Устройство для определения места образования завала в пневмотранспортной установке

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. МЕСТА ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВАЛА В ПНЁВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКЕ, содержащее :. источник питания и датчик пе)емещения, связанный через коммутационное реле с накопителем импульсов, о т ли ч а .;ю щ .е ё с я тем, что, с целью поБЪ шения надежности, оно снабжено кон ,денсатором и переменным резистором, соединенными последовательно и подключенными параллельно обмотке коммутационного реле, выполненного с замыкающим и размыкающим контактами, а. датчик перемещения представляет .собой реле потока воздуха С замыкающим контактом, включенным последовательно с размыкающим и замыкающим контактами коммутационного реле в цепь питаний соответственно обмотки этого/реле и накопителя импульсов. t 4-. ч X (/

.„SU„„1041465 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) .В 65 4 53/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3397932/27-11 (22) 18.02.82 (46) 15,09.83. Бюл. Р 34 (72) A.З.Шварцман (53) 628.867,8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 701900, кл. В 65 5 51/36, 14.,09.77.

2. Авторское свидетельство, СССР

9 272137, кл. В 65 С 51/36, 19i.04,67 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

NECTA ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВАЛА, В ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКЕ, содержащее источник питания и датчик перемещения связанный через коммутационное реле с накопителем импульсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кон денсатором и переменным резистором, соединенными последовательно и подключенными параллельно обмотке коммутационного реле, выполненного с замыкающим и размыкающим контактами, а датчик перемещения представляет собой реле потока воздуха с замыкающим контактом, включенным последовательно с размыкающим и замыкающим контактами коммутационного реле в цепь питаний соответственно обмотки этого, реле и накопителя импульсов.

1041465

Изобретение относится к пневматическому трубопроводному транспорту, в частности к устройствам, позволяющим определить место образования завала в пневмотранспортной установке.

Известно устройство, содержащее генераторы импульсов, один из которых соединен с ультразвуковыми излучателями, установленными на трубопроводе один от другого на расстоянии не более диаметра трубопровода, напротив которых расположены ультразвуковые приемники, выходы которых соединены через детекторы и ключи с входами двоичных счетчиков, подключенных выходами к входам блока 35 сравнения„ выход которого соединен с входом индикатора, выполненного на счетчике, другой генератор импульсов подключен выходом через делители частоты к управляющим входам ключей(1 0

Недостатки этого устройства сложность и жесткие требования к установке ультразвуковых излучателей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее источник питания, датчик перемещения, связанный через ком-мутационное реле с накопителем импульсов (2 ).

Недостаток известного устройства низкая надежность.

Цель изобретения - повышение не-. пежности.

Цель достигается тем, что устройство, содержащее источник питания и датчик перемещения, Связанный че-! рез коммутационное реле с накопите- 40 лем импульсов, снабжено конденсатором и переменным резистором, соединенными последовательно и подключенными параллельно обмотке коммутационного реле, выполненного с замыкающим 45 и размыкающим контактами, а датчик перемещения представляет собой реле потока воздуха с замыкающим контактом, включенным последовательно с э размыкающим и замыкающим контактами коммутационного реле в цепь питания

P соответственно обмотки этого реле и накопителя импульсов, На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство содержит датчик пере.мещения в виде реле 1 потока возду" ха, накопитель 2 импульсов в виде электромагнитного счетчика импульсов и коммутационное реле 3, которые подключены к источнику питания 60 соответственно через размыкающий и замыкающий контакт 4 реле и последовательно соединенный с ним замыкающий контакт реле 1 потока воздуха.

Конденсатор 5 и переменный реэистрр,6Я соединены последовательно и подключены параллельно обмотке реле 3.

Устройство работает следующим образом.

На пневмотранспортной трубе закрывается загрузочное устройство в на чале трубопровода(напорный пневмотранспорт) и перекрывается трубопровод в его конце перед разгрузочным. устройством. На всасывающем пневмотранспорте необходимо закрыть загрузочное устройство в начале трубопро- вода, а также все отверстия на разгрузочном устройстве, сообщащщие его «с атмосферой. После этого на трубопроводе устанавливается реле 1 потока, причем на напорном пневмотранспорте оно устанавливается в начале трубы, а на всасывающем в ее конце. Для установки реле 1 потока используется отверстне люка очистки трубы, имеющееся на пневмотранспортной трубе. После этого запускают вентилятор (воздуходувную машину) пневмотранспортной системы, который нагнетает воздух в пневмотранспортную трубу (напорный пневмотранспорт) или отсасывает его из трубы (всасывающий пневмотранспорт) .

Возникающий при этом поток (движение) воздуха в трубе приводит к срабатыванию реле 1 потока, замыкающего свой контакт и подающего напряжение питания на обмотку реле 3 через замкнутый контакт 4. Реле срабатывает и контактом 4 подает питание на счетчик 2. Обмотка реле 3 теряет питание и якорь реле 3 возвращается в исходное положе- ние. Обмотка реле 3 вновь получает питание, замыкается контакт 4, счетчик 2 получает очередной импульс и т.д., т.е. реле 3 работает в пульсирующем режиме, пооылая своим кон- . тактом 4 импульсы на счетчик 2, ко- ,торый суммирует их и отражает их количество на цифровом табло. При далЬнейшей работе вентилятора и движении воздуха по пневмотранспортной трубе наступает момент, когда воздух в трубе нагнетается в таком коли честве, что его давление в трубе уравновешивает напор вентилятора (в напорном пневмотранспорте) или воздух отсасывается вентилятором из трубы настолько, что образовавшееся разрежение в трубе уравновешивает усилие всасывания вентилятора (во всасывающем пневмотранспорте) .Во всех этих случаях движение воздуха по пневмотранспортной трУбе прекращается настолько, что наступает обратное срабатывание реле 1 потока, которое размыкает свой контакт и обе+ сточивает реле 3 и счетчик 2. à цифровом табло которого фиксируется определенная сумма импульсов за время, в течение которого был зам1041465

Составитель A.Ïðoõoðåíêoâ

Редактор М.Бандура - Техред М.Кузьма Корректор О.Билак

„Заказ 7045/21 Тираж 949 Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород,,ул. Проектная, 4 кнут контакт реле 1 потока. При этбм настройка устройства заключает-, ся в том, что с помощью резистора 6 устанавливается такая частота пуль- сирования якоря реле 3 (т.е. время нахождения якоря реле в притянутом 5 состоянии, зависящее от величины значения Р С-цепи конденсатора 5 и резистора 6), при которой число .импульсов, поданных на счетчик 2 и зафиксированных им, численно равнялось 10 числу единиц длины (например м) всего пневмотранспортного тру- бопровода. После такой настройки устройство готовок к использованию. 15

Используется устройство при возникновении завала в пневмотранспорте. Для определения места завала производятся описанные действия: отключается, вентилятор, закрываются загрузочные устройства, устройства выгрузки, на пневмотранспортной трубе устанавливается реле потока, после чего включается вентилятор, ре-. ле 1 потока срабатывает и происходит описанный процесс пульсирования якоря реле 3 и посылка импульсов на счетчик 2„ предварительно установленный на нуль . По прохождении времени, в течение которого в участок трубы, заключенной между местом установки реле 1 потока и местом расположения образовавшегося завала, нагнетается или отсасывается воздух

I (в случае напорного или всасывающего пневмотранспорта), происходит обратное срабатывание реле 1 потока и работа устройства прекращается. На табло счетчика 2 зафиксирована цифра, указывающая расстояние в единицах длины (м) от места. установки реле 1 потока до места завала. Производится чистка участка пневмотрубопровода, указанного устройством.

Реле 1 потока снимается с трубопровода, отверстие закрывается, после чего пневмотранспортная установка готова к работе.

Предлагаемое устройство является простым по конструкции, может (быть выполнено в виде переносного блока, несложно в изготовлении и может) быть легко внедрено на действующих пред" приятиях, что позволит значительно увеличить оперативность обслуживания пневмотранспортных .Установок при одновременном уменьшении трудоемкости обслуживания .

Устройство для определения места образования завала в пневмотранспортной установке Устройство для определения места образования завала в пневмотранспортной установке Устройство для определения места образования завала в пневмотранспортной установке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу введения второго потока пылевидных материалов в транспортный трубопровод, по которому перемещают первый поток пылевидных материалов с регулируемой подачей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть применено для определения места образования пробки в трубопроводной системе
Наверх