Пневмо(гидро)двигатель

 

ПНЕВМО ГЙДРО)ДВИГАТЕЛЬ,содержащий рабочие ЦИЛИНДРЫ с торцовыми крышками, ймекнцими осевую расточку и аксиальный канал с дросселем , поршень, имеющий на торце, обращенном к крышке, цилиндрический выступ, обраэукндае при входе выступа поршня в расточку крышки демпфируют щую камеру, .гфичем выступ имеет осевой и радиальные каналы, о т л и чающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , двигатель снабжен стержнем с продольной галской, установленньм с возможностью поворота в осевой расточке цилиндрического выступа ПОЕМИ ня , а торцовые крышки цилиндра уста:н6влены с возможностью ограниченного перемещения вдоль оси цилиндра.

СОЮЗ,С(3ВЕТСНИХ

NUIW

PECllVSJNH ае св

3Щ Р 15 В 15/Об

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГПФ (21) 3009625/25-06 (22) 01.12.80 (46) 15.05.83. Бюл. Р 18 (72) В.М.Фролов, Н.В,Николаев, В.В.Кузьмин, Б.А.Рощупкин и

Г.A.Дьяченко (53) 621.225.2 (088.8) (56) 1. Патент США ttt 3974910, кл. 91-394, опублик. 1976. (54)(57) ПНЕВИО(ГИДРО)ДВИГАТЕЛЬ,содержащий рабочие цилиндры с торцовыми крышками, имеющими осевую расточку и аксиальный канал с дросселем, поршень, имеющий на торце, обращенном к крышке, цилиндрический выступ, образующие при входе выступа поршня в расточку крышки демпфирующую камеру, .причем выступ имеет осе-. вой и радиальные каналы, о т л ив ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, двигатель снабжен стержнем с продольной лыской, установленным с возможностью поворота в осевой рас.точке цилиндрического выступа порш,ня, а торцовые крышки цилиндра уста.новлены с возможностью ограниченного перемещения вдоль оси цилиндра.

1017833

Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим исполнительным механизмам, в частности к гидро- . пневмодвигателям с ограниченным угловым поворотом выходного вала.

Известен пневмо(гидро)двигатель, содержащий рабочие цилиндры с торцовыми крышками, имеющими осевую расточку и аксиальный канал с дросселем, поршень, имеющий на торце, обращенном к крышке, цилиндрический выступ, 10 образующие при входе выступа в осевую расточку крышки демпфирующую камеру, причем выступ играет.осевой и радиальный каналы f1 ).

Недостатками известного устройст- 15 ва являются отсутствие возможности регулирования величины хода выход. ного звена, отсутствие возможности регулирования путем торможения поршня при подходе к крышке, что сущест- >() венно ограничивает область применения двигателя.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что пневмо(гидро)двигатель,. содержащий рабочий цилиндр с торцовой крышкой, имеюций осевую расточку и аксиальный канал с дросселем, поршень, имеющий на торце, обращенном к квышке, цилиндрический выступ, образующие при входе выступа поршня в расточку крышки демпфирующую .камеру, причем выступ имеет осевой и радиальный каналы, двигатель снабжен стержнем с продольной лыской, установленным"с возможностью поворота в осевой расточке цилиндрическ< .о выс..тупа поршня, а торцовые крышки ци.. линдра установлены с .возможностью ограниченного перемещения вдоль оси 40 цилиндра.

На фиг. 1 изображен пневмо(гидро)двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение A - -А на фиг. 1", на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2", на 45 фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3 на фиг. 5 — узел П на фиг. Т, на фиг. 6 — сечение  — В на фиг. 5.

Пневмо(гидро)двигатель содержит корпус 1 с цилиндрами 2 и 3, порш- 5О ни 4 и 5, попарно связанные между собой штоком 6 с зубчатой рейкой 7, взаимодействующей с зубчатым коле-., сом 8, включающим ступицу, имеющую щяицевое соединение для сопряжения с 55 выходным валом (не показан) °

Ступица зубчатого колеса 8 в зоне сопряжения с выходным валом выполнена составной иэ двух частей 9 и 10, установленных с возможностью ограниченного углового перемещения друг 6О относительно друга и фиксируемых от поворота после регулировкй зазора в шлицевом соединении при помоци штифта 11..

Каждый цилиндр 2 и 3 имеет крыш", ку 12, установленную с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно цилиндра при помощи накидной гайки 13, фиксируемой после регулировки контргайкой 14. Каждая крышка 12 имеет осевой канал 15, а каждый поршень 4 и 5 снабжен цилиндрическим выступом 16, имеющим осевую расточку 17 и радиальные каналы 18 и

19, причем в осевой расточке 17 установлен с воэможностью поворота стержень 20 с продольной лыской 21. После входа цилинд,ического выступа 16 в осевой канал 15крыики 12 между ней и торцом поршця 5 (4) образуется демпферная камера 22, объем котовой, а следовательно и путь товможения поршня может измеряться поворотом стержня 20 вокруг его оси до совмещения продольной. лыски 21 с одним из радиальных каналов 18 или 19 или перекрытием одного иэ этих каналов уплотнительными элементами 23 и виде полуколец. Крышка 12 имеет аксиальный канал 24 с дросселем 25, при помощи радиального канала 26 сообщенного с осевым каналом.15. Рабочая жидкость в цилиндры подводится и отводится через о+верстия 26 в крышке 12.

При износе шлицевого соединения частей 9 и 10 ступицы зубчатого колеса 8 проворачиваются друг относительно друга до получения заданного зазора 27 в шлицевом соединении. Рейка 7 поджимается к зубчатому колесу 8 при помощи устройства 28.

Пневмо(гидро)двигатель работает . следующим образом.

При .подаче рабочей среды под давлением через отверстия 26 крышки 12 в цилиндр 2 поршень 4 перемещается в сторону цилиндра 3, при,.этом зубчатая рейка 7 штока 6 взаимодействует с зубчатым колесом 8 и вращает последнее

Угол поворота зубчатого колеса 8 регулируется изменением величины хода поршней 4 и 5, что обеспечивается осевым перемещением крышек 12 цилиндров 2 и 3. В конце хода поршней 4 и

5 цилиндрический выступ 16 входит в осевое отверстие 15 крышки 12., что обеспечивает безударную остановку поршней 4 и 5. Путь торможения-поршня регулируют, при необходимости, поворотом стержня 20 в осевой расточке 17, совмещая продольную лыску 21 с каналами 18 или 19. Реверсирование пневмо(гидро)двигателя обеспечивается путем изменения направления потока рабочей среды под давлением при помощи внешнего распределителя °

1017833

1017833

Юидб

if 6

n Zf

zg io в

Составитель В. Чашкин

Редактор Н.Воловик Техред М.Контура

Корректор А. Тяско

Тираж 717

Заказ 3505/33

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4

Пневмо(гидро)двигатель Пневмо(гидро)двигатель Пневмо(гидро)двигатель Пневмо(гидро)двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве рабочего органа специального страховочного устройства с гидроприводом для электромагнитного захвата

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к приводам механизмов изменения пространственного положения подвижных элементов кузовов, салонов, кабин транспортных средств

Изобретение относится к гидродвитателям и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, где необходимо осуществить поворот опоры на заданный угол, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала

Изобретение относится к устройствам преобразования поступательного движения поршня пневмогидроцилиндра во вращательное для использования его, преимущественно, в области арматуростроения в качестве привода к комбинированному запорному устройству, размещающемуся в общем корпусе и состоящему из совмещенных между собой продольно перемещающегося запорного органа клапана и поворотно перемещающегося запорного органа крана, обеспечивающему два хода рабочей среды с возможностью поочередного использования каждого из них и, при необходимости, одновременного перекрытия обоих ходов
Наверх