Амортизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик пц968527 (61) Дополнительное н авт. свид-вуР 892046 (22) Заявлено 140480 (21) 2909342/25-28 с присоединением заявки М9— (23) Приоритет

Опубликовано 2310-82. Бюллетень М 39

Р1 М К з

".16 F 1/08

F 16 F 7/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий ($ 3) УДК 6 21-567 ..1(088.8) Дата опубликования описания 23,1082

Добролюбов, В,С. Ильинский, В.g. Амдреев, А.В. Рязанцев, С.В. Власов., С.П. Храмова и B.Н. Илюндин м 1-ч

i b,(ii f (! с, „ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к защитной амортизации радиоэлектронной аппаратуры от динамических воздействий и может быть использовано в любой области техники.

По основному -авт.св. М 892046 известен амортизатор, содержащий две соосно установленные равночастотные конические пружины, обращенные основаниями друг к другу, распорную втулку, распорйое кольцо, расположенное между основаниями конических пружин, крепежный фланец, закрепляющий между собой большие основания последних, демпфирующее устройство, расположенное в конических пружинах и включающее фрикционную втулку, образованную, по.крайней мере, тремя секторами с зазором между ними, пружинные кольца, установленные с заданным натягом в кольцевых канавках, выполненных на наружной поверхности фрикционной втулки и симметрично расположенных относительно фланца, и элементы, взаимодействующие с фрикционной втулкой, выполненные в виде двух плоских пружин, контактирующих с распорным кольцом, а распорная втулка охвачена фрикционной втулкой (1 1.

Недостатком известного амортизатора является отсутствие равножесткости в осевом и радиальном направлении„ что приводит к неодинаковой эффективности указанного амортизатора по координатным осям и расширению зоны спектра (разброса) резонансных частот изолируемого объекта.

Цель изобретения — получение пространственной равночастотности. указанная цель достигается тем, ч.со в амортизаторе, содержащем две соосно установленные равночастотные конические пружины, распорную втулку, распорное кольцо, крепежный фланец, демпфирующее устройство, включающее фрикционную втулку, пружинные кольца и элементы, взаимодействующие с фрикционной втулкой, каждая коническая пружина выполнена из ленты с отношением толщины последней 1 к ее высоте

h, лежащим в пределах 5-7, при числе рабочих витков пружины, равном 2«4.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрезg на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.

Амортизатор содержит две конические пружины 1, выполненные из ленты и имеющие по несколько рабочих витков с отношением толщины ленты b ее вы968527

Формула изобретения

Составитель Л. Каплунова

Техред С.Мигунова Корректор Н. Буряк

Редактор В. Лазаренко

Эаказ 8108/63

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 соте h лежащим в пределах 5-7, основания которых скреплены двумя крепеж. ными фланцами 2. Внутри конических пружин 1 между их вершинами расположена распорная втулка 3, а между их основаниями расположено демпфирующее устройство, включающее фрикционную втулку с фланцем 4, образованную, по крайней мере, тремя секторами с зазором между ними (не показаны}. На наружной поверхности фрикционной - 10 втулки с фланцем 4 выполнены кольцевые канавки, симметрично расположенные относительно фланца фрикционной втулки 4. В этих канавках размещены два пружинных кольца 5. Фланец 4 фрикционной втулки взаимодействует с двумя плоскими пружинами 6, контактирующими с распорным кольцом 7.

Конические пружины 1 основаниями опираются на опорные шайбы 8. 20

Амортизатор .рабОтает следующим образом.

АморяиэачФЯ вленйый фланцами 2 ва лап : .ируемого прибора, черЪД цр4» -о Ферстие распорной втулкй М ющейся в вершины конических:рр 1, закрепля-, ют посредством" бол, . к .основанию (не показанй). Номи альная статичес кая нагрузка воспринимается одновременно обоими коническими пружинами 1.

Динамические нагрузки, действующие от основания, рассеиваются в конических пружинах 1, а амплитуда колебания гасится демпфирующим устройством.

Взаимодействие плоских пружин 6 с фрикционной втулкой 4 и распорной втулкой 3 предотвращает возникновение крутильных колебаний.

Использование предлагаемого амортизатора позволит повысить надежность и долговечность амортизируемой аппаратуры путем сужения зоны реэонансных частот за счет уменьшения разброса значений собственных частот колебаний аппаратуры на амортизаторах, т.е. снижения вероятности возникновения разрушительных резонансных колебаний.

Амортизатор по авт.св. 9 892046, отличающийся тем, что, с целью получения пространственной равночастотности, каждая коническая пружина выполнена из ленты с отношениам толщины последней Ь к ее высоте h, лежащим в пределах 5-7, при числе рабочих витков пружины, равном

2-4.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 892046, кл. F 16 F 1/08, 1979 (прототип).

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Подвес // 872862

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх