Устройство для контроля процесса гидротранспортирования сыпучих материалов по трубопроводу

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ, содержащее датчик перепада давления,. соедине нные с входами блока сравнения , и блок управления, соединенный одним,из ВХОДОВ)с выходом блока.сравнения , ,а выходом - с блоком сигяализации , отличающееся тем, что, с целью повышени .надежности, оно снабжено датчиком и задатчиком токовой загрузки электродвигателя насоса, датчиком и задатчиком вакуума в трубопроводе, дополнительными блоками сравнения и реле времени, соединенным входом с выходом ат ика перепада давления, который установлен на всасывающем трубопроводе, а выходом - с входом первого блока сравнения, причем одноименные датчики и задатчикя соединены между собой и с входом соответствующего блока сравнения, (Л выход каждого из которых соедчнек с .входом блока управления.

(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ФВ

РЕСПУБЛИК (5)). В 650 53 66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3281671/27-11 (22) 06.03.81 (46) 23.08.83. Бюл. В 31 (72) 10.Ш.Слепой . (71) Всесоюзный проектный и научноисследовательский институт промышлейного транспорта.

$53) 621.867.8(088.8) (56) 1. Слепой Ю.Ш. Автоматическое управление в гидромеханизации открытых горных работ. И., "Недра", 1966, с.. 96-101.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2963557, кл. В 65 6 53/66)

1980 (прототип).. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПРОЦЕССА ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ, содержащее датчик перепада давления,. соедин нные.с входами блока сравнения, и блок управления, соединенный одним,из входов с выходом блока сравнения, а выходом — с блоком сигнализации, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения. надежности, оно снабжено датчиком и эадатчиком токовой загрузки электродвигателя насоса, датчиком и эадатчиком вакуума в трубопроводе, дополнительными блоками сравнения и реле времени, соединенным входом с выходом датчика перепададавления, который. установлен на всасывающем трубопроводе, а выходом - с входом первого блока сравненИя, причем одноименные датчики и эадатчи.ки соединены между собой и с входом g соответствующего блока сравнения, выход каждого иэ которых. соединен с ,входом блока управления.

1036640

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, а именно к устройству для контроля процесса гидротранспортиро- вания сыпучих материалов по трубопроводу, и может быть использовано при эксплуатации гидротранспортных установок и землесосных снарядов.

Известны устройства контроля и блоки защиты процесса гидротранспортирования, срабатывающие при превыше- 30 нии заданных пределов настройки нескольких приборов — датчиков импульсов на релейных блок, а именно: датчиков давления - вакуумметра и манометра, а также датчика токовой заг- )5 рузки электродвигателя землесоса токового реле, или тягомера (определяющего подачу грунта) с консистометром — грунтометром (1).

Недостатком известных устройств является то, что они не обеспечивают надежности контроля в условиях транспортирования пульпы при большом насыщении ее сыпучим материалом и полном использовании развиваемого насосом напора, когда возможно заиление трудопроводов, т.е. в режимах наиболее высокой производительности.

Указанное определяется тем, что в этих устройствах ограничение режима транспортированИя производится по показаниям нескольких датчиков, в том числе манометра, определяющих косвенным путем характера движения потока пульпы в трубопроводах и его заиление. 35

Между тем, манометр начинает реагировать на заиление трубопроводов, вызванное недостаточной транспортирующей способностью потока, лишь когда оно достигает уже значи- 40 тельной величины. При начальных явлениях заиления показания манометра могут не изменяться, особенно при транспортировании илистых материалов.

Кроме тога, В случае некоторого 45 уменьшения расхода, вызванного начинающимся заилением трубопроводов, при одновременном транспортировании пульпы .высокой концентрации, показания манометра не изменяются. Отметим 50 также, что при большом насыщении пульпы и высоком геодезическом подъеме может мало изменяться показание амперметра, по которому оператор. судит,о загрузке электродвигателя.

Укаэанные приборы и датчики про- 55 реагируют лишь только тогда, когда заиление достигнет значительной величины и когда во избежание закупорки трубопроводов оператор должен перевести работу иа транспортирование 60 чистой воды в целях размыва происшедшего заиления.

Таким образом, ненадежность контроля процесса транспортирования приводит в конечном счете к уменьшению А5 производительности гидротранспортной установки и перерасходу электроэнергии.

Известно также устройство для контроля процесса гидротранспортирования сыпучих материалов по трубопроводу, содержащее датчик и задатчик перепада давления, соединенные с.входами блока сравнения, и блок управления, соединенный одним из входов с выхо- дом блока сравнения, а выходом — с блоком сигнализации C2$.

Известное устройство пригодно для автоматического контроля и регулирования пусковых режимов насосов.

Однако в известном устройстве нет цепи датчика вакуума и датчика токовой загрузки электродвигателя землесоса, поэтому такое устройство не может решать задачу контроля высокопроизводительных режимов гидротранспортирования.

Кроме того, в известном устройстве цепь задержки по режиму эаиления сложна по конструкции и в нем отсутствует коррекция, поэтому оно подвержено действию "ложных" сигналов, ухудшающих работоспособность.

Цель изобретения - повышение надежности.

Цель достигается тем, что устрой ство для контроля процесса гидротранспортирования сыпучих материалов, по трубопроводу, содержащее датчик и задатчик перепада давления, соединенные с входами блока сравнения, и, блок: управления, соединенный одним из входов с выходом блока сравнения, а выходом - c блоком сигнализации, снабжено датчиком и задатчиком токовой загрузки электродвигателя насоса, датчиком и задатчиком вакуума в трубопроводе, дополнительными блоками сравнения и реле времени, соединенным входом с выходом датчика перепада давления, который установлен на всасывающем трубопроводе, а выходом— с входом первого блока сравнения, причем одноименные датчики и задатчики соединены между собой и с входом соответствующего блока сравнения, выход каждого из которых соединен с входом блока управления.

На чертеже представлена схема устройства для контроля процесса гидротранспортирования сыпучих материалов.

Устройство содержит датчик 1 перепада давления (определяющего осаждения материала) и датчик 2 вакуума во всасывающем трубопроводе 3 насоса (землесоса) 4, в цепи управления электродвигателем 5 которого установлен датчик б токовой загрузки, к входу датчика 1 подключены задатчик 7 перепада давления и реле 8 времени, а к выходам датчиков 2 и бсоответственно задатчики 9 и 10 вакуума и силы тока, которые через блоки

1036б40

ВНИИПИ Эаказ 5920/20 Тираж 949 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

11-13 сравнения связаны с блоком 14 " управления (сумматором), к выходу которого подключен блок 15 сигнализации.

Как видно нэ схемы, идущая от трубопровода 3 цепь датчик 1 вместе со своим задатчиком 7, с реле 8 времени и с блоком 11 образует отдельную линию задержки по режиму осаждения материала, подключенную к входу бло- ка 14 параллельно входам цепей датчиков 2.и б. устройство работает. следукщим образом.

Оператором производится настройка реле 8 и задатчиков 7, 9 и 10.

Задатчик 9 настраивается на величину вакуума, соответствующего всасыванию пульпы высокой концентрации, задатчик 10 — на величину тока, соответствующего транспортированию пульпы в незаиленном режиме, .задатчик 7 -. на величину перепада давления, соот.ветствующего допустимой степени эаиления контрольного участка, реле 8— на время допустимой работы с указанной степенью эаиления.

Сигнализация о режиме высокой производительности поступает на табло блока, если достигаются параметры .датчиков 1 и б, заданные настройкой задатчиков 7, 9 и 10, и они не блокируются датчиком 1, т.е. имеет место всасывание и транспортирование пульпы высокой концентрации и при этом не происходит эаилення трубопроводов.

При прохождении через контрольный участок вместе с пульпой крупных

5 камней и пробок материала сигналом датчика 1 блокируется реле 8 времени и сигнализация о нарушении режима не выдается. Если всасываемая пульпа имеет концентрацию, превышающую до30 пустимую по условиям транспортирующей способцости-потока (например, вследствие недостаточности напора насоса) и происходит осаждение материала и заиливание контрольного участка, )5 датчик 1 выдает отдельный сигнал об угрозе эаиления. Когда такие сигналы поступают часто, оператор корректирует первоначальную настройку задатчиков 9 и 10 высокой производительности

Нарушение режима транспортирования, вызванное засорением всасывающей линии негабаритными включениями, сигналиэируется блоком по заданному алгоритму работы блока 14.

Использование изобретения повысит производительность землесосных снарядов и гидротранспортных установок, поскольку при надежном контроле процесса гидротранспорта возможна более

Ж интенсивная загрузка их сыпучим материалом, устраняются кавитационные режимы.

Устройство для контроля процесса гидротранспортирования сыпучих материалов по трубопроводу Устройство для контроля процесса гидротранспортирования сыпучих материалов по трубопроводу Устройство для контроля процесса гидротранспортирования сыпучих материалов по трубопроводу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу введения второго потока пылевидных материалов в транспортный трубопровод, по которому перемещают первый поток пылевидных материалов с регулируемой подачей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть применено для определения места образования пробки в трубопроводной системе
Наверх