Склад для хранения крупногабаритных грузов

 

СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащий многоярусные стеллажи, установленные на полки стеллажей контейнеры для грузов, имеющие с противоположных сторон в нижней части выступы, и кран-штабелер, на колонне которого смонтирована грузоподъемная платформа, снабженная двумя расположенными параллельно один другому в горизонтальной плоскости приводными цепными контурами, к каждому из которых прикреплены захват и толкатель, взаимодействующие с контейнером, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации , платформа смонтирована на колонне с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом захват снабжен защелкой для взаимодействия с упомянутыми выступами контейнера, который имеет дополнительные выступы, а на платформе установлены пары подвижных от привода упоров для взаимодействия каждой из них с соответствующим дополнительным выступом . 00 ОС 00 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

sm В 65 G 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3324889/27-11 (22) 07.08.81 (46) 23.05.83. Бюл. № 19 (72) В. А. Ипатов, Г. М. Колпак и Е. Л. Барзов (53) 621.869 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 647206, кл. В 65 G 60/00, 1976.

2. Патент США № 4010855, кл. 214 †.4, 1977 (прототип). (54) (57) СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащий многоярусные стеллажи, установленные на полки стеллажей контейнеры для грузов, имеющие с противоположных сторон в нижней части выступы, и кран-штабелер, на колонне которого смонтирована грузоподъем„„Su„„> 018884 А ная платформа, снабженная двумя расположенными параллельно один другому в горизонтальной плоскости приводными цепными контурами, к каждому из которых прикреплены захват и толкатель, взаимодействующие с контейнером, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, платформа смонтирована на колонне с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом захват снабжен защелкой для взаимодействия с упомянутыми выступами контейнера, который имеет дополнительные выступы, а на платформе установлены пары подвижных от привода упоров для взаимодействия каждой из них с соответствующим дополнительным выступом.

1018884

Изобретение относится к подъемно-тран спортному оборудованию, в частности к складам для хранения тяжелых, крупногабаритных грузов в специальных контейнерах, и может быть применено .в качестве складов готовой продукции или цеховых складов для хранения заготовок,. например, в судостроительной промышленности или в промышленности тяжелого машиностроения.

Известен склад для хранения крупногабаритных грузов, содержащий многоярусные стеллажи, установленные на полки стеллажей контейнеры для грузов, име1ощие с противоположных сторон в нижней части выступы, и кран-штабелер, на колонне которого смонтирована платформа, снабженная двумя расположенными в вертикальных параллельных плоскостях приводными цепными контурами, имеющими захваты для контейнеров, взаимодействующие с упомянутыми выступами.

Известный склад обеспечивает хранение контейнеров с тяжелыми крупногабаритными грузами (1).

Однако этот склад имеет значительные зазоры по вертикали между контейнерами в связи с тем, что установка цепных контуров в вертикальной плоскости требует подвода захватов снизу для взаимодействия с выступами контейнеров. Увеличение зазоров по вертикали уменьшает емкость склада. Кроме того, этот склад не приспособлен для установки контейнеров с наклоном.

Известен также склад для хранения крупногабаритных грузов, содержащий многоярусные стеллажи, установленные на полки стеллажей контейнеры для грузов, имеющие с противоположных сторон в нижней части выступы и кран-штабелер, на колонне которого смонтирована грузоподъемная платформа, снабженная двумя расположенными параллельно друг другу в горизонтальной плоскости приводными цепными контурами, к каждому из которых прикреплены захват и толкатель, взаимодействующие с контейнером.

Известный склад имеет более высокую емкость за счет возможности уменьшения зазоров по вертикали между контейнерами (2) .

Однако в известном складе не обеспечивается возможность наклона контейнера на платформе в ту или иную сторону при загрузке стеллажей, что необходимо в некоторых случаях в связи с тем, что полки стеллажей могут иметь уклон в сторону задней части стеллажей для того, чтобы контейнер на полке мог занять устойчивое положение.

Это снижает удобство эксплуатации склада, так как обеспечивает только горизонтальное хранение и перемещение контейнера.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Цель достигается тем, что на складе для хранения крупногабаритных грузов, содержащем многоярусные стеллажи, установленные на полки стеллажей контейнеры для гру зов, имеющие с противоположных сторон в нижней части выступы, и кран-штабелер, на колонне которого смонтирована грузоподъемная платформа, снабженная двумя расположенными параллельно друг другу в горизонтальной плоскости приводными цеп;ными контурами, к каждому из которых прикреплены захват и толкатель, взаимодействующие с контейнером, платформа смонтирована на колонне с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом захват снабжен защелкой для взаимодействия с упомянутыми выступами контейнера, который имеет дополнительные выступы, а на платформе установлены пары подвижных от привода упоров для взаимодействия каждой из них с соответствующим дополнительным выступом.

На фиг. 1 показан склад, общий вид (колонна крана-штабелера и полки стеллажей условно не показаны); на фиг. 2 грузоподъемная платформа и контейнер, вид сверху; на фиг. 3 — грузоподъемная платформа, вид сверху (захват и толкатель занимают среднее исходное положение на платформе); на фиг. 4 — грузоподъемная платформа с установленным. на ней контейнером в исходном среднем положении; на фиг. 5 — грузоподъемная платформа и контейнер, вид сверху (начало извлечения контейнера из стеллажа захватом); на фиг. 6— то же (установка контейнера в среднее положение на платформе); на фиг. 7 — конструкция захвата; на фиг. 8 — грузоподъемная площадка и контейнер во время работы упора крайнего левого положения контейнера, вид сбоку; на фиг. 9 — то же, вид сверху; на фиг. 10 — схема крана-штабелера.

Склад содержит многоярусные стеллажи (не показаны), кран-штабелер с грузоподъемной платформой 1, (ходовая часть крана-штабелера и направляющие, на которые он установлен (условно не показаны) и контейнеры 2, в которые помещены крупногабаритные тяжелые грузы.

На раме грузоподъемной платформы 1 установлены опорные ролики 3 и направляющие ролики 4, служащие для поддержания и транспортирования контейнеров 2. Для фиксации контейнеров 2 в среднем положении, крайних левом и правом положениях, на раме платформы 1 смонтированы убираемые упоры 5 — 7, которые имеют скосы и смонтированы с возможностью перемещения вниз под действием контейнера, взаимодействующего со скосом и возвращаемые в исходное положение после окончания вза имодействия с контейнером. Приводами

1018884

10

55 для упоров 5 — 7 могут служить гидротолкатели (не показаны).

Грузоподъемная платформа 1 снабжена двумя механизмами для подачи контейнера в стеллаж, извлечения контейнера 2 из стеллажа и перемещения его по платформе

Каждый механизм состоит из ведомых 8 и 9, ведущих 10 и 11 звездочек, тяговых цепей

12.для правого механизма и 13 для левого, и имеет приводы цепей 14 и 15 соответственно. На каждой тяговой цепи 12 или 13 закреплен захват 16 с упорной защелкой 17 и пальцем 18, а также толкатель 19, служащий для завода и сопровождения контейнера 2 в стеллаж.

Контейнер 2 снабжен выступами — упорными пластинами 20 и 21, и дополнительными выступами — ножками 22, а защелка

1? снабжена пластинчатой пружиной 23 (фиг. 7).

В нерабочем положении тяговые цепи-12 и 13 должны находиться в исходных положениях, как показано на фиг. 3 (захват 16 и толкатель 19 должны быть расположены посередине грузовой платформы).

Для наклона платформы 1 (фиг. 10) грузоподъемной платформы установлен отклоняющий блок 24 с вилкой 25 и силовым винтом 26 с гайкой 27, которая закреплена на червячном колесе редуктора 28, кинематически связанного с электродвигателем

29. Отклоняющий блок 24 располагается между неподвижными блоками 30 и барабаном 31 и упирается в вертикальную ветвь каната 32.

Работа склада происходит следующим образом.

Грузоподъемной платформе 1, установленной в исходное положение против необходимого адреса стеллажа, придается уклон, соответствующий уклону контейнера 2, расположенного на стеллаже (фиг. 2), .а убираемые упоры 5 — 7 выдвинуты.

Для извлечения контейнера 2 из стеллажа, расположенного, например, слева от платформы (контейнер должен перемещаться слева направо) включается привод 14 (фиг. 3), который перемещает правую тя-. говую цепь 12 с захватом 16 и толкателем

19 (при перемещении контейнера справа налево включается привод 15).

Когда захват 16 расположится вдоль ведущей ветви тяговой цепи 12 (фиг. 2 и,5) при ее движении, то он, взаимодействуя с упорной пластиной 20 контейнера 2, извлекает его из стеллажа и перемещает по платформе. При этом упорная пластина 20 контейнера 2 располагается между пальцем 18 и упорной защелкой 17 захвата 16 (фиг. 6), что исключает произвольное скатывание контейнера 2.

При прохождении звена тяговой цепи 12, к которому прикреплен захват 16 через ведущую звездочку 10, палец захвата 16 выходит из соприкосновения с упорной пластиной 20 контейнера 2 (фиг. 7).

Для удержания контейнера -на наклонной платформе на период, пока не подойдет к пластине 20 толкатель 19, предусмотрен упор 6, позволяющий беспрепятственно,перемешаться контейнеру слева направо, но задерживающий его в крайнем левом положении, при перемещении контейнера 2 справа налево (аналогичное назначение упора 7 при другом наклоне платформы и при перемещении контейнера 2 справа налево, когда работает привод 15 и тяговая цепь 13).

При подходе толкателя 19 тяговой цепи

12 к упорной пластине 20 контейнера 2 упор 7, удерживающий контейнер 2 в крайнем правом положении под воздействием гидротолкателя (условно не показан) опускается, и контейнер 2 может беспрепятственно перемещаться.

Дальнейшее перемещение контейнера 2 происходит под воздействием толкателя 19 на упорную пластину 20 (фиг. 3 и 5) и продолжается до установки контейнера 2 на середину платформы, где он автоматически фиксируется упорами 5. Фиксация происходит за счет упирания ножек 22 контейнера

2 в упоры 5. Так как ведущая звездочка 10 находится на большем расстоянии от торца, чем ведомая 8, то захват 16, проходя через нее, не будет воздействовать на контейнер, расположенный в стеллаже справа от плат. формы.

При расположении контейнера 2 посередине платформы возможно перемещение платформы (вдоль стеллажа, подъем и опус канне).

Для выдачи контейнера 2 вправо гидротолкателем убирается упор 7 крайнего правого положения контейнера 2, препятствующий выдвижению контейнера 2 по инерции за пределы действия захвата 16 цепи 13, упор 5 среднего положения контейнера 2, и, если необходимо изменяется наклон платформы. После удаления контейнера 2 упо-. ры 5 и 7 возвращаются в исходное положение.

При своем движении тяговая цепь 12, перемещаясь подводит захват 16 к упорной пластине 21 контейнера 2, при этом упорная защелка 17 при прохождении под упорной пластиной 21 контейнера 2 утапливается, а после прохождения пружиной 23 возвращается в исходное положение, а палец 18 захвата 16 упирается в упорную пластину 21 контейнера 2. Таким образом, упорная пластина 21 находится между пальцем 18 и защелкой 17, что исключает произвольное перемещение контейнера по платформе при ее наклоне. При дальнейшем движении захват 16, упираясь в упорную пластину 21. расположенную с левой стороны контейнера 2, перемещает последний до вы18884

/У 12

77 1

5 хода из зацепления. Окончательное удаление контейнера 2 с платформы производится толкателем 19.

Если выдача контейнера 2 производится, например, влево, то необходимо сначала тяговую цепь 12 поставить в исходное положение (фиг. 3). Для этого надо убрать упоры 5, фиксирующие положение контейнера

2 на платформе в среднем положении, затем включить привод 15 тяговой цепи 13, составляющие механизм перемещения контейнера 2 влево. Палец 18 захвата 16, упираясь в упорную пластину 20 контейнера 2 перемещает последний по платформе справа налево, при этом упорная пластина 20 располагается йежду пальцем 18 и защел кой 17.

Для изменения наклона рамы платформы 1включается электродвигатель 29,,который вращает гайку 27, при этом силовой винт вместе с вилкой 25 перемещается, перемещая отклоняющий блок 24. Последний, воздействуя на вертикальные ветви каната 32, отклоняет их от вертикального положения, благодаря чему правая часть платформы поднимается или опускается, образуя необходимый уклон.

Использование предлагаемой конструкции склада позволяет увеличить его емкость за счет уменьшения вертикальных зазоров между контейнерами, упростить конструкцию стеллажа за счет наличия уклона в случае необходимости опорных роликов и исключения фиксирующих контейнера элементов.

В целом изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации склада, обеспечивая при большой емкости возможность установки контейнеров как в стеллажи с наклонными полками, так и в стеллажи с горизонталь ными полками.

1018884

1018884 ф4/8. 10

Составитель Г. Сарычева

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 36! 7/!5 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам, изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Склад для хранения крупногабаритных грузов Склад для хранения крупногабаритных грузов Склад для хранения крупногабаритных грузов Склад для хранения крупногабаритных грузов Склад для хранения крупногабаритных грузов Склад для хранения крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Стеллаж // 981124

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к области хранения изделий с последующей их поштучной выдачей

Изобретение относится к оборудованию тарно-штучных складов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования, хранения и выдачи на последующую обработку изделий типа колесных шин и может быть использовано на предприятиях шинной и автотракторной промышленности

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к системам хранения самоохлаждаемых контейнеров

Изобретение относится к общему машиностроению
Наверх