Амортизатор

 

Союз Советсииз

Социалистииесиик

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и 937816 (Sl) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 25.08.80 (21) 2972402/25-28 с присоединением заявки,Рв(23) Приоритет

Опубликовано 23. 06. 82 ° Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 23.06.82 (5! )М. Кл.

F 16 F 7/08

Воуаоротоевй коинтет

СССР ао делом изобретений я открытий (53) УДК 621-567..1(088.8) (72) Автор изобретения

С. A. Громов (7l) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относит ся к средст вам для гашения колебаний и может быть использовано для защиты радиоэлектронной (РЭА) и телевизионной аппаратуры от действия вибрации и удзров при наличии линейных перегрузок со стороны носителей, преимущественно авиационного и наземного подвижного транспорта.

Известны амортизаторы, содержащие корпус, размещенный в нем связываемый с амортизируемым объектом шток, выполненный в виде одной детали с поршнем, разрезную кольцевую ось с упругими пружинными элементами, установленными на разрезной оси с возможностью перемещения вдоль оси корпуса, шайбу, связанную гибкой связью со штоком, упоры, расположенные на кор = пусе на разных уровнях относительно оси последнего, и рычаги, попарно размещенные на разрезной оси между упругими пружинными элементами и свя занные с последними; разрезная ось выполнена кольцевой (1 ).

Недостатком известного амортизатора является малая эффективность

его работы при использовании для за= щиты радиоэлектронной аппаратуры, размещенной в базовых несущих конструкциях.

Цель изобретения - повышение энергоемкости и расширение воэможности использования амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем корпус, размещенные в нем связываемые с амортиэируемым объектом шток с поршнем, разрезную ось с упругими пружинными элементами, установленными на разрезной оси с воэможностью перемещения вдоль оси корпуса, шайбу, связанную гибкой связью со штоком, упоры, расположенные на корпусе на разных уровнях относительно оси последнего, и рычаги, попарно размещенные на разрезной оси между упругими пружинными элементами и связанные с последними, шток выполнен иэ двух частей, связанных между собой соединением "ласточкин хвост", а разрезная ось выполнена из двух частей, установленных по обе стороны штока параллельно перемещению.

На чертФ<е изображен предложенный амортизатор, общий вид.

Амортизатор содержит корпус 1, размещенные в нем шток, выполненный иэ двух частей 2 и 3, разрезную ось, также выполненную иэ двух частей

4 и 5, упругие пружинные элементы

6 и 7, установленные на каждой из час-j5 тей разрезной оси, шайбу 8; связанную гибкой связью 9 с частью 2 штока, ры-, чаги 10 и 11, попарно размещенные на оси.

Аморти затор работает следующим образом.

При действии линейной перегрузки, ударов и вибрации амортизатор деформируется на величину, которая зависит от величин силового воздействия, и подключается в работу через рычаги 10 и 11. Требуемое число упругих элементов 6 и 7 подбирается из условия гашения энергии силового воздействия. Для обеспечения кинематической и силовой развязки амортизатора с амортизируемым объектом (не показан) при их поперечном относительном перемещении шток выполнен из двух частей 4 и 5, подвижных относительно

35 друг друга в направлении вдоль оси.

Благодаря такой конструкции дан ного амортизатора обеспечивается снижение возмущающихся моментов, действующих на амортизируемый объект о и повышается эффективность работы амортизатора, он позволяет обеспечить надежную виброизоляцию аппара16

4 туры, включая случай действия низких частот (до 5 Гц), при наличии линейных перегрузок до 15q

Кроме того, предложенный амортизатор позволяет защищать РЭА и телевизионную аппаратуру до действия многакраfHblx ударов с ускорением

40q и длительностью импульса до

15 мс, а также одиночных ударов с ускорением 1000q и длительностью импульса 0,5-2 мс.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий корпус, расположенные в нем связываемые с амортизируемым объектом шток с поршнем, разрезную ось с упругими пружинными элементами, установленными на разрезной оси с возможностью перемещения вдоль оси корпуса, шайбу, связанную гибкой связью со штоком, упоры, расположенные на корпусе на разных уровнях относительно оси последнего и рычаги, попарно размещенные на разрезной оси между. упругими пружинными элементами и связанные с последними,отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости и расширения возможности использования, шток выполнен иэ двух частей, связанных между собой соединением "ласточкин хвост", а разрезная ось выполнена также из двух частей, установленных по обе стороны штока параллельно перемещению.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP по заявке NÃ 2708006/25-28), кл. F 16 Г 7/04, 1979 (прототип).

937816

Составитель О.,Давыдова

Редактор rl l(occeH Техред Ж. Кастелевич Корректор И. 1 у

Заказ 4420/50 Тираж 990 П одп ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Подвес // 872862

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх