Устройство автоматического управления пневматическими двухкамерными питателями

 

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ДВУХКАМЕРНЫМИ ПИТАТЕЛЯМИ, содержащее датчики наличия материгша в каждом питателе, связанные с первьш и вторым входами анализирующего блока, выходы которо .го соединены с блоком управления ис-полнительными клапанами загрузки, аэрации и транспортировки, датчик окончания разгрузки и пороговый элемент , отличающе-еся тем, что, с целью повьшения надежности при упрощении устройства, датчик окончания разгрузки выполнен на радиоизотопном концентратомере, установленном в начале общего для обоих питателей отрезка трубопровода, и подключен,через пороговой элемент к третьёму входу анализирующего блока, выполненного на элементах И-НЕ, при этом первые входы элементов являются соответственно первым и вторыми входами блока, вторые объединены и явля-f ются третьим входом блока, а выходы элементов И-НЕ являются выходами ;блока.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ONIWNOI

РЕСПУБЛИН эх в

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЮ (21) 2973325/27-11 (22) 04.07.80 (46) 23.05.83. Вюл. 9 19 (72) A.Ñ.Êàïóñòêèí, И;А.Помазанский, В.П.Таран, Н.И.Овсянников и

Г.В.Толмачев (71) Научно-производственное объединение "Тулачермет (53) 621.867.82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 633778, кл. В65 Q 53/66, 1977 (прототип). (54)(57) УСТРОИСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ДВУХКАМЕРНЫМИ ПИТАТЕЛЯМИ, содержащее датчики наличия материала в каждом питателе, связанные с первым и вторым входами анализирующего блока, выходы которо.го соединены с блоком управления ис,Su„„1018890 А полнительными клапанами загрузки, аэрации и транспортировки, датчик окончания разгрузки и пороговый элемент, о т л и ч а ю щ е-е с я тем, что, с целью повьааения надежности при упрощении устройства, датчик окончания разгрузки выполнен на радиоизотопном концентратомере, установленном в начале общего для обоих питателей отрезка трубопровода, и подключен, через пороговой элемент к третьему входу анализирующего блока, Выполненного на элементах И-НЕ, при этом первые входы элементов являются соответственно первым и вторыми вхо-, дами блока, вторые объединены и явля- ются третьим входом блока, а вЫходы Е элементов И-НЕ являются выходами

;блока..

1018890

Изобретение относится к управле-. нию потоками транспортируемой среды и предназначено для управления работой камерных пневматических питателей, работающих на раздельный или общий транспортный трубопровод. 5

Известно устройство автоматического управления пневматическими двухкамерными питателями, содержащее датчики наличия материала в каждом питателе, связанные с первым и вторым входами анализирующего блока, входы которого соединены с блоком управления исполнительными клапанами загрузки, аэрации и транспортировки, датчик окончания разгрузки и пороговый элемент (13.

Недостатком известного устройства является то, что оно обладает невысокой надежностью из-эа выполнения датчиков контроля окончания загрузки контактными, наличия их для каждого питателя, а также иэ-эа выполнения датчиков наличия материала весовыми, которые также снижают надежность устройства в целом.

Целью изобретения является повы- 25 шение надежности.

Цель достигается тем,что в устройст- . ве автоматичсского управления пневматическимч двухкамерными питателями, содержащем датчики наличия материала в каждом питателе, связанные с первым и вторым входами анализирующего блока, выходы которого соединены с блоком управления исполнительными клапанами загРузки, аэрации и тРанс- 35 портировки, датчик окончания разгрузки и пороговый элемент, датчик окончания разгрузки выполнен на радиоизотопном концентратомере, установ-. ленном в начале общего для обоих питателей отрезка трубопровода, и 4О подключен через пороговый элемент к третьему входу анализирующего блока, выполненного на элементах И-НЕ, при этом первые входы элементов являются соответственно первым и вторыми вхо- 45 дами блока, вторые объединены и являются третьим входом блока, а выходы элементов И-НЕ являются выходами блока. . На чертеже изображена функциональ- 5О ная схема устройства.

Устройство содержит установленные для каждого из питателей 1 и 2 датчики наличия материала в них, выполненные на источниках 3 и 4 г-излуче55 ния и приемниках 5 и 6 излучения, соответственно. В начале общего отрезка трубопровода, снабженного шиберными заслонками 7 и 8, установлен датчик 9 окончания разгрузки, выполненый в виде радиоизотопного концент-60 ратомера, выход которого подключен. через пороговой элемент 10 к одному из входов выполненного на элементах

И-НЕ анализирующего блока 11, два другие входа которого соединены с выходами приемников 5 и б излучения датчиков Наличия материала в питателях, а выходы — с блоком 12 управления, соединенным с исполнительным блоком

13 клапанами 14 и 15 загрузки, клапанами 16-19 аэрации, механизмами 20

H 21 транспортировки (клананы).

Давление контролируется манометрами 22-25, выходы которых подключены к блоку 26 сигнализации, к которому также подключены и приемники 5и 6.

Устройство работает следующим образом.

Подаваемый любым способом цемент, с помощью сдвоенной течки, поступает через открытый загрузочный клапан 14 в питатель 1. В процессе его наполнения материал экранирует ионизирующее излучение от источника 3 g --излучения, в результате чего с выхода приемника 5 излучения формируетСя сигнал, который поступает на вход одного из элементов И-НЕ анализирующего блока 11, на второй вход которого поступает сигнал с датчика 9 через пороговый элемент 10, изменяющийся в зависимости от текущей концентрации материала в измерительном отрезке трубопровода. Если сигнал с элемента 10 имеет состояние "1",, то пришедший с приемника 5 у-излучения электрический сигнал вызывает с выхода блока 11 сигнал, который воздействует на блок 12 управления.таким образом, что осуществляет через исполнительный блок 13 закрытие загрузочного клапана 14, открытие клапана 15. Одновременно осуществляется операция аэрации с помощью клапанов 16 и 18, открываются заслонка 7 и клапан 20 транспортировки. В результате питатель 1 раэгружается, а питатель 2 загружается. При достижении концентрации транспортируемого материала меньшей величины, чем установленной эадатчиком блока 10, подается сигнал, который через блоки 11-13 осуществляет закрытие клапанов аэрации 16 и 18, клапана 20 транспортировки и заслонки 7, Так как разгрузка по времени идет несколько быстрее, то в этом состоянии система пребывает до момента .заполнения материалом камерного питателя 2, о чем сигнализирует приемник б.

При экранировании материалом ионизирующего излучения от источника 4 с выхода приемника 6 у-излучения формируется сигнал "1", который поступает на свой элемент И-НЕ блока 11, на второй вход которого поступает сигнал, характеризующий отсутствие материала в транспортном трубопроводе в месте контроля. Таким образом с блока 11 поступает сигнал на блок 12 управления, который посредством блока 13 закрывает загрузочный клапан 15, открывает загрузочный

-1018890

Составитель Л.Резникова .

Техред Е.Харитончик,Корректор Л. Вокшан.

Редактор В.Иванова

Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3619/16

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 клапан 14, клапаны 17 и 19, механизм 21 и заслонку 8. В результате емкость питателя 2 разгружается, а питатель 1 загружается ° Таким образом, процесс загрузки-выгрузки будет осуществляться циклами по сигналам радноизотопных датчйков объемной загрузки питателей и концентрации разгружаемого материала на контрольном отрезке трубопровода.

Использование предлагаемого устройства позволяет полностью избежать простоев, связанных с забивкой транспортных трубопроводов и обеспечивает повышение производительности тракта транспортировки, цемента на 25-304.

Устройство автоматического управления пневматическими двухкамерными питателями Устройство автоматического управления пневматическими двухкамерными питателями Устройство автоматического управления пневматическими двухкамерными питателями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу введения второго потока пылевидных материалов в транспортный трубопровод, по которому перемещают первый поток пылевидных материалов с регулируемой подачей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть применено для определения места образования пробки в трубопроводной системе
Наверх