Эластичное ограждение

 

ЭЛАСТИЧНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ, содержащее стойки,закрепленные между ними тросы и связанные с последними установл1- нные вертикально упругие элементы торообраэной формы, отличающееся тем, что,, с целью упрощения конструкции крепления элементов к трбсам, оно снабжено скобами, размещенными Д1 уг над другом в плоскости ограждения, одни концы которых взгдамодействуют с упомянутыми элементами, другие связаны между собой муфтой, установленной с возможностью перемещения вдоль концов скоб, а тросы размещены между упругими элементами и скобами , которые выполнены с выемками для взаимодействия с тросами. 1 | О1 ф

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(58 Е 01 Р 15 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° è. 1 (21) 2993242/29-11 (22) 13. 10. 80 (46) 15. 05. 83. Бюл. В 18 (72) Б.A. Вершинин (532 625 ° 745.5(088.8) (56) 1. Заявка Великобритании

9 1368772, кл. E 1 G, 02 ° 11.74.

2. Авторское свидетельство СССР

9 696088, кл. Е 01 F 15/00, 03.11.79. (54) (57) ЭЛАСТИЧНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ, содержащее стойки, закрепленные между ними тросы и связанные с послед-. ними установленные вертикально упру„„SU,;„1017759 А гие элементы торообразной формы, о-т л и ч а ю щ е е с я тем, что,. с целью упрощения конструкции крепления элементов к тросам, оно Снабжено скобами, размещенными m gr над другом в плоскости ограждения, одни концы которых взаимодействуют с упомянутыми элементами, другие связаны между собой муфтой, установ" ленной с возможностью перемещения вдоль концов скоб, а тросы размещены между упругими элементами и скобами, которые выполнены с выемками для взаимодействия с тросами.

1017759

Изобретение относится к ограждающим устройствам, с использованием преимущественно для ограждения проезжей части автомобильных дорог.

Известно эластичное ограждение, содержащее опорные стойки, к которым закреплень1 автомобильные IIoKpMQKH расположенные вдоль дороги E1).

Однако прочность такого ограждения невысока, поскольку покрышки связаны друг с другом посредством клеевЫх соединений. Кроме того, монтаж и демонтаж ограждения затруднены, требуют значительного времени.

Наиболее близким к предлагаемому является эластичное ограждение, содержащее стойки, закрепленные между ними тросы и связанные с последними установленные вертикально упругие элементы торообразной формы 2 .

Однако это ограждение занимает широкую полосу в плане, имеет повышенное количество упругих элементов за счет расположения их поперек дороги или при более редком располо-, жении — большие зазоры между нивы, трудоемок процесс установки трех тросов в разных плоскостях с обмот" кой их вокруг каждого элемента, что затр дняет ровную .(параллельную) уста новку их с равномерными интервалами между ними; за счет петель увеличивается расход троса, замена поврежденного, элемента черезмерно трудоемка, так как требует. снятия всех тросов и части упругих элементов.

Цель изобретения — упрощение кон-: струкции крепления элементов к тросам.

Указанная цель обеспечивается тем,, что эластичное ограждение, содержащее стойки, закрепленные между ними тросы и связанные,с последними уста", .новленными вертикально упругие элеМенты торообразной формы, снабжено скобами, размещенными друг над другом в плоскости ограждения, одни концы которых взаимодействуют с упомянутыми элементами, другие связаны между собой муфтой, установлен ной с возможностью перемещения вдоль концов скоб, а тросы размещены между упругими элементами и скобами, которые выполнены с выемкамИ для взаимодействия с тросами.

На фиг. 1 показано ограждение, общий вид; на фиг. 2 вЂ, то же, поперечный разрез, на фиг. 3 — разрез

A-A на фиг. 1 на фиг. 4 - место сопряжения автопокрышек.и троса с промежуточной стойкой, вид .в плане, на фиг. 5 — место сопряжения элемен тов для натяжки троса с анкерной стойкой, вид в плане.

Эластичное ограждение включает в себя анкерные стойки 1, промежуточные, стойки 2, пару тросов 3, ограждающих эластичных торообразных. элемен-. тов 4 (автопокрышек), прикрепленных

5 к тросам при помощи верхних (длинных). 5 H нижних <коротких) б скоб, соединенных друг с другом при помощи муфт 7 (например, обрезков труб).

Концы тросов снабжены натяжными

)p элементами 8 (например, глухими болтами с петялми для крепления троса или трубчатыми болтами с внутренним креплением троса).

Интервалы между осями анкерных

15 и промежуточных стоек 1 и 2 рассчитываются в зависимости от наружных диаметров упругих элементов 4 .(типа автопокрышек), их количества, причем возможно чередование различных размеров элементов.

20 Высота стоек и расположение тросов ..3 выбирается в зависимости от типа

:эластичных элементов 4, их. наружного и. внутреннего диаметров.

Эластичные элементы 4 устанавли25 вают после натяжения тросов 3, прикрепляются .они к .тросам при помощи скоб .5 и б следующим образом.

Сначала за верхний трое 3 зацепля ется верхняя скоба 5 коротким концом

3р вверх с надвинутой на длинный конец муфтой 7 и на скобу устанавливается упругий элемент 4, затем за нижний трос 3 зацепляется коротким концом вниз нижняя скоба 6, ее свободный

35 конец совмещается с длинным концом верхней скобы и муфта 7 надвигается на скобу б.

Такое надежное;и простое крепление кольцевых элементов обеспечивает значительное ускорение сборки ограж4О дения, что при протяженных автодорогах имеет. большое значение.

Создана возможность легкой, замены поврежденного упругого элемента без— снятия тросов (B отличие от прото-

45 типа).

В аварийной ситуации, когда авто" мобиль ударяется в ограждение, благодаря свободному перемещению элемен та по тросам и его эластичности (пе5О ремещаться могут одйо или последовательно несколько кольцевых элементов), а также упругости самого троса, происходит мягкое гашение удара и соот-1 ветственно повышается стойкость (на 1

55 дежность ограждения), Ограждение занимает в плане минймальную узкую полосу и имеет два троса вместо трех, причем каждый

;трос короче, чем у прототипа..

Использование предлагаемого о эластичного ограждения дает существенную экономию.

1017759

Составитель А. Кузнецов

Редактор Н. Киштулинец Техред. Т,Фанта

Корректор И. Шулла

А

Заказ 3493/30 Тирам 540

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий..

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подпи сное

Филиал ППП "Патент", r. Уигород, ул.. Проектная, 4

Эластичное ограждение Эластичное ограждение Эластичное ограждение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог
Наверх