Обгонная муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

»NlWI»

РЕСЙУИИЙ

6% (11) мю 16041 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 4ЪФ »г; -.."» (; -.»4

Ф»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 61) 949242 (21) 3387744/25-27„ (22) .11.02. 82 (46) 23.05.83 Зюл. И 19 (72) И.С Казаков (71) Ленинградский филиал Проектно технологического института "Энерго" монтажлроект" .(53) 621.825.5(088.8)

I (56) 1. Авторское свидетельство СССР.

М 949242, кл. F 16 0 -41/07, 1980. (54)(57) OSlOHHAA ИУФТА по авт. св. Ф 949242, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговеч I ности путем исключения контакта роли" . ков с обоймой при перегрузках, она снабжена ободом дополнительной звез3 дочкой с противоположно направленными клиновыми полостями, размещенными в них дополнительными подпружиненными заклинивающими роликами, шайбами, рас" положенными с возможностью ограничен- ного поворота по обе стороны от дополнительных роликов и соединенными стяжками, установленными в узкой части клиновых полостей, направление которых совпадает с направлением клиновых полостей основной звездочки, и связанными посредством пружин с дисками.

101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращения., По основному авт. св. У 949242 из. вестна обгонная муфта, содержащая обойму, смонтированную в ней ввез" дочку, расположенные. между ними заклинивающие ролики, зафиксированные от осевого смещения, концентрично; расположенные между обоймой и звездочкой упругое и демпфирующее .кольца, а также устройство, ограничивающее перемещение роликов в радиальном направлении, выполненное в виде установленного с возможностью вращения относительно обоймы по обе стороны от роликов двух дисков с кольцевыми па" вами на обращенных одна к другой поверхностях, и выступов на концах роликов; размещенных в кольцевых пазах дисков, при этом обойма выполнена с радиальными пазами, а упругое коль" цо - с радиальными выступами, разме" щенными в пазах обоймы с радиальными. зазорами, соответствующими деформации упругого пальца при заклинивании ро" ликов $1) .

Однако известная муфта недостаточно долговечна за счет потери энергии привода в муфте пои увеличении пере даваемого крутящего момента более расчетной величины, обусловленной

- проскальзыванием элементов муфты под нагрузкой.

Целью изобретения является йовышение долговечности путем исключения, контакта роликов с обоймой при перегрузках.

Поставленная цель достигвется тем, что обгонная муфта, содержащая обойму, смонтированную в ней звездочку, рас» положенные между ними заклинирающие ролики, зафиксированные от осевого смещения, концентрично расположенные между обоймой и звездочкой упругое и демпфирующее кольца, устройство, ot-раничивающее перемещение роликов в радиальном направлении, выполненное в виде установленных с возможностью вращения относительно обоймы по обе стороны от роликов двух дисков с коль-. цевыми пазами на обращенных одна к другой поверхностях, и выступов на концах. роликов, размещенных .в пальцевых пазах дисков, при этом обойма выполнена с радиальными пазами, а упругое кольцо - с радиальными выступами, размещенными в пазах обоймы с . радиальными зазорами, соответствующи" .

9128 ми деформации упругого кольца при . заклинивании роликов, снабжена ободом, дополнительной звездочкой, с проти" воположнонаправленными клиновыми полостями, размещенными в них дополнительными подпружиненными заклинивающими роликами, шайбами., расположенными с возможностью ограниченного поворота по обе стороны дополнительных

10 роликов, и соединенными стяжками, ус- тановленными в узкой части клиновых полостей, направление которых совпадает с направлением клиновых полостей основной звездочки, и связанными

15 посредством пружин. с дисками.

На фиг.! изображена обгонная муфта, общий вид, в поперечном разрезе; на фиг,2 - разрез А-А на фиг. 1 (в исходном для работы положении); на фиг.320 вид Б на фиг.2; на фиг. 4 - разрез

8-8 на фиг.l; на фиг.5 - разрез Г-Г нафиг. l; на фиг.б-вид Бна фиг.2(в момент начала самовыключения муфты3; на фиг.7 - вид Б на фиг.2 (в момент окончания самовыключения муфты); на фиг.8 - вид муфты в разрезе в момент окончания самовыключения муфты.Иуфта состоит из обоймы 1, расположенной в ней звездочки 2 и роликов

30 3, подпружиненных толкателями 4 с пружинами 5. Иежду обоймой 1 и звездочкой 2 установлены упругое кольцо

6, выполненное с наружными контактирующими с радиальными пазами 7, обой3у мы 1 с выступам: 8 и демпфирующие кольца 9, удерживающие упругое кольцо 6 в симметричном относительно обоймы 1 положении, Концы заклинивающих роликов 3 выступают;за пределы упругого

40 кольца 6 и образуют выступы 10, расположенные в кольцевом пазу ll дисков !2, установленных: с обеих сторон муфты и закрепленных на звездочке 2 от осевого перемещения с помощью, на4 пример, пружинных колец 13. ,Выступы.10 роликов 3 и кольцевой паз 11 дисков 12 представляют собой устройство; ограничивающее перемещение роликов 3 в радиальном направулении. Совместное с обоймой 1 выпол" нена дополнительная звездочка 14, име. ющая противоположно направленные клиновые полости 15 и 16, в которых раз" мещены дополнительные эаклинивающие ролике 17 и 18. Снаружи обоймы установлен обод 19 который контактирует-с дополнительной звездочкой 14 в. направлении передачи крутящего мо,мента при помощи дополнительных за3 10191 клинивающих роликов 18, подпружиненных толкатепями 20 с пружинами 21, а в обратном направлении - эакпинивающими роликами 17, подпружиненными толкателнми 22 с пружинами 23.

С обеих сторон дополнительных эаклинивающих роликов 17 и 18 на обойме 1 установлены шайбы 24, связанные между собой укороченными 25 и удлиненной 26 стяжками, контактирующими с te дополнительными эаклинивающими роликами 18 со стороны суженной части клиновых полостей 16 дополнительной звездочки 14.

На концах удлиненной стяжки 26., вы-15 ходящей эа пределы дисков 12 через пазы 27, расположенные по окружности, закреплены одним концом пружины 28, другой конец которых зафиксирован с помощью пальцев 29 на дисках 12, Тор- эв цевые стенки 30 пазов 27 являются упорами, ограничивающими поворот щек, Ведущим элементом обгонной муфты является звездочка 2. !

Обгонная муфта работает следующим образом.

В процессе включения при вращении звездочки 2 по часовой стрелке эаклинивающие ролики 3, размещаясь в суженной части выемок звездочки 2, эа- 39 клиниваются и, тем самым, приводят во вращение упругое кольцо 6, вместе с которым начнет вращаться и обойма 1,.

В свою очередь эаКЪинивающие элементы 18, размещаясь в суженной части выемок 16 обоймы I, заклиниваются и приводят во вращение обод 19.

При увеличении передаваемого кру" тящего момента более расчетной величины усилие заклинивания роликов воз- е растает так, что упругое кольцо 6 вместе с демпфирующими кольцами 7 деформируется до соприкосновения выступов 10 роликов 3 с буртиками коль" цевых пазов 11 дисков 12. Происходит ,эаклинивание выступов 10 роликов 3 ,между звездочкой 2 и дисками 12 и проскальзывание последних относитвль" мо дополнительной звездочки 14 и

28 4 обода 19. Величина наибольше го пере" даваемого муфтой крутящего момента в данном случае ограничивается моментом трения между эаклинивающими роликами 3 и упругим кольцом 6, причем сила трения зависит как от упругих свойств и параметров упругого 6 и демпфирующих 7 колец ., так и от величины их деформации, равной полураэности диаметра кольцевых пазов 1.1 и номинального наружного диаметра упругоro кольца 6.

При проскальзывании дисков 12 относительно обоймы 1 и обода 19 происходит поворот шайб 24 под действием пружин 23 до соприкосновения со стяжками 25 и 26 дополнительных роликов эаклинивающих 18. Усилия пружин 28 недостаточны для выведения эаклинивающих элементов 18 иэ суженной части клиновых полостей l6 дополнительной звездочки 14, поэтому пружины 23 деформируются до момента соприкоснове» ния торцевых стенок 30 пазов 27 -упоров дисков 12 с концами удлиненной стяжки 26. При дальнейшем повороте дисков 12 относительно обоймы 1 и обода 19 во вращение вовлекается уд" линенная стяжка 26, а вместе с ней шайбы 24 с укороченными стяжками 25 эаклинивающие ролики 18 выталкивают" ся иэ суженной части выемок 16 с помощью стяжек 25 и 26 вначале под дей. ствием дисков 12, а затем под действием энергии сжатых пружин 28, происходит свободное вращение всех элементов муфты относительно обода 19.

Система остается в равновесии до момента уменьшения скорости вращения ° звездочки 2 или изменения направления ее вращения, когда yllpyroe кольцо 6 отжимает заклинивающие ролики 3 от буртиков кольцевых rIasos 11, а толкатвли 20 с пружинами 21 и пружины 28 возвращают диски 12 в исходное для работы положение.

HcnonbsosaHHe данного устройства дает возможность повысить экономич" ность муфты.

1019128 фиг.З

8- 8 м5ернуто

3039128 Риг.5

3019128

Вид Б ф

ФЬг.?

1019128

Составитель Л. Атрушкевич

Техред А. Ач Корректор Г.Решетник

Редактор Т,Киселева

° ВЮЮЮЮ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ЛЛП .Патент Зак. 3, ю3 ф .

Заказ 3669/28 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного коиитета СССР по делан изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5

Обгонная муфта Обгонная муфта Обгонная муфта Обгонная муфта Обгонная муфта Обгонная муфта Обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх