Демпфер

 

09} (И)

ЯЯ)Р 7 F

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ Обср памм ЬФОВМВ юм ю

l

OfNGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ н автокнОМУ сеицатфлЬЕбЭи .:(21) 3376378/2 -28 . - 4 и A c a (32).66 Я1.:82 ния упруго-гистереэисной хааактерис(М) 23 .95 .33.. San. IF lg . тики при повышенной энергоемкости, . (72). С:,8; Иургулец . . он снабжен регулирующим устройством, (53) 62)--.567.1(-088.8) выполненным в ейде стержней с попе(56) 1, Авторское свидетельство-.СССР речным отверстием, попарно аарнирио

It 838174, кл.. F 36 F 9/26. связанных между собой и расположен2; Авторское свидетельство СССР ных под углом одян к другому, подпруIF 307227-, кл. P:.16 Р 7/98 {прототип). .жиненных-так, что вершины углов обра- щены в,противоположные стороны, и (54 )(57) ДЦВФЕР., содержащими кор, имеющих в паре различную. длину, а разиеценные: в нем шток,. плунжер и . плунжер и юток пропущенй еквоэь отупругие элементы, установленные меж- верстия в стержнях, соответственно, .. ду втоком и ппунжером,, о т л и ч а ю- большей и меньшей длины. В

Ф 101

ВНИИПИ Заказ 3669/28

Подписное

Тираж 925 филиал ППП "Патент", г, Уж ород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпф рования механических колебаний в машинах.

Известен демпфер, содержащий корпус с размещенными в нем поршнем и регулирующим устройством, выполненным в аиде пропущенной сквозь отверс- тие в поршне иглы. Роль упругого элемента выполняет сжимаемый поршнем вбэдух (1 1.

Недостатком указанного демпфера является его малая энергоемкость. . Наиболее близким к изобретению являетСя демпфер, содержащий корпус, размещенные в нем шток, плунжер и упругие элементы, установленные между штоком и плунжером (2).

Недостатком известного демпфера ..является наличие зон нечувствительности из-за того, что рассеяние энер. гии в нем осуществляется за счет сил трения, величина которых зависит от различных факторов. Вследствие этого такой демпфер не может обе,спечить упруго-гистереэисную характеристику .

Целью изобретения является полу" чение упруго-гистерезиснойхарактерис-. тики при повышенной энергоемкости.

Указанная цель достигается тем, что демпфер снабжен -регулирующим устройством, выполненным в виде стержней с поперечным отверстием, попарно шарнирно связанных между собой и расположенных под углом один к другому, подпружиненных так, что вершины углов обращены в противоположные стороны, и имеющих в rape различную длину, а плунжер и шток пропущены сквозь. отверстия в стержнях, соответственно, большей и меньшей длины.

Такое выполнение устройства позволяет осуществлять быстрое возвращение демпфера в исходное положение при изменении направления движения атока и практически исключает зоны нечувствительности.

На чертеже показан демпфер, общий .вид.

Демпфер содержит корпус 1, размещенные в нем шток 2 с упорами 3, .плунжер 4, взаимодействурщий со што9133 ком через цилиндрические пружины

5 и 6 и две пары стержней 7, 8 и 9, 110 различной длины, через поперечные отверстия которых пропущены плун5 жер и шток. Вследствие действия пружины 11, размещенной между стержнями 7 и 9 и пружин 12 и 13 размещенных между корпусом и стержнями 8 и

10., стержни 7-10 образуют углы, вершины которых обращены в противоположные стороны. Крома того, между стержнями 8 и 10 расположен укрепленный в корпусе упор 14.

15. Демпфер работает следующим образом.

При движении штока 2, например, справа налево цилиндрические пружины

5 и 6 деформируются упорами 3, по20 скольку заклиненный в отверстии стержня 7 rlflyHNep 4 удерживается на месте. Заклинивание плунжера 4 в отверстии стержня 7 происходит при помощи стержня 8, который, преодо25левая сопротивление пружины 12, увлекается влево движущимся штоком 2, а также действием пружины 11. Стержень 10, заклиненный пружиной 13 на штоке 2, доходит вместе с ним до упо.

З0 ра 14, установленного на внутренней поверхности корпуса 1. Повернувшись на упоре 14, как на шарнире, стержень 10 освободит шток 2, который беспрепятственно двигается дальше, деформируя пружины 5 и 6 .

В начале обратного хода штока 2 стержень 8, увлекаемый им, смещает вправо стержень. 7, что приводит к освобождению плунжера 4, который под ,0действием пружин 5 и 6 рывком перемещается в нейтральное пол эженйе.

8 силу симметрии устройства, работа его при смене направления движения штока полностью аналогична описдннои е

Таким образом, выполнение регулирующего устройства в виде двух пар стержней с поперечными отверстиями позволяет получить упруго-гистерезисную характеристики, а применение в качестве упругих элементов цилиндри.ческих пружин приводит к заметному увеличению энергоемкости.

Демпфер Демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх