Устройство для обматывания катушек электрических машин изоляционной лентой

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОВМАТЫВАНИЯ КАТУШЕК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ММИН ИЗОШШОННС ЛВБЯТОЙ, преи «П1хественно катушек иглощдной форма, содержащее распояожеи{йлй в корпусе повс ачиваю щийсе кольцевой магазин Ц-образного поперечного сечеиия со съеишым cei ментом , отличающееся тем, что. оно снабжено щ ижимнш4 меха8из{«эм , состоящим из рычага, сщин конец которого взаимодействует с дном кольцевого магазина, а яругой конец посредством двух плоских п екрещиваюцихся стальных соединен с расположенным в корггусе щлпуклым эксцентриком с &с зможйость1о обкатывания рычага по вему, пруадны натяжения или канатной тяги, распо ложенной перпендикулярно к рычага , боковые стенки кольцевой магазина выполнены с вйетупами, обращенными внутрь, расстояние между которшш равно примерно шнриие изоляционной ленты, причем поверхность дна кольцевого магазина и станок удлиненного отверстия, расположенного $ дне магазину, выполнена 1юлированной .: 2. УстрюйстЕво по п.1, от ли ч а ю щ е е. с я тем, о: ось от:верстия находится на винТрвсй линии, угол подъема которой дополняется до. 90 углом обмотки ленты.д - . С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3CSQ H 02 K 15 04

ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ И806РЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

189) 139376 ГДР (21) 7770817/24-,07 (22) 26.09 ° 79 (31). MPH 02 K/208780 (32) 31 ° 10,78 (33) ГдР (46) 15 ° 05.83. Бюл, tO 18 (72) Кристиан Филипп, Штеффеи Иартин, Гюнтер Пашке и Юрген Тирманн (ГДР) (71) "ФЕБ Электроиашиненбау Заксенверы" (ГДР} (53) 621.315(088.8) (54 ;(57) 1, УСТРОЙСТВО ДНЯ ОБИАТНБАИИЯ, КЖТУВЖК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ NMSN ИЗОЛЙЦИОИИОИ ЗБВБТОИ, преимущественно катушек. игловкдной @ормуз, содержащее расположенный в корпусе поворачивающийся кольцевой магазин Q-образного поиеречного сечения со съемным сег.иеитаи, отличающееся тем, что.оно снабжено прижимным механизмом, состоящим из рычага, один,SU„„18186 A конец которого взаимодействует с дном кс льцевого магазина, а другой конец посредством двух плоскйх перекрещивающихся стальных пружин соединен с расположенныи в корпусе выпуклым эксцентриком с воэможвосгьв обкатывания рычага по нему, пружины натяжения или канатной тяги, расположенной перпендикулярно к оси рычага,.боковые стенки кольцевого магазина выполнены с нйступами, обращенныин внутрь, расстояние между которыми равно. примерно ширине изоляционной ленты, буричем поверхность дна кольцевого магазина и стенок удлиненного отверстия, расположенного

В дне магазина, выподнева иолиро- I ванной.

2. Устройсэво по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем что- ось от верстия находится на вйнтовой линии, угол подъема которой дополняется до.

90" углом обмотки ленты.

1018186

Изобретение касается устройства для обматывания катушек изоляционной лентой для электрических машин и аппаратуры, особенно для изоляции так называемых игловидных катушек, у которых обе параллельные 5 стороны катушки близко расположены .друг к другу.

Для обматыэания изоляционной лентой подобных игловидных катушек, как известно в соответствии с !О

DD-WP 41 478, применяются,устройства с кольцевым магазином, причем обматываемая катушка одной стороной вводится в кольцевой магазин через запорное отверстие.

При помощи вращающегося кольце" вого магазина изоляционная лента вы" тягивается из стационарно расположенного рабочего рулона и подается к катушке для обматывания, Одновре" менно с этим в кольцевом магазине .происходит накапливание определенно.

ro количества ленты.

После заполнения кольцевого мага«. зина лента от рабочего рулона отре- 25 зается - после чего это количество ленты, намотанное в кольцевом мага- зине, может быть израсходовано .изнутри. При таком процессе наполнения и опустошения кольцевого. магазина «щ между кольцевым магазином и изоляционной лентой, также .как и между отдельными витками обмотки, возникает относительное движение, и тем самым, трение, сильно зависящее от степени заполнения кольцевого магазина.

Исходным фактором качества изоляции является стабильность натяжения изоляционной ленту, поэтому -необходимо уменьипють трение изоляционной . ленты и стабилизировать натяжение 4О изоляционной ленты.

Мероприятием в соответствии с

DD-WP 33 474 является оборудование днища кольцевого магазина цилиндрическими роликами, а в соответствии с 45

0Г-AS16 60 012 - расположение регу- лируемой плоской пружины, действующей на моток ленты, находящейся в кольцевом магазине, Н то время как цилиндрические ро. лики, расположенные на днище кольцевого магазина, особенно их подшипниковые элементы, легко загрязняются и поэтому из-за повышенного трения являются причиной помех, расположение плоской пружины по DE-AS 16 60 012 имеет тот недостаток, что с заполнением магазина возрастает натяжение изоляционной ленты.

Предложение в соответствии с

DE-PS 923 018 и О S - PS 31 00 089,, 60 по которым кольцевой магазин заполняется изоляционной лентой, складывающейся в виде плиссе, и затормаживается либб направляется отходящая, .разматывакнааяся изоляционная лента, .1 позволяет поддерживать примерно ста бильное натяжение изоляционной ленты. ю

Но так как заполнение кольцевого магазина является неудобным процессом, требующим дополнительных подгото-. вительных работ и не позволякицим на- капливания больших длин изоляционной ленты при сравнительно одинаковом попе . речном сечении магазина, то получаемая. производительность труда невелика.

Натяжение приспособления с постоянным пружинным: усилием для коль цевых магазинов, которые расположены между последним направляющим роликом и катушкой как описано в 00-MP 41 478 из-за различного собственного трения находящейся в магазине изоляционной ленты щ иводят к различным напряжениям натяжения и, тем самым, к неравномерному бандажированию. Этот эффект усиливается с увеличением количества изоляционной ленты в кольцевом магазине.

Решения для почти стабильного натяжения изоляционной ленты,, предусмот ренные для обмоточных устройств в

iDE-OS 25 17 249, 25 17 250 и 25 17

251, состоят иэ двух тормозных пружин действующих на тормозной диск и регулируемых диаметром мотка ленты, Иэ-за нехватки места они не могут применяться на устройствах с кольцевым магазином, так как у них необхо- " димо максимально использовать ограниченное перечное сечение для магазинного объема, Решение для кольцевого магазина обмоточной машины согласно DR-PS

314 876 позволяет также стабильное натяжение изоляционной ленты, но тре

;бует дополнительный технологический этап при наполнении магазина. Кроме .того, многократное изменение направления изоляционной ленты способствует образованию складок и ",кульков".

Цель изобретения — повышение пройэ" водительности труда и качество работы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее расположенный в корпусе поворачивающийся кольцевой магазин U-образного поперечного сечения со съемным сегментом, снабжено прижимным механизмом, сос,тоящим из рычага, один конец которого взаимодействует с дном кольцевого магазина, а другой конец посредством двух плоских перекрывающихся стальных пружин соединен с расположенным . в корпусе выпуклым эксцентриком с воэможностью обкатывания рычага по нему, пружины натяжения или канатной тяги, расположенной перпендикулярно к оси рычага, боковые стенки кольцевого магазина выполнены с выступами, обращенными внутрь, расстоя ние между которыми равно примерно ширине изоляционной ленты, причем поверхность дна кольцевого магазина

1018186 и стенок удлиненного отверстия, расположенного в дне магазина, выполнена полированной.

Ось отверстия для ленты располагается в днище магазина на, винтовой линии, угол подъема которой допол-, няется до 90 углом обмотки ленты.

Таким образом, при обмотке катушки достигается хорсиаее направление ленты и предотвращаемся заворачивание и образование "кульков". 30

Принцип действия устройства следующий а

От.рабочего рулона .изоляционной ленты, находящегося вне устройства ддя обматывания изоляционной лентой катушек электрических машин, через отверстие кольцевого магазина протягивается лента и закрепляется на вставленной перед этим стороне катуш-ки.

С вводом устройства в эксплуатацию кольцевой магазин начинает .вращаться в корпусе вокруг сторон катушки, причем лента наматывается на сторойу катушки и одновременно определенное количество ленты наматывается в объем магазина. После перематывания опреде-. ленного -количества ленты в магазин лента-отрезается от рабочего рулона. и накопленная лента в магазине наматывается на сторону катушки. При этом З0 процессе предварите.".ьное натяжение изоляционной ленты является стабиль.ным. Предусматриваемые для этого .средства имеют следующий принцип действия..

Выступ, образовавшийся на внешнем: З5 периметре кольцевого магазина благо- даря, выемкам.на боковых стенках, обеспечивает расположение мотка ленты в середине магазина без sosникновения трения на боковых стенках. 40

Трение, возникающее на днище магазина и в отверстии для ленты, которое уменьшается в соответствии с уровнем современной техники, чувствительно к помехам роликами, уменьшается благо- 45 даря полированным поверхностям. Для компенсации изменяющихся в зависимости от намотанного в магазин коли- . чества ленты сил трения прижимной механизм производит нри небольшом 50 количестве намотанной в магазин ленты, что имеет место в начале и в конце процесса намотки, большое прижимное усилие, а при большом количестве

- намотанной ленты - небольшое прижимное усилие, т.е. прижимной механизм имеет отрицательно проходящую характеристику "сила-путь". Эта отрица тельно проходящая характеристика получается потому, что при увеличении количества. ленты в кольцевом. магазине60 рычаг прижимного механизма движется в обратном к усилию натягивания пружины или канатной тяги направлении, причем центром поворота рычага передается обкаточно-вращательное движе,ние по выпуклому эксцентрику э направ ленни точки приложения усилия пружины или нагруженной канатной яги и этим укорачивается действукщая длина рычага.

Выпуклый эксцентрик и пружина должны быть выполнены таким образом, чтобы произведение от пружинного усилия и плеча рычага уменьшалось в случае увеличения пружинного усилия илн постоянной канатной тяги при увеличении отклонения рычага. Перекрещивающиеся плоские пружины обеспечивают обкатку рычага на эксцент.рике.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение.

Устройство имеет кольцевой магазин 1 на подшипниках, вращающихся в корпусе не показан . Ои состоит из кольца с U-оьразным поперечным сеченном, открытой стороной наружу, и съемным сегментом 2 для .вкладывания стороны катушки 3. Боковые, стенки 4.1 и 4.2 предусмотрены пазами 5.1 и 5.2 так, что образующийся из ленты 6 моток 7, не прилегает к боковым стенкам 4 1 и 4. 2. По наружному периметру боковых стенок

4.1 и 4.2 по всей окружности имеются выступы 8.1 и 8.2. Ширина в свету

U-образного сечения кольцевого магазина 1 между выступами 8.1 и 8.2 составляет примерно ширину ленты 6.

Поверхность днища 9 кольцевого магазина 1 и удлиненное отверстйе для ленты 10 имеют полированную поверх.ность. Для образования прижимного усилия предусмотрен рычаг 11, который при помощи двух перекрещивающих ся плоских стальных, пружин 12.1 и

12.2 так прикреплен к выпуклому эксцентрику 13, накрепко посаженному в корпусе, что он при его отклонении может обкатываться по эксцентрику

13. Для этого плоская стальная пружина 12.1 закреплена одном концом на рычаге 11, а другим — на эксцентрике

13. Плоская стальная пружина 12.2 так прикреплена своими концами к рычагу 11 и к эксцентрику 13, что перекрещивается со стальной плоской пру жиной 12.2 в параллельных плоскостях.

Пружина натяжения 14, расположенная примерно вертикально по отношению к рычагу 11, подпирается s корпусе и действует на рычаг 11 между точкой обкатки на эксцентрике 13 и точкой .опоры на кольцевом магазйне 1.

Во избежание образования складок при обматывании стороны катушки 3 лентой 6 ось 15 удлиненного отверстия 10 в днище 9 кольцевого магазина

1 выполнена на винтовой линии, угол подъема которой дополняется до 90 углом намотки ленты.

1018186

Составитель Н. Зеленцова

Редактор Т. Веселова ТехредМ.Гергель Корректор Ю. Макаренко, Заказ 3557/51 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная,4

Данное устройство позволяет повы сить производительность труда и качество работы при обматывании изоляционной лентой катушек электрических машин.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной seдомством по изобретательству Германс" ,кой Демократической Республи- . ки.

Устройство для обматывания катушек электрических машин изоляционной лентой Устройство для обматывания катушек электрических машин изоляционной лентой Устройство для обматывания катушек электрических машин изоляционной лентой Устройство для обматывания катушек электрических машин изоляционной лентой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно энергетическому машиностроению, касается электродвигателей и генераторов и может быть использовано при изготовлении элементов возбуждения электромагнитного поля, в частности обмоток возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления намотанных по шаблону обмоток статора

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях
Наверх