Амортизатор

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<,>892046 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.79 (21) 2849046/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 F 1/08

F 16 F 7/08

Гоеударстееиный комитет (53) УДК 621-567..1 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень №47

Дата опубликования описания 28.12.81 по делам изобретений и открытий у е. .9йй: 1 м ндреев, мсВ4ТЕ!раб- - у,

ТЕй н 11 1 .АЯ (72) Авторы изобретения

В. А. Добролюбов, В. С. Ильинский, В.

А. В. Рязанцев, С. В. Власов и С. П

БавЛ%9 " "". (7l) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР!

Изобретение относится к защитной амортизации радиоэлектронной аппаратуры от динамических воздействий и может быть использовано в любой области техники.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий две соосно установленные равночастотные конические пружины, обращенные основаниями друг к другу, распорную втулку и демпфирующее устройство, включающее фрикционную втулку, пружинное кольцо, установленное с заданным натягом, и эле о менты, взаимодействующие с фрикционной втулкой (1).

Элементы, взаимодействующие с фрикционной втулкой, выполнены в виде двух шайб.

Недостатком его является отсутствие стабильности работы демпфирующего устройства и устойчивости к крутильным колебаниям.

Цель изобретения — повышение упруго демпфирующих свойств и устойчивости к зо крутильным колебаниям.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен распорным кольцом, расположенным между основаниями конических пружин, и двумя крепежными фланцами, закрепляющими между собой большие основания последних, демпфирующее устройство расположено в конических пружинах, распорная втулка охвачена фрикционной втулкой, последняя образована, по крайней мере, тремя секторами с зазором между ними, и на наружной поверхности ее выполнены кольцевые канавки, симметрично расположенные относительно фланца, а элементы, взаимодействующие с фрикционной втулкой, выполнены в виде двух плоских пружин, контактирующих с распорным кольцом.

На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — амортизатор, разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел

1 на фиг. 1.

Амортизатор содержит две соосно установленные равночастотные конические пружины 1, обращенные основаниями друг к другу, скрепленные двумя крепежными фланцами 2. Внутри конических пружин 1 между их вершинами расположена распорная втулка 3, а между их основаниями расположено демпфирующее устройство, со892046

Формула изобретения

7 держащее фрикционную втулку 4 с фланцем, образованную, по крайней мере, тремя секторами с зазором между ними. На наружной поверхности ее выполнены кольцевые канавки, симметрично расположенные относительно фланца фрикционной втулки 4.

В этих канавках размещены два пружинных кольца 5.

Элементы, взаимодействующие с фрикционной втулкой 4, выполнены в виде двух плоских пружин 6, контактирующих с распорным кольцом 7, расположенным между основаниями конических пружин 1.

Амортизатор работает следующим образом.

Амортизатор, установленный крепежными фланцами 2 на лапы амортизируемого прибора (на чертеже не показаны), через проходное отверстие распорной втулки 3, упирающейся в вершины конических пружин 1, закрепляют посредством болтов к основанию (на чертеже не показаны).

Номинальная статическая нагрузка воспринимается одновременно обеими коническими пружинами I. Динамические нагрузки, действующие от основания, рассеиваются в упругих конических пружинах 1, а амплитуда колебания гасится демпфирующим устройством.

Взаимодействие плоских пружин 6 с фрикционной втулкой 4 и распорной втулкой 3 предотвращает возникновение крутильных колебаний.

Применение амортизаторов такого типа может принести большую пользу в деле защиты РЭА от динамических воздействий в любых климатических зонах.

Амортизатор, содержащий две соосно установленные равночастотные конические пружины, обращенные основаниями друг к другу, распорную втулку и демпфирующее устройство, включающее фрикционную втулку, пружинное кольцо, установленное с заданным натягом, и элементы, взаимодействующие с фрикционной втулкой, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения упруго демпфирующих свойств и устойчивости к крутильным колебаниям, амортизатор снабжен распорным кольцом, расположенным между основаниями конических пружин, и двумя крепежными фланцами, закрепляющими между собой большие основания последних, демпфирующее устройство располо20 жено в конических пружинах, распорная втулка охвачена фрикционной втулкой, последняя образована, по крайней мере, тремя * секторами с зазором между ними, и на наружной поверхности ее выполнены кольцевые канавки, симметрично расположенные относительно фланца, а элементы, взаимодействующие с фрикционной втулкой, выполнены в виде двух плоских пружин, контактирующих с распорным кольцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 439650, кл. F 16 F 13/00, 197! (прототип).

892046

Составитель Л. Каплунова

Редактор С. Патрушева Тех ред А. Бо и к ас Корректор Г. Назарова

Заказ 11188/52 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Подвес // 872862

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх