Проводка проволоки с улавливающим устройством быстродействующих крутильных машин без труб

 

1. ПРОВОДКА ПРОВОЛОКИ С УЛАВЛИВАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ БЫСТРОДЕЙ ВУЮЩИХ КРУТИЛЬНЫХ МАШИН БЕЗ ТРУБ СО съёмом скручиваемого материала через середину оси вра1чения наружу входяишх катушек, расволоженных ме ду отдельными стойками Бривода на невращаю&шхся каретках, и направле нием, по синусоидальной траектории пересекающей середину оси, к точке свивки, от л и ч а ю щ а я С: я тем, что, в улавливающее ус1ройство введены расположенные по окружности концов секции ротора, образующих направляющие конусы, одна иди несколько для каждой ветви сматываемого ма териала улавливакхоих скоб, установленных перпендикулярно к наружной поверхности соответствующего направляющего конуса и аксиально одна за другой, при этом на наружной поверхности в конце направляющего конуса нарезаны канавки для направления отдельных ветвей .скручиваемого мате- , риала перед переходом в свободную воздушную траекторию, а все врайающиеся детали, находящиеся в зоне между секциями ротора, например трансмиссионный вал, защищены направляю-: щими листами. fr-F

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

3ЮМ ЛМп

РЕСИУБЛИН

3СЮ 0 07 В 7 0 0

Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

-.К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г003ЩАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОТЕ ГЕНИЙ И.ОТКРЫТИЙ (89) 13ВВва ГДР: (21) 7770753/25-27 . (22) 21. 08. 79

:- (31)" МР9 07 В/207996 (32) 21.09. 78

:{ЗЗ) ГДР (4б) 15.05.83. Бюл. В 18(72) Веще Хорст, Бурманн Карл-Хеинц, Поида Мартин и Гелинг Хельмут (1 ДР) .(71) ФЕБ Шэермашиненбаукомбинат

"Эрнст Тэлманн" (ГЛР)

° ° ° ; 53) 677. 7.1 (088. 8) .

54) (57) 1. ПРОВОДКА ПРОВОЛОКИ С

УЛАВЛИВАОЩИМ УСТРОЙСТВОМ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИХ КРУТИЛЬНЫХ МАШИН . ББЗ ТРУБ со съемом скручиваемого материала через середину оси вращения наружу c входящих катушек,- расйоложенных между отдельными стойками привода на невращающихся каретках, и направлением по синусоидальной траектории

C,.Я0„„1017751 А пересекающей середину оси, к точке свивки, о т л и ч а ю щ а я с: я, тем, что, в улавливающее устройство: введены расположенные по окружности концов секции ротора, образующих направляющие конусы, одна или несколько для каждой ветви сматываемого материала улавливанаях. скоб, установленных перпендикулярно.к наружной поверхности соответствующего направ.ляющего конуса и аксиально одна за другой, прн этом на наружной поверхности в конце направляющего конуса нарезаны канавки для направления отдельных ветвей .скручиваемого мате-, риала перед переходом в свободную воздушную траекторию, à все вращаю - Я щиеся детали, находящиеся в зоне меж ду секциями ротора, например тфаисмиссионный вал, защищены направляв-щимн листами.

1017751

2. Проводка проволоки с улавливающим устройством по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что улавливающие скобы изготовлены из упругого пружинного материала, а зажимная часть улавливающей скобы расположена вне входящей эоны, находящейся. в нормальном режиме работы ветви скручиваемого материала.

Изобретение касается проводки гфоволоки с улавливающим устройством при быстродействующих крутильных . .машинах без труб, у которых скручиваемый материал (проволоки или прядя) 5 снимается через середину оси вращения наружу с входящих катушек, которые расположены между отдельными стойками привода на невращающихся каретках, и направляется по синусо- jp идальной траектории, пересекающей середину осн, к точке свивки.

Известные быстродействующие крутильные машины беэ труб работают с ,очень высоким числом оборотов и частично со свободными воздушными траекториями перемещения. проволоки. Для этого необходимы специальные проводки проволоки, с одной стороны, чтобы проводить скручиваемый материал надежно и по возможности без износа, 20 с Другой стороны, чтобы гарантировать образование почти идеальной воздушной траектории.

Один иэ новейших вариантов такой крутильной машины описывается в па- 25 тенте DD — PS 130 2б4. У данной крутильной машины, состоящей из отдельных секций ротора; между которыми . расположены входящие катушки в качестве повешенных кареток, проводит- ф ся скручиваемый материал от входящей катушки через проводку, которая тя- нется под углом от середины осн наружу и далее через внешние проводки но синусоидальной траектории к точке

Свивки. Внешние проводки находятся при этом на внешней окружности секции ротора. между секциями ротора скручивае- 4п мый материал образует свободные воздушные траектории, а внутри секции ротора он пересекает середину ее оси.

В скручиваемом материале образуется с помощью тормозов катушек и ДРугих, 4 находящихся в элементах проводки приспособлений, сила натяжения, которая гарантирует во время процесса скрутки почти идеальную воздушную траекторию.

3. Проводка проволоки с улавливающим устройством по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что каждая улавливающая скоба выполнена в виде двухзубовой вилки, концы которой закреплены на наружной поверхности направляющего конуса, а закрытый конец, образующий зажимную часть, направлен радиально наружу.

При этом возникают большие силы натяжения в скручиваемом материале, которые иэ-за различных причин (например, повреждения в скручиваемом материале) ведут иногда к разрыву одной ветви скручиваемого материала.

Это приводит сначала к образованию воздушной траектории, имеющей избыточные размеры (т.е. скручиваеьжй материал между .всеми стойками с подшипниками движется наружу), н потом к зацеплению разрываемой ветви с близко лежащими деталями крутильной машины. Несмотря на имеющееся встроенное устройство отключения при обрыве проволоки, при этом возникает обматывание кареток и сужение ветвей скручиваемого материала, подведенных вокруг каретки. Это может привести к тому, что все ветви скручиваемого материала обрываются или получают сильные повреждения, Устранение этих повреждений обусловливает значительные затраты времени н ведет соответственно к простою

Машин и браку выпускаемой продукции.

Цель изобретения состоит в приведении к минимуму повреждений, происходящих из-эа неизбежных обрывов скручиваемого материала.

Задача решаемая изобретением, состоит в том, что с помощью.нодходящих проводок скручиваемого материала, а также улавливающих устройств во внешней зоне проводки предотвращаются от дополнительного разрушения те ветви скручиваемого материала, которые не прямо касаются обрыва скручиваемого материала.

В соответствии с изобретением за- . дача решается теи, что на окружности концов секции ротора, выполненных в виде направляющих конусов, предусматриваются для каждой ветви скручиваемого матерйала одна или несколько перпендикулярно на наружной поверхности соответствующего направляющего конуса и аксиально друг за другом расположенные улавливающие скобы, причем отдельные ветви скручиваемого материала направляются перед переходом в

1017751 свободную воздушную траекторию через канавки, которые нарезаны на наружной поверхности в конце направляющего конуса, .а все вращающиеся детали, находящиеся в зоне между секциями ротора, например трансмиссионный вал, 5 защищены направляющими листами.

Улавливающие скобы изготовлены иэ упругого пружинного -материала и зажимная часть улавливакщей скобы рас- 1О положена вне входящей зоны, находящейся в нормальном режиме работы ветви скручиваемого материала.

Кроме того, отдельная улавливаю. щая скоба имеет форму двухзубовой 15 вилки, два конца которой закреплены на наружной поверхности направляющего. конуса, в то время как закрытый .конец, образующий зажимную часть, .направлен радиально наружу. 2р На фиг. 1 изображена часть быстродействующей крутильной машины без труб со свободной воздушной траекто, рией в продольном сечении; на фиг.2. — 25 часть направляющего конуса секции ротора в сечении поперечно к осиу ыа фиг. 3 - часть направляющего конуса в сечении вдоль оси по центру; на фиг. 4 — часть .направляющего. конуса поперечно к продольной оси без направляющей канавки.

На двух стойках привода 1 расположены соответствующие секции ротора, которые состоят в отдельности .из вала-шестерни 2 и .направляющих З5 конусов 3, закрепленных жестко по кручению на вале-шестерне, а также подшипников качения 4 и защитных шайб 5. Шейки вала б, входящие в направляющие конусы 3, принимают 4О каретку 7 вместе с катушкой 8, которые находятся между направляющими конусами 3, открытые стороны которых направлены друг к другу. Скручиваемйй материал 9 проводится,с помощью направляющего нипцеля 10 по сииусоидальной траектории, пересекающей в области:секцией ротора .сер дину оси, и точке свивки 11.

Йа наружной поверхйости направляющего конуса 3 йаходятая перед и после внешнего направляющего ниппеля 10 улавливающие скобы 12 и 13, через которне йроводится скручиваемяй ма,териал 9. Улавливающие скобы 12 и 13 изготовлены из ynpyroro пружинного материала и имеют форму двухзубовой вилки, которая закреплена обеими концами на направля щцем конусе 3, а закрытый конец направлен радиаль.— но наружу и образует .предназначен- 60 ную зону зажима и захвата. За внешним направляющим.ииппелем 10, т.е. на открытом конце направляющего ,конуса 3, на наружной поверхности

l нарезаны для каждой ветви скручивае- 65 мого материала продольно проходящие ° канавки 14, над которыми расположены улавливающие скобы 13. На самом конце наружной поверхности направляющего конуса 3 находится кольцеобразная надставка 15, увеличивающая диаметр направляющего конуса. Улавливающие.скобы 12 и 13 сконструированы так, что проходящий через них скручиваемый материал 9 только при обрыве скручиваемого материала может попасть в захватывающую зону скоб

12 и 13. Чтобы при обрыве одной из ветвей скручиваемого материала и связанным с этим наибольшем выносе скручиваемый материал 9 не мог попасть в другие вращающиеся детали крутильной машины, например трансмиссионный вал 16, их .закрыли направляющим листом 17, который относительНо крутильной машины электрически изолирован н предусмотрен в качестве контактного элемента отключения при обрыве проволоки.

Кроме того, на. каретке 7 на стороне выхода скручиваемого материала 9 находится отводящий лист 18, пред= отвращающий попадание в зону вращаюихся частей конца скручиваемого мате риала, эвентуально сматывающегося с катушки 8.

Проводка проволоки с улавлива ющим устройством, согласно изоб-. ретению, работает следующим образом.

Если обрывается одна прядь скручй- . ваемого материала, что чаще всего бывает в точке свивки 11, то канатная траектория обрываемой ветви черезмерно выносится из-за отсутствия снлы натяжения. При этом ветвь скручиваемого материала попадает в зажимную зону улавливающих скоб 12 и 13, где фиксируется. Дальнейший вынос канат ной траектории таким образом предотвращается и дополнительные обрывы сматываемого материала не возникают.

Канатные траектории, которые выно|сятся несколько далее нормальных, попадают при этом на направляющие листы 17, что ведет к отключению быст .родействуннцей крутильной машины.

l yrae необорванные ветви сматываемого материала при этом совсем не повреждаются. Даже если возникает обрыв в области свободной воздушной траектории, повреждение других проволок не происходит, так как оборванные концы наматываются на направляющие конус 3, а именно между улавливающими скобами 12 и 13 и кольцеобразной надставкой 15. В этой зоне ветви сматываемого материала направляются через канавки 14 и таким образом защищены. Если материал на катушке 8 кончается, то конец скручи1017751

12.Фиг.Ф

Фиг.я г иг. Р

Составитель Н. Чернилевская

Редактор Л. Веселовская Техред A.A÷ . Корректор С. Шекмар

Заказ 3490/29 Тираж 386

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подпи сное

Филиал .ППП "Патент". r. Ужгород. Ул, Проектная. 4 ваемого материала 9 не может иэ-за отводящего листа 18 попасть во вращающиеся детали быстродействующей крутизной машины.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательстйу Германской Демократической Республики.

Проводка проволоки с улавливающим устройством быстродействующих крутильных машин без труб Проводка проволоки с улавливающим устройством быстродействующих крутильных машин без труб Проводка проволоки с улавливающим устройством быстродействующих крутильных машин без труб Проводка проволоки с улавливающим устройством быстродействующих крутильных машин без труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению витых изделий и может быть использовано при проектировании и изготовлении размоточных устройств для длинномерных изделий при размотке их со шпуль (катушек), бобин и т.д

Изобретение относится к проволочной нити, в частности для армирования резиновых и пластиковых изделий, способу изготовления подобного рода проволочных нитей и устройству для осуществления способа

Изобретение относится к сталепроволочно-канатному производству, а именно к способу пропитки их смазкой или другим пропиточным составом

Изобретение относится к производству стальных канатов, а именно к устройствам для пропитки канатов смазкой или другим пропиточным материалом

Изобретение относится к производству и эксплуатации канатов

Изобретение относится к производству и эксплуатации канатов

Изобретение относится к устройствам для изготовления скрученного провода из двух и более питательных проводов
Наверх