ." . > >.(.«:Т;>>«, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21.) 3332819/29-11 (22) 25.08.81 (46) 07.04.83. Бюл. И 13 (72) Р,А. Бровкин, Е.И. Исакин, 5.Ф. Добринский и А.Б. Аускерн (71) Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства "Оргэнер.гострой" (53) 621.873/.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Г 463620, кл. В 66 С 15/04, 03.01.73 (прототип). (54)(57) .УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЦЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ КРАНОВ, содержащее источник напряжения,. к одной фазе которого на одном кране подключен основной резистор, соединенный с основным реле, а к другой фазе источника напряжения на другом кране— дополнительный резистор, соединенный с дополнительным реле, при этом

Zd Р общие выводы резисторов и реле соединены с « Ьответствующими токосъемниками, и троллеи, выполненные из отдельных секций и проложенные вдоль пути кранов, причем соответствующие секции троллев смещены относительно друг друга вдоль продольной оси троллеев, а каждый из токосъемни-. ков сопряжен с одним троллеем, о т —л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, оно снабжено потенциометрами, внешние выводы которых соединены с фазами источника напряжения, средние выводы потенциометров соединены с выводами соответственно основного и дополнительного реле, причем каждый токосъемник дополнительно сопряжен с другим троллеем.

1009979

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно, к устройствам для предотвращения столкновения кранов.

Известно устройство для предотвра" щения столкновения кранов, содержащее источник напряжения, к одной фазе которого на одном кране подключен основной резистор, соединенный, с основным реле, а к другой фазе источника напряжения на другом кранедополнительный резистор, соединенный с дополнительным реле, при этом общие выводы упомянутых резисторов и реле соединены с соответствующими токосъемниками, и троллеи, вьуолненные из отдельных секций и проложенные вдоль пути кранов, причем соответствующие секции троллеев смещены относительно друг друга вдоль продольной оси троллеев, а каждый из токосъемников сопряжен с одним троллеем 1 ).

Недостатком известного устройства является его сравнительно низ,кая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для предотвращения столкновения кранов, содержащее источник напряжения, к одной фазе ко-. торого на одном кране подключен основной резистор, соединенный с основным реле, а к другой фазе источника напряжения на другом кране дополнительный резистор, .соединенный с дополнительным реле, при этом общие выводы резисторов и реле соединены с соответствующими токосъемниками, и троллеи, выполненные из отдельных секций и проложенные вдоль пути кранов, причем соответствующие секции троллеев смещены относительно друг друга вдоль продольной оси троллеев, а каждый из токосъемников сопряжен с одним из троллеев, снабжено потенциометрами, внешние выводы которых соединены с фазами источника напряжения, а средние выводы потенциометров соединены с выводами соответственно основного и дополнительного реле, причем каждый токосъемник дополнительно сопряжен с другим троллеем.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема устройства для предотвращения столкновения кранов; на фиг. 2 - упрощенная электрическая схема при сближении кранов.

Устройство для предотвращения столкновения кранов содержит источ5 ник 1 напряжения, к одной фазе 2 которого на одном кране 3 подключен основной резистор 4, соединенный с основным реле 5, а к другой фазе 6

1О источника 1 на другом кране 7 - дополнительный резистор 8, соединенный с дополнительным реле 9, при этом выводы резисторов 4 и 8 и реле

5 и 9 соединены с соответствующими токосъемниками 10 и 11. Троллеи 12 и 13 являются вспомогательными и вы- . полнены из отдельных секций 14 и проложены вдоль пути кранов 3 и 7, причем соответствующие секции 14 троллеев 12 и 13 смещены относитель ч но друг друга вдоль продольной оси троллеев 12 и 13, каждый из токосъемников 10 и 11 сопряжен с троллеями 12 и 13. Внешние выводы потенциометров 15 и 16 соединены с фазами

25 2 и 6 источника 1, а средние выводы потенциометров соединены с выводами соответственно основного 5 и дополнительного 9 реле. Контакты 17 и 18 реле 5 и 9 включены в схему управлеЗ0 ния механизмами передвижения кранов

3 и 7 (не показано). Питание на кра. ны 3 и 7 поступает по основным троллеям 19 через токосъемники 20.

Устройство для предотвращения

35 столкновения кранов работает следующим образом.

При работе кранов 3 и 7 их реле

5 и 9 подключены к источнику 1 через резисторы 4 и 8 и потенциометры 15

4р и 16, при этом контакты 17 и 18 реле

5 и 9 замкнуты. При опасном сближении кранов 3 и 7 токосъемники 10 и

11 попадают на общую секцию 14 троллеев 12 и 13, при этом собирается

45 схема, показанная на фиг. 2. Резисторы 4 и 8 и потенциометры 15 и 16 образуют плечи двух электрических мостов, а реле 5 и 9 оказываются включенными в диагонали мостов, при этом напряжения на реле 5 и 9 уменьшаются и они выключаются. Размыкаются их контакты 17 и 18, и краны 3 и

7 останавливаются.

Устройство для предотвращения столкновения кранов просто в конструктивном отношении и имеет высокую надежность.

1009979

Составитель А. Гедеонов

Редактор Л. Алексеенко Texpeg H.Êîøòóðà Корректор А. Тяско

Заказ 2388/6 Тираж 859 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Рабанская наб. и. 4/5

«в«В В ев1 з ««44««е «

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Г

Устройство для предотвращения столкновения кранов Устройство для предотвращения столкновения кранов Устройство для предотвращения столкновения кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам предупредительной, аварийной и контрольно-распорядительной сигнализации стреловых и мостовых кранов, лифтов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для использования в системах защиты грузоподъемных кранов от столкновений с препятствиями

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для-предотвращения столкновения кранов , тележек

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для предотвращения столкновения подвижных объектов , например грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам безопасности рельсовых подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для предотвращения столкновения грузоподъемного механизма с препятствием
Наверх