Устройство для определения отклонений от вертикали

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК у 5п 0 01 В 13/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;,; :.-=-::Н ABTOPCHOMV СВЩ ЕТЕЛЬСТВУ (21) 3398438/2.5-28 (22) 18. 02. 82 (46) 23.05.83, Ьола 11 19. (72) Э.У,Дадамухамедов, И.В.Дывель, С.Ю,Компанцев и О.Н,Чекин (71) Институт механики АН Украинской СССР (53) 531.717.1(088.8) (56) .1. Авторское свидетельство СССР

И 851094, . а 01 С 9/12, 1979.

2. Гузя А.Н.,Яеразрушающий контроль. материалов и элементов конструкций. Киев, "Наукова думка", 1981, с. 214, рис. 4,19 (прототип).. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ- ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ВЕРТИКАЛИ,. содержащее

„„SU„„1019242 A корпус, маятник, пневматический преобразователь перемещений маятника и жидкостной демпфер, о т л и ч аю щ е е с я тем, -что, с целью повышения точности и расширения диапазона измерений, оно снабжено закреп" ленной на корпусе конической вставкой с осевым и радиальным каналами и установленным с возможностью поворота относительно нее барабаном с радиальными камерами, выходящими на боковую поверхность в виде сопел разли%ных размеров и конфигураций, а соединительный элемент маятника вы-. .полнен в виде гибкой ленты, частично обхватывающей боковую поверхность барабана с соответствующим соплом, В

1019242

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения отклонения от вентикали конструкций и их элементов при исследовании их напряженно-дефор- -" мированного состояния и устойчивости, а также при определении характеристик прочности, Известно устройство для определения отклонения от вертикали, содержа- О щее корпус, подвешенный к нему через шарнир маятник и преобразователь перемещения (1 ), Недостатком устройства является сложная схема обработки выходного сигнала преобразователя перемещения, так как при наклоне корпуса уст" ройства, установленного на объект исследования, маятник сохраняет вертикальное положение, а определение отклонения от вертикали осуществляется по сигналу от преобразователя перемещения, т.е. по отклонению корпуса относительно маятника, что снижает точность измерения, 25

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для определения отклонения от вертикали, содержащее корпус, маятник, пневматический преобразователь перемещения маятника и жидкостной демпфер, Иаятник выполнен в виде металлической пластины, один конец которой шарнирно закреплен (2 ), Недостатком данного устройства является силовое воздействие на маятник, что вызывает некоторое предварительное отклонение маятника от вертикального . положения и тем самым снижает точность измерения. Кро- 4О ме того, малый начальный зазор между торцом преобразователя перемещения (соплом) и маятником, выполняющим роль заслонки, существенно ограничивает диапазоны измерения в силу того,4> что сопло не позволяет маятнику отклоняться на значительный угол.

Целью изобретения является повышение точности и расширение диапазона измерений.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для"определения отклонения от вертикали, содержащее корпус, маятник, пневматический преобразователь перемещения маятника и жидкостной демпфер, снабжено закрепленной на корпусе конической вставкой с осевым и радиальным каналами и установленным с возможностью поворота относительно нее барабаном с радиальными камерами, выходящими на боковую поверхность в виде сопел различных размеров и конфигураций, а соединительный элемент маятника выполнен в виде гибксй ленты, частично обхватывающей боковую поверхность барабана 6 соответстзующим соплом.

На фиг, 1 показана конструкция устройства для определения отклонения от вертикали, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, Устройство для определения откло-! нения от вертикали содержит корпус маятник 2, пневматический пре-. образователь 3 (сопло) перемещений маятника, жидкостной демпфер 4, коническую вставку, a которой выполнены осевой и радиальный каналы

6 и 7, и барабан 8 с радиальными камерами 9, Барабан 8 установлен на вставке

5 с возможностью поворота вокруг нее, Радиальные камеры 9 выходят на боковую поверхность 10 барабана 8 в виде щелевых сопел 11 различных размеров и конфигураций„ Соедини-. тельный элемент 12 маятника 2 выполнен в виде гибкой ленты, которая частичнс обхватывает боковую поверхность 10 барабана 8 с соответствующим соплом 11. 6 корпусе 1 устройства имеются одна неподвижная опорная ножка 13 и две регулируемые опорные ножки 14 и 15. Соединительный элемент 12 закреплен на кронштейне 16 корпуса 1. Поворотный барабан 8 поджат к вставке 5 пружиной 17, Соединительный элемент

12 маятника 2 используется в устройстве в качестве заслонки преобразователя 3 перемещения маятника 2. Жидкостной демпфер 4 в устройстве является противовесом, т,е, служит для балансировки устройства при отклонении маятника 2.

Устройство работает следующим образом, Устройство устанавливают на объект исследований (не показан) вертикально, с помощью регулируемых опор ных ножек 14 и 15 добиваются такого положения, чтобы направление отклонения маятника 2 совпадало с направо лением наклона обьекта исследования, затем подают сжатый воздух стабилизированного давления от пневматической измерительной системы ь осе10192

3 вой канал 6 конической вставки 5„

После этого в зависимости от требуемого диапазона и точности измерения вращением барабана 8 относительно конической вставки 5 выбирают то или иное щелевое сопло ll, с помощью которого производятся измерения, причем барабан 8 поворачивается так, чтобы выбранная щель между пневматическим преобразователем 3 перемеще- 10 ний,(соплом) и соединительным элементом 12 маятника 2 перекрывалась частично соединительным элементом 12 (гибкой лентой), .При этом радиальная камера 9, которая оканчивается 1s выбранным соплом 11, совмещается с радиальным каналом 7 конической вставки 5, и сжатый стабилизированный воздух через воздушные каналы б и 7 вставки 5, радиальную камеру 9, ба- рв рабан 8 и щелевое сопло 11 выходит на боковую поверхность 10, и затем в атмосферу. Установка нуля отсчета достигается дополнительным поворотом барабана 8 относительно кони- 2s ческой вставки 5, При наклоне объекта исследования на некоторый угол маятник 2 под действием веса (массы груза) продолжает сохранять вертикальное положение, а соединительный эле- Э© мент 12 (гибкая лента маятника 2

42 4 наворачивается на боковую повехность

10 барабана 8 или сворачивается с нее (в зависимости от знака угла наклона), закрывая (или открывая) частично щелевое сопло 11. Перемеще-ние соединительного элемента 12 маятника 2 вызывает повышение (или уменьшение) величины давления в измерительном тракте пневмоиэмерительной системы, которое соответствующе регистрируется приборами.

В силу того, что воздух выходит. иэ сопла (пневматического преобразователя перемещения J в районе прилегания к нему соединительного элемента (гибкой ленты) маятника, влияние силового воздействия потока воздуха на заслонку (гибкую ленту) практически отсутствует, что повышает точность измерения. Кроме того, измерительное сопло пневматического преобразователя перемещения практически не ограничивает величину отклонения заслонки, так как диапазон измеряемых величин отклонения (углов) определяется размерами и конфигурацией щелевого сопла и может достигать значительных величин.

Таким образом, устройство позволяет расширить диапазон и повысить точность измерений.

В}щЯПИ Заказ 3686/33

Тираж 602 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул. Проектная,4

Устройство для определения отклонений от вертикали Устройство для определения отклонений от вертикали Устройство для определения отклонений от вертикали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации автомобилей, колесных тракторов и комбайнов, а также в приборостроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к контролю параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к области изготовления вращающихся клапанов, используемых в рулевых механизмах с гидроусилителем для автомобилей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при обслуживании дизельных двигателей

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения угловых перемещений

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх