Демпфер переменного трения

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ЬП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!)894261

Ф

? г

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 311068 (22) Заявлено 10.03.80 (21) 2891258/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 30.12.81 (51) М.К .

F 16 F 7/08

Государственный комитет (53) УДК 621-567.. 1 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения. 1 .

В Ж >% Ай лл2 $> 34

НАТЕ11Т)З1, 1, 1ЕХЙИЧЕгИЛР, Брянский институт транспортного машинострое я (71) Заявитель (54) ДЕМПФЕР ПЕРЕМЕННОГО ТРЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин и установок, а именно к средствам для гашения колебаний надрессорного строения транспортных средств.

По основному авт. св. № 311068 известен демпфер переменного трения, содержащий корпус, перемещаемые в нем фрикционные накладки и прижимную пружину, передающую усилие на рычаги, шарнирно связанные с фрикционными накладками и амортизируемым объектом (11.

Недостатком такого демпфера является то, что невозможно одновременно обеспечить оптимальное демпфирование, т. е. уменьшение амплитуд. колебаний амортизируемого объекта на резонансных и нерезонансных частотах, поскольку на резонансных частотах требуется максимальное демпфирование, а на нерезонансных — минимальное.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования в широком диапазоне изменения амплитуд колебаний при прямом и обратном ходе амортизируемого объекта.

Указанная цель достигается тем, что в средней части рычагов в месте шарнирного

2 соединения их с амортизируемым объектом выполнены продольные пазы, в корпусе— профилированные пазы, симметрично расположенные относительно продольной оси демпфера, а последний снабжен установленными на других концах рычагов роликами, контактирующими с профилированными пазами.

Требуемый закон применения силы нажатия фрикционных накладок от хода амортизируемого объекта определяется профилем фигурных пазов.

На чертеже изображен демпфер, общий вид, продольный разрез.

Демпфер переменного трения содержит корпус 1 с фигурными пазами 2, фрикционные накладки 3, прижимную пружину 4, 1 и рычаг 5, связанный с фрикционными накладками 3 посредством шарниров 6 и с амортизируемым объектом 7 посредством шарниров 8, расположенных в продольных пазах 9. На конце рычагов установлены ролики 10, контактирующие с профилем

20 фигурных пазов 2.

Демпфер работает следующим образом.

При колебаниях амортизируемого объ-. екта 7 на прямом ходе рычаги 5 одновре894261

Формула изобретения

Составитель О. Давыдова

Редактор И. Тыкей Техред A. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 11428/56 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 менно, перекатываясь на роликах 10 по наружным поверхностям профилей фигурных пазов 2 и скользя по продольным пазам 9, вызывают изменение угла развала d-, а следовательно, и изменение силы трения демпфера.

При обратном ходе (ход отдачи) ролики 10 перекатываются по внутренним поверхностям фигурных пазов 2.

Параметры профиля и геометрическое расположение фигурных пазов 2 выбиранпся в зависимости от требуемой характеристики.

Предлагаемый демпфер переменного трения по сравнению с известным позволяет обеспечить одинаковую эффективность работы как при прямом, так и обратном ходе амортизируемого объекта, создает оптимальное демпфирование в широком диапазоне изменения амплитуд колебаний и уменьшает износ фрикционных накладок.

Демпфер переменного трения по авт. св. № 311068, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования в широком диапазоне изменения амплитуд колебаний при прямом и обратном ходе амортизируемого объекта, в средней части рычагов в месте шарнирного соединения их с амортизируемым объектом выполнены продольные пазы, в корпусе — профили10 рованные пазы, симметрично расположенные относительно продольной оси демпфера, а последний снабжен установленными на других концах рычагов роликами, контактирующими с профилированными пазами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 811068, кл. F 16 F 7/08, 1970 (прототип).

Демпфер переменного трения Демпфер переменного трения 

 

Похожие патенты:

Подвес // 872862

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх