Поворотная муфта

 

1. ПОВОРОТНАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты в виде зубчатых втулок, охватываемых соединенными между собой обоймами, и механизм изменения относительного положения обоймы, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, механизм изменения относительного положения обойм выполнен в виде установленного на обоймах с возможностью поворота водила со смонтированными на нем сателлитами, входящими (Л С tc СП в зацепление с выполненными на внутренней поверхности обойм зубчатыми венцами, и приводной конической шестерни, размещенной в обойме и связанной с водилом. 2.Муфта по п. , отличающаяся тем, что по меньшей мере два сателлита выполнены неразъемными, а зубчатые венцы на обоймах выполнены с разницей числа зубьев не менее двух. 3.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа , обоймы выполнены с фланцами с конической наружной поверхностью и соединены посредством хомута, состоящего из двух полуколец с внутренней конической кольцевой канавкой, охватывающих фланцы обойм и соединенных между собой резьбовыми элементами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ъ(59 F 16 D 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3258223/25-27 (22) 12.03.81 (46) 23.05.83. Бюл. № 19 (72) В. Г. Лысяков (53) 621.825.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 333316, кл. F 16 DЗ/18,,!970. (54) (57) 1. ПОВОРОТНАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты в виде зубчатых втулок, охватываемых соединенными между собой обоймами, и механизм изменения относительного положения обоймы, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, механизм изменения относительного положения обойм выполнен в виде установленного на обоймах с возможностью поворота водила со смонтированными на нем сателлитами, входящими

„„SU„„1019125 A в зацепление с выполненными на внутренней поверхности обойм зубчатыми венцами, и приводной конической шестерни, размещенной в обойме и связанной с водилом.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере два сателлита выполнены неразъемными, а зубчатые венцы на обоймах выполнены с разницей числа зубьев не менее двух.

3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, обоймы выполнены с фланцами с конической наружной поверхностью и соединены посредством хомута, состоящего из двух полуколец с внутренней конической кольцевой канавкой, охватывающих фланцы обойм и соединенных между собой резьбовыми элементами. с

1019125

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прокатных станах для смещения валков.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является поворотная муфта, содержащая две полумуфты в виде зубчатых втулок, охватываемых обоймами и механизм изменения относительного положения обойм (1) .

Недостатком известного устройства является низкая нагрузочная способность и большие диаметральные габариты.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и сокращение габаритов.

Эта цель достигается тем, что муфта, содержащая две полумуфты в виде зубчатых втулок, охватываемых соединенными между собой обоймами, и механизм изменения относительного положения обойм, выполненный в виде установленного на обоймах с возможностью поворота водила со смонтированными на нем сателлитами, входящими в зацепление с выполненными с внутренней поверхности обойм зубчатыми венцами, и приводной конической шестерни, размещенной в обойме и связанной с водилом.

По меньшей мере два сателлита выполнены неразъемными, а зубчатые венцы на обоймах выполнены с разницей числа зубьев не менее двух.

Обоймы выполнены с фланцами с конической наружной поверхностью и соединены посредством хомута, состоящего из двух полуколец с внутренней конической кольцевой канавкой, охватывающих фланцы обойм и соединенных между собой резьбовыми эле мента ми.

На фиг. 1 изображена зубчатая поворотная муфта, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Муфта содержит полумуфты в виде зубчатых втулок 1 и 2 и охватывающих обойм 3 и 4. Обоймы 3 и 4 выполнены с зубчатыми венцами 5 и 6 внутреннего зацепления и фланцами 7 и 8 с конической поверхностью.

Обоймы имеют также центрирующий поясок 9 и присадочные пояски 10 и 11. В обойме 4 размещена с возможностью вращения коническая шестерня 12.

На присадочные пояски 10 и 11 посажено водило 13, выполненное заодно с коническим колесом 14, зацепляемым с шестерней 12.

На осях 15 водила посажены сателлиты 16 и сборные сателлиты 17, имеющие одинаковое число зубьев и зацепляемые одновременно с зубчатыми венцами 5 и 6. Сателлиты 17 выполнены сборными для обеспечения общей сборки. Кроме того, один из венцов обоймы выполнен коррегированным.

Обоймы 3 и 4 центрируются пояском 9, соединяются хомутом в виде полуколец 18 с конической канавкой, стягиваемых винтами 19. Шестерня 12 стопорится шлицевой шайбой 20.

Муфта работает следующим образом.

Освободив от затяжки винты 19 и сняв шлицевую стопорную шайбу 20, ключом за шлицы вращают шестерню 12 и поворачивают вместе с колесом 14 водило 13 с сателлитами !6 и 17. Числа зубьев венцов 5

20 и 6 имеют разницу не менее двух. Это обеспечивает возможность выполнения сателлитов неразъемными для повышения нагрузочной способности муфты.

3а один оборот водила обойма 3 повер25 нется на разницу чисел зубьев венцов 5 и 6. Таким образом, можно выполнить поворот обоймы 3 относительно обоймы 4 на любой угол. Выполнив необходимый поворот, шестерню 12 стопорят шлицевой шайбой 20, затягивают винты 19 и муфта готова к разо

Образованный зубчатыми венцами 5 и 6, водилом 13, сателлитами 16 и 17 планетарный механизм является самотормозящим.

Крутящий момент от одной обоймы к другой передается через зубья сателлитов 16 и 17, 35 кроме того при стягивании фланцев полумуфтами 18 из-за наличия взаимных конических поверхностей возникает значительная осевая сила, сжимающая фланцы, в результате чего создается момент трения на поверхностях фланцев 7 и 8. 3а счет этого несущая способность муфты повышается.

Концентричное расположение механизма изменения относительно положения обойм внутри муфты значительно сокращает ее диаметральный габарит.

4 Применение муфты уменьшает общие габариты машины и позволяет вписаться в существующие конструкции без каких-либо переделок.

1019125

Составитель Ю. Рунов

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 3667/27 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поворотная муфта Поворотная муфта Поворотная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх